×

6 советов для идеальной свадьбы

Совсем скоро начнётся сезон свадеб и кортежи с женихами и невестами будут проезжать по улицам чаще, чем в Кузбассе выпадает снег. В преддверии горячего сезона Сибдепо решил помочь будущим молодожёнам и узнал секреты хорошей свадьбы. Кемеровский ведущий Кирилл Фролов, за плечами которого около 200 проведённых свадеб, дал несколько советов для удачного праздника.

Забронируйте дату свадьбы через интернет

В первую очередь нужно определиться с датой. Это может быть просто красивое число или значимая для вас двоих дата (например, день первого свидания). Некоторые выбирают, ориентируясь на народные приметы или церковные каноны.

Дату и время можно зарезервировать в ЗАГСе заранее, минимум за месяц-два. Сделать это можно и через сайт госуслуг. Это очень удобно — вы сразу будете знать, когда нужно подать заявление в ЗАГС. Приходить с документами нужно без опозданий – иначе вашу бронь снимут.

Кстати, на «красивые» даты обычно много претендентов, поэтому некоторые пары подают заявление сразу в несколько ЗАГСов, это не запрещено. Однако не стоит забывать, что и госпошлина соответственно будет больше.

Многие пары бронируют даты за полгода и даже за год до свадьбы. И мне кажется это правильным. Так пара точно будет уверена в том, что получит именно то, что хочет. Ведь если вы начнете организацию свадьбы без конкретной даты, может получиться, что банкетный зал, ведущий, оформитель и артисты будут уже заняты.

Если планируется небольшой праздник, подготовка займет около трёх месяцев. Это зависит от того, сколько гостей вы планируете пригласить, насколько сложна концепция свадьбы, будет ли выездная регистрация, насколько длинная запись у артистов и т.д.

Сразу после выбора даты нужно выбирать оформителей, артистов, кондитера, стилиста и т.д. Обязательно с каждым нужно встречаться лично: зачастую те, чьи работы понравились на свадьбе друзей или в интернете, могут не подойти в силу разных причин.

Выбирайте ведущего, с которым вам комфортно 

Ведущий – один из главных людей на свадьбе. Именно он поддерживает настроение гостей во время праздника. Поэтому выбирать его нужно особенно тщательно. И не за веселые конкурсы. Молодожёнам в первую очередь должно быть комфортно с ним, так, чтобы они могли ему доверять на 100%. Лучший вариант — надёжный человек, на которого можно положиться, который сможет найти выход, если что-то пойдёт не так и сделает это легко и непринужденно, с юмором. Обязательно с каждым ведущим нужно встречаться лично (даже если вы выбираете из пятерых-десятерых) и смотреть, кто на вашей «волне». Когда я женился, именно так и поступил, и в итоге моя свадьба получилась очень классной.

В большинстве случаев «в связке» с ведущим идёт диджей — это ещё один человек, от которого зависит настроение гостей, особенно когда ведущий отдыхает, но почти никто об этом не задумывается. С диджеем тоже стоит встретиться и задать ему пару вопросов. У него должно быть качественное оборудование, достаточное по мощности для выбранной площадки. Нужно убедиться, что он ответственный человек и сможет уловить настроение гостей. Заодно стоит обсудить плей-лист.

Я не могу сказать, сколько именно должны стоить услуги хорошего ведущего. На мой взгляд, цена должна быть оправдана. Когда у ведущего большой опыт, хорошая репутация, есть чувство юмора и собственный стиль – его услуги не должны стоить слишком дёшево, ведь это не самый простой труд, как многим может показаться. Однако можно платить за качество, а можно за «бренд». Тут выбор уже за женихом и невестой.

Не бойтесь ломать традиции

Бывают свадьбы, на которых нет ни одной традиции и ни одного конкурса и всем комфортно, все от этого в восторге. Вместо них – общение с гостями, с парой, интерактивы. Главное в программе – уместность, а не то, как должно быть правильно.

Вообще любую традицию можно сделать весёлой и интересной. Если жених с невестой хотят кусать не каравай, а арбуз – почему нет? Была у меня одна пара, которая познакомилась на рынке с помощью арбуза, поэтому мы заменили каравай. Гости оценили, было и смешно, и мило. Другая пара, чтобы определить, кто у них родится первым, играли на свадьбе в «Мортал Комбат».

Ещё определить, кто первым родится у пары, можно через так называемый «звонок другу» — первые четыре цифры берем у молодожёнов (например, 8913), а остальные семь спрашиваем у гостей. Получается номер телефона, на который по громкой связи и звоним. Если трубку берет девушка – первой родится девочка, если в трубке услышим мужской голос – мальчик. Была как-то одна свадьба, когда трубку взял армянин с ярко выраженным акцентом, а молодожёны были типичными славянами. Получилось довольно смешно — объяснили мужчине, в чём дело, и он даже тост сказал.

Если что-то идёт не так, не переживайте и положитесь на ведущего

Не бывает абсолютно идеальных свадеб, которые проходят без сучка и задоринки. И в этом нет никакой катастрофы, ситуации бывают разные. Был случай, когда в самом начале банкета молодожёны разбивали бокалы из-под шампанского на счастье, и невеста случайно разбила бокал об голову жениха. Неловкий был момент, но пошутили, посмеялись, голову перебинтовали и продолжили. Был случай, когда вместо невесты украли тёщу и никто не хотел её искать. В подобных ситуациях только ведущий может вернуть празднику веселье. Но вообще настроение на половину зависит от того, как настроены жених и невеста, а ведущий может это настроение лишь поддержать и развить, но не создавать с нуля.

Испортить свадьбу можно не только глобальными проблемами, но и всякими мелочами. Чтобы этого не случилось, нужно начинать подготовку заранее, обращаться к настоящим профессионалам, которые продумают абсолютно всё, а самим расслабиться и наслаждаться каждым моментом.

Не затягивайте празднование свадьбы

Из моего опыта, оптимальное время свадебного банкета – 6 часов. Но оно может немного меняться в зависимости от количества гостей и общей концепции свадьбы.

Идеально, на мой взгляд, когда после ЗАГСа молодожёны с друзьями отправляются на небольшую фотосессию, а родственники – в банкетный зал, где их ждут лёгкий фуршет с шампанским, приятная музыка и ведущий. Я обычно начинаю работать с welcome-зоны.

После фотосессии все гости собираются в банкетном зале, ведущий ненавязчиво общается с гостями, проводит лёгкие интерактивы, чтобы все расслабились. Далее – поздравления. И тут нужно сделать так, чтобы гостям было комфортно поздравлять, а паре – слушать поздравления. После этого — танцы, конкурсы, мультимедийные интерактивы, традиции и т.д.

При этом важно, чтобы ведущего не было много, всё должно проходить легко и непринужденно. Поэтому не стоит растягивать праздник почти на сутки или, наоборот, стараться успеть всё сделать за два часа.

Не идите на поводу у моды

В последнее время стали модными небольшие семейные свадьбы на 10-20 человек. Это отличный вариант для молодых людей, которые не хотят закатывать пир на весь мир. Я недавно установил свой личный рекорд – вёл свадьбу для восьми человек.

Ещё модно стало приглашать не отдельных вокалистов, а музыкальные группы, делать необычные фотозоны, дарить друг другу и родителям подарки. Но не стоит забывать, что свадьба должна быть в удовольствие и тут нет никаких рамок и ограничений. Все пары разные, у каждой своя история и гораздо круче сделать праздник в своей уникальной концепции, чем искусственно перетягивать все тренды.

Когда свадьба прошла отлично, это видно невооружённым взглядом. Для меня, как для ведущего, основным показателем является благодарность от пары, гостей и особенно от родителей. В большинстве случаев меня радует то, как складываются свадьбы, которые я провёл, и дальнейшие отношения с парами: меня настолько переполняют эмоции, что я рассказываю жене, родителям, друзьям ещё неделю о том, как я не просто работаю, а наслаждаюсь атмосферой. Именно это и должно остаться в итоге – яркие эмоции у всех участников праздника.

Текст: Анастасия Прокудина.
Фото: архив Сибдепо, личный архив Кирилла Фролова
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp