×

6 типов таксистов, которых ненавидят пассажиры

Кемеровские пассажиры по достоинству оценили высказывания таксистов о себе любимых. Ответ не заставил себя ждать. И какой ответ! Мы больше недели группировали полученную информацию и решали, как перенести её на страницы, не оскорбив чувства Роскомнадзора. Но вот, наконец, всё готово — таксисты, бойтесь!

Если информацию о пассажирах нам ещё пришлось поискать, то с ответной реакцией никаких проблем не было. Кроме сотни комментариев к предыдущей статье, были ещё и письма на почтовый адрес редакции. Много писем. В общем, дорогие кемеровские таксисты, теперь у вас два пути: обидеться или задуматься.

«Решала»

Отличительные особенности: его девиз — «поднять бабла любой ценой!». И плевать он хотел на планы пассажиров. Хватает самый выгодный из имеющихся заказов, но, если вдруг появилось что-то более выгодное по соотношению «расстояние/цена», отменяет поездку без малейших колебаний. Вы вызвали такси, но за пять минут до прибытия приложение сообщает, что поиск водителя вновь начат? Знакомьтесь — это «решала». Причём, это может быть даже заказ, который он взял ещё с вечера.

Ещё один приём из арсенала любимца пассажиров – взять новый заказ, не завершив предыдущий. Сама мысль о том, что кому-то может достаться новый клиент, пока он везёт «старого», причиняет «решале» прямо-таки физическую боль. Так что не стесняйтесь отменять заказ, если водитель, взявший его, подозрительно долго добирается до вас. Планы уже в любом случае нарушены, но зато вы нанесёте ему удар в самое сердце. Беситься он будет искренне, потому что убеждён, что имеет полное право на подобную перестраховку. А тот, кто вызывает такси, в его глазах всегда является денежным мешком, мажором, который наверняка едет на свою яхту к проституткам, так что мог бы и подождать.

Как ни удивительно, но у «решалы» почти всегда хороший рейтинг. Он приезжает к клиенту без детского кресла (заказы-то внимательно не читает), округляет глаза и рассказывает клиенту о заглючившем приложении и тупых диспетчерах. Убалтывает пассажира отказаться от поездки (в таком случае рейтинг не падает) и уезжает восвояси. Если последний упирается, начинает давить, и весьма умело — наглости и хамского напора у него хватит на десятерых.

За что ненавидят: с вопросом «за что?» всё, вроде бы, итак понятно. Здесь гораздо интереснее вопрос «кто?». Ведь «решалу» ненавидят и товарищи по таксопарку (как бы не сильнее, чем клиенты), и диспетчеры и, естественно, другие «решалы». Но избавиться от них не проще, чем вывести муравьёв или тараканов в многоквартирном доме.

«У меня был случай, когда таксист и вовсе проспал поездку. То есть он видел, во сколько и куда мне нужно ехать, взял заказ, а после в назначенное время не приехал. При этом он даже от заказа-то не отказался. Ну зачем ты принимаешь заказ, если не уверен, что сможешь его выполнить? А если и случилось у тебя что-то, то клиента нужно просто по-человечески предупредить об этом, он найдёт другого таксиста, и вас до пятого колена проклинать не будет», — поделилась с нами в письме разочарованная в таксистах кемеровчанка.

«Кащей»

Отличительные особенности: как понятно из названия, «чахнет над златом». Но действует иначе, чем предыдущий типаж. Он приезжает к вам на машине, в которой судя по запаху и состоянию салона умерло не одно поколение его славных предков. И зачастую эта машина не единственная в его арсенале. Автомобилем поновее он пользуется в личных целях, а заботиться о клиентах — это лишняя трата.

Всю поездку вы пытаетесь хоть как-то привыкнуть к тому, что тут «Русью пахнет», а в конце вас ждёт ещё один сюрприз: сдавать сдачу — это не по-кащеевски.  Водитель готов удавить вас за пару рублей сдачи, которую вы требуете. Это ж где такое видано, просить сдать пять рублей с сотни?! Впрочем, в открытую «отжимает» сдачу редко, чаще всего сетует, что у него её попросту нет и надеется на то, что клиент махнёт рукой. А если будешь настаивать, то уже тебя обвинит в скаредстве и постарается как-нибудь оскорбить на прощание. Отдельные экземпляры пытаются зажимать даже «полтинники» и «сотки».

За что ненавидят: за то, что пытается развести вас на деньги (и неважно, что сумма небольшая). За то, что позорит само слово «сервис», превратив машину в хлев. За адский запах, который стоит в салоне автомобиля, грязные чехлы на сидениях, на которые даже смотреть страшно, а уж садиться тем более.

«Самое удивительное, что даже за такой отвратительный сервис ты обязан водиле доплатить за что-нибудь. Хотя на самом деле это ты должен требовать с него моральную компенсацию. Как минимум за то, что не задохнулся в его машине. Ручка, которая опускает стекло, кстати, почти всегда сломана, и ты прям молишь Бога, чтобы эта поездка скорее закончилась», — поделился с Сибдепо постоянный пассажир такси Станислав.

Ждун

Отличительные особенности: чаще всего встречается тем пассажирам, которые создают в приложении предварительные заявки на определённое время. Ждун будет мчать через весь город к клиенту, но то ли специально, то ли по закону подлости, приедет сильно заранее. Ждун сразу оповестит клиента, что явился к его дому, даже если у последнего есть законных 30 минут на сборы. Кстати, ждуна, как и решалу, тоже особо ваши планы не интересуют. Он же приехал, значит, самое время бросить все дела и поехать по указанному адресу. Время ведь деньги. Но если клиент не успел собраться, а вышел из дома ровно к тому времени, на которое заказал такси, то в 90% случаях он автоматически становится жертвой уставшего от ожидания водителя.

За что ненавидят: в основном за невнимательность. Понимаем, чаще всего таксисты наоборот опаздывают и тут бы радоваться надо, что водитель приехал заранее, но нет. Ждун будет всю дорогу зудеть о том, что «если бы сразу увидел, что заказ предварительный, ни за что бы не поехал». Также несколько раз напомнит о потерянном времени, которое в теории мог потратить и на другого клиента. В общем, будет делать всё, чтобы ему заплатили за ожидание, хотя клиент делать этого не обязан. Он же не опоздал, а вышел из дома ровно к тому времени, к которому и нужна была машина.

«Вот сказано же к какому времени нужно приехать. Считаю, что раз есть в приложении такая функция – создавать предварительную поездку, имею полное право ей пользоваться. И я выйду из дома не на 20 минут раньше, как хочет водитель, а к тому времени, что указала в заявке, при этом оплачивать время простоя точно не стану. Некоторые, кстати, ещё паркуются за три километра от дома. Я таких не ищу, если трубку не берут, а просто сажусь в другое такси, а тот водитель пусть ждёт меня до второго пришествия, авось повнимательнее будет», — поделилась впечатлениями о кемеровских таксистах читательница Сибдепо Ирина.

Птица-говорун

Отличительные особенности: не просто говорит (многим клиентам нравится беседовать), но, как знают все советские дети, «отличается умом и сообразительностью». Ваша задача во время поездки — утвердительно кивать и одобрительно мычать, говорить же будет он. С огромной долей вероятности вас ждёт монолог следующего содержания.

О том, что «страну просрали» вы узнаете, самое позднее, на пятой минуте поездки. Затем будут перечисляться виновники, очень много народу — от Кремля до тех, кто купил права (а в этом городе честно сдавал на права только он — ваш водитель). Вы — тоже не без греха: поездка стоит копейки, а ехать далеко. Могли бы и сами на общественном транспорте добраться. И дешевле, и хороших людей не пришлось бы тревожить. Зачем взял заявку? Да просто вас пожалел! Оставшаяся часть пути будет посвящена тому, кого надо посадить и как всё в России наладить. Если вы не поддакиваете ему или вообще игнорируете собеседника — обижается, сам замолкает и включает любимый шансон (но об этом — позже).

За что ненавидят: за испорченное настроение и непроходимую плебейскую тупость. И за невнимание к пассажиру тоже — понять, что вы не хотите его слушать не так уж и сложно.

«Вот всегда таким удивляюсь. Вроде он самый умный на свете, знает всё обо всём, ну просто такой «мега мозг». К концу поездки к нему остаётся только один вопрос: ну если ты такой уникум, чего же таксистом-то работаешь, а не миллиардами ворочаешь? А ответ прост – всё ж куплено давно. Самое ужасное, когда поездка дальняя, и тебе приходится выслушивать этот негатив более часа, причём, он замолкает на пару секунд, когда включает свой шансон, а после продолжает выносить мозг», — пожаловалась наша читательница.

Забываха

Отличительные особенности: «Вы не против, если мы заедем на заправку? Забыл, что бак почти пустой», «Вы не против, если заедем и я счёт пополню, забыл закинуть на программу, это по пути, я быстро?», «Вы не против, если по дороге ребёнка заберу? Забыл совсем, что он на мне сегодня» — стандартные вопросы, с которых начнётся ваша беседа с таксистом, как только вы проедете полпути от пункта «А». При этом даже если вы скажете, что «против», ситуацию это сильно не изменит. Если пополнение счёта ещё как-то можно оспорить, то без бензина вы вряд ли доедете до пункта «Б». А отказать забрать ребёнка не у каждого хватит духа — только представьте себе малыша, который ждёт папу-раздолбая возле садика январским вечером.

За что ненавидят: за то, что решает свои проблемы за ваш счёт, опять же тратит ваше время и портит все планы. Забываха редко интересуется тем, как скоро вам нужно быть в пункте «Б». Чем больше он сделает своих дел по дороге, тем для него лучше. А вы… А вы потерпите, выбора всё равно нет.

«Когда-нибудь сталкивались с тем, что водители кружат вокруг вашего дома несколько минут? А всё потому, что он ЗАБЫЛ повернуть на перекрёстке или с какой стороны заезд во двор. Всё это время вы ждёте таксиста, которое безвозвратно уходит. Я пользуюсь такси только в экстренных случаях, но когда вот с таким сталкиваюсь, жалею, что не поехал на том же автобусе. Он, по крайней мере, едет по маршруту. И всегда заправлен», — отметил недовольный работой таксистов кемеровчанин Николай.

Меломан

Отличительные особенности: вообще-то изначально мы хотели написать «любитель шансона», но вдруг осознали, что без поклонников русского (простите) рэпа, национальных мотивов и лично Ирины Аллегровой этот блок был бы неполон. В общем, этот водитель искренне убеждён, что у вас те же самые музыкальные вкусы, что и у него. Просьбу сделать потише воспринимает, как вызов. Возможна даже жёсткая дискуссия о музыкальных предпочтениях.

За что ненавидят: за то, что нас никто не спрашивает. И даже неважно что будем слушать — песню про «молодого вора» или «дискотеку 80-х» — мало ли какие у пассажира предпочтения? И не имеет значения, что  «водитель в своей машине хозяин» — он на работе, а его компания, вообще-то, обещает своим клиентам «комфортный извоз».

«Попали в глухую пробку на Сосновом бульваре, выбирались почти час. И всё это время слушали группу «Воровайки». Попросила выключить, а водитель — «Да пусть играет, хорошая же музыка!» А голос аж дрожит от раздражения. В общем, настаивать я не решилась. И это был натуральный ад», — делится воспоминаниями кемеровчанка Ольга.

Текст: Елена Семёнова.
Фото: nyctaxicalendar.com
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp