«Ах ты, сука!»: что творят кемеровчане в магазинах города во время коронавируса

Сотрудники торговли должны соблюдать профессиональную этику. Но то, во что превратила их работу ситуация с Covid-19 не поддаётся описанию. Продавцы и кассиры рассказали об унижениях, с которыми они столкнулись во время пандемии. Но из-за страха потерять работу, они вынуждены всё это терпеть.

В Кузбассе режим «повышенной готовности» продлили до конца сентября. А вместе с ним и ряд некоторых ограничений. Так, в регионе продолжает действовать строгий масочный режим. Жители должны носить средства индивидуальной защиты в общественном транспорте, магазинах, медицинских организациях и аптеках, а также на остановках и вокзалах. Маски нужно надевать правильно, чтобы они закрывали рот, нос и подбородок.

Однако всё чаще именно маски становятся поводом для скандалов и даже драк. Первые конфликтные ситуации начали происходить в магазинах и торговых центрах. Далее волна масочных выяснений отношений перекатилась в общественный транспорт.

Корреспондент Сибдепо побеседовал с теми, кто принял первым удар на себя. Сотрудники супермаркетов рассказали о работе в пандемию коронавируса.

 

Унижение и страх 

Первый кассир популярного в Кемерове гипермаркета отрицательно покачал головой, когда услышал мой вопрос.

«Об этом унижении и страхе я говорить не хочу. Даже анонимно. Извините», — сказала женщина в возрасте сорока лет.

Остальные мои собеседники согласились поговорить, но без упоминания названий торговых сетей и фамилий.

«Самый шокирующий для меня случай – это, когда мужчина вместо маски надел на голову пятилитровую бутылку. Он заранее готовился к своему шоу, так как пришёл в магазин с уже обрезанной ёмкостью. Так и ходил по торговому залу. Конечно, продавать товар мы отказались. Он устроил громкий скандал и заявил, что предпринятых мер безопасности достаточно для защиты от коронавируса», — разводя в недоумении руками, рассказала кассир.

Она пояснила, что работает в торговле более 20 лет. И многое видела за это время, но то, что происходит сейчас, её шокирует.

«У нас от перчаток кожа с рук сходит, а покупатели не могут маску надеть. Мы целую смену по 8 – 12 часов находимся в них. Один мужчина купил тушёнку, но без маски я отказалась его обслуживать. Так он взял банку и с криком: «Ах ты, сука!» кинул её в меня. И всё это мы терпим. Не нравится – уходи. Найдут других. Вот и держимся за место. К трудностям уже привыкли. Только с дикостью людей трудно смирится. Вся эта ситуация с коронавирусом изменила людей. Все озлобились», — присоединилась к беседе её коллега.

Били банки, пили йогурт

«Без масок не обслуживаем!» Написано на входной двери другого крупного ТЦ областного центра. Однако в торговом зале только 40% покупателей находятся в средствах индивидуальной защиты.

«И чего только мы не видели с того времени, как в Кузбасс пришёл коронавирус. Один покупатель надевал на голову канцелярскую мультифору. Второй, протестуя против отказа в обслуживании на кассе без маски, вернулся в торговый зал, схватил банку дорогого кофе и с силой бросил её на пол. Она разбилась вдребезги. После этого, мужчина взял с полки два йогурта, открыл и демонстративно выпил их», — сокрушается администратор торгового зала.

Обморок и запотевшие очки 

Сотрудники торговых центров и магазинов недоумевают: почему жители Кузбасса не могут понять — требование носить маски не их личная инициатива. За то, что посетитель оказывается в помещение без средства индивидуальной защиты, владельцу торгового предприятия грозит серьёзный штраф.

«Покупатели без маски, получая на кассе отказ, очень злятся. Один мужчина просто сбросил все покупки с ленты на пол. В нашем магазине несколько кассиров не выдержали давления, которое обострилось во время коронавируса. Некоторые покупатели отказываются надевать маски и устраивают скандалы, если их не обслуживают. Одновременно с этим люди должны выдерживать нахождение в средствах защиты на протяжении всей рабочей смены. Неудобно, жарко, лицо потеет. Коллега очки носит, так они у неё в летнюю жару вообще моментально запотевали», — не жалуясь, но грустно отмечает кассир.

Пока мы беседовали, сотрудник магазина в очередной раз убирала продукты, не проданные ещё одному безмасочному покупателю.

«Первые дни пандемии, когда нужно было обязательно носить перчатки, мы самостоятельно купили в аптеке латексные и носили одну пару целый день. Экономили. Это мучение. На руках прела кожа. Гель лак не выдерживал, слазил. А ты сидишь и трясешься, снять их боишься: кто знает, чем эти покупатели болеют? Признаюсь, очень боялась заболеть. Везде паника, цифры такие страшные, репортажи из Италии, где трупы грузовиками вывозили. Пропила противовирусные средства, аскорбиновую кислоту пачками глотала, травяной чай заваривала», — добавляет молодая девушка, работая за соседней кассой.

В отсутствие покупателей она тщательно дезинфицировала ленту, кассу и корзинки.

«Сидим в масках и перчатках целыми днями. Не все выдерживают — дышать же невозможно, особенно тяжко было летом. Пошла на обед, вышла в торговый зал и упала. Обморок. Ещё в перчатках неудобно считать деньги. Не все же картами рассчитываются. По лицу пот градом, а чуть маску снимешь – жди наказание рублём. Или находятся покупатели, которые начинают предъявлять претензии, снимать на камеру, потом выкладывать в соцсети. У меня знакомую в один день уволили из-за одного такого борца за соблюдение противоэпидемических мер. Вы только не озвучивайте, кто и мы и где работаем. Страшно на улице оказаться. У нас дети, которых нужно кормить…», — присоединилась к беседе другая женщина.

 

ТОП-3 покупателей в эпоху коронавируса 

Кассиры и продавцы, с которыми удалось побеседовать корреспонденту Сибдепо, рассказали, что уже давно негласно поделили всех покупателей на три категории.

«Паникёры»

Тщательно выполняют все противоэпидемические предписания. В магазин заходят только в масках и перчатках. Тщательно пробрызгивают ручки тележек антисептиком. К другим покупателям близко не приближаются. Устраивают скандалы, если рядом с ними оказываются те, кто не соблюдает меры профилактики.

«Пофигисты»

Чаще всего они говорят, что не верят в существование коронавируса. Такие покупатели не соблюдают масочный режим, игнорируют соцдистанцию. По мнению, сотрудников торговых сетей иногда равнодушие переходит все границы.

«Однажды в магазин зашла больная бабушка. Она надрывно кашляла, у неё был жуткий насморк. На ней не было маски. Сопли она вытирала руками. А потом трогала на полке товар», — рассказала продавец крупного торгового центра.

«Середняки»

Эта наиболее адекватная категория людей. Они соблюдают все противоэпидемические правила. Не грубят и не хамят в очереди. С пониманием относятся ко всему происходящему.

Официально о масках 

Согласно п.2 распоряжения губернатора Кузбасса от 11.05.2020 № 62-рг устанавливается список мест, где жители региона должны находиться в средствах индивидуальной защиты.

Соблюдать масочный режим необходимо при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры. А также при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси. Кроме того, носить маски нужно при посещении медицинских и аптечных организаций.

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

«Маска необходима, чтобы закрывать органы дыхания. Так как заражение, прежде всего, происходит воздушно-капельным путём именно микрокаплями при попадании в дыхательные пути», — сообщили в пресс-службе областного Роспотребнадзора.

Кроме того, Сovid-19 может распространяться, когда кто-то касается загрязнённой поверхности, например, магазинной тележки или корзинки. Люди заражаются, когда трогают загрязнёнными руками область рта, носа или глаз. В среднем такие манипуляции человек проводит до 15 раз в час. Такие данные приводят на своём сайте специалисты Роспотребнадзора Кузбасса. Маска защитит органы дыхания от лишних прикосновений.

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: https://pixabay.com/ru/

Комментарии

Рекомендуем