Александр Клячин видит перспективы в развитии горнолыжного курорта в Сибири

В последние 2 года федеральное власти начали активно развивать российские курорты. Созданная в 2020 году Корпорация по туризму при правительстве РФ в ноябре инициировала подписание соглашений с 9 регионами по созданию условий для расширения туристических услуг, среди них – Кемеровская область и курорт Шерегеш. Российский бизнес поддержал инициативу. За последний год решили «зайти» в регион и инвестировать в развитие горнолыжного кластера известные предприниматели – Александр Клячин, Роман Троценко, Владимир Евтушенков.

По словам депутата Госдумы Олега Матвейчева, уроженца Новокузнецка, на гору Мустаг горнолыжники обратили внимание еще в 70-80-е годы как уникальное место благодаря качеству снега. Из-за особого климата в Шерегеше снег не слипается, когда восходит солнце, как это обычно бывает на большинстве горнолыжных курортов, рассказывает Матвейчев.

Второе достоинство Шерегеша – долгий сезон. Кататься здесь начинают с октября, то есть на месяц, а то и на два раньше, чем, например, в Красной Поляне. Еще один плюс Шерегеша – глубина снежного покрова, который закрывает почву, надежно предохраняя лыжников от столкновения с камнями и неровностями склонов.

«Здесь все засыпается, можно кататься где угодно, а не только на специально засыпанных трассах», – говорит депутат.

Пока популярность курорта сдерживается транспортной доступностью и менее развитой туристической инфраструктурой по сравнению с той же Красной Поляной. От аэропорта Новокузнецка до Шерегеша на автомобиле ехать около 2 часов. Это не критичное время, до многих альпийских горнолыжных курортов от аэропортов примерно такое же расстояние. Однако время в пути заметно влияет на притягательность места, особенно при заезде на пару-тройку дней. В ноябре 2021 года стало известно о строительстве аэропорта рядом с курортом компанией ООО «Новапорт Холдинг», принадлежащей Роману Троценко. За основу проекта с объемом инвестиций в почти 7 млрд рублей взяли аэропорт Инсбрука (Австрия). Как заявляют представители компании, аэропорт будет построен в 2024 году. По мнению Олега Матвейчева, после его запуска Шерегеш встанет в ряд горнолыжных курортов с собственным аэропортом, таких всего 2-3 в мире.

Долгие годы Шерегеш застраивался хаотично как в плане подъемников, так и отелей. В ноябре в рамках деловой программы открытия нового горнолыжного сезона был утвержден мастер-план курорта. Компания Azimut Hotels Александра Клячина анонсировала старт строительства сектора «Б» в составе кластера «Большой Шерегеш» в 2022 году. Общий объем инвестиций составит 10 млрд рублей. К этому масштабному проекту уже привлечено ООО «ОК Сибшахтострой» Константина Ивушкина (с долей 25%), в данный момент ведутся переговоры об участии других инвесторов. В результате реализации проекта компанией Александра Клячина в Шерегеше появятся 4 гостиницы категории 3-5*, конгресс-центр, комплекс шале, детский лагерь площадью 35 тыс. м2, сеть дорожной и инженерной инфраструктуры. Первые объекты Клячин планирует завершить уже в 2024 году.

Среди других гостиничных операторов, заявивших о своем участии в застройке Шерегеша – Cosmos Hotel Group Владимира Евтушенкова. В секторе «Е» компания построит гостиничный комплекс 4* «Cosmos Шерегеш» на 250 номеров, банный комплекс и канатные дороги.

Сегодня главная проблема российского туризма в том, что наши туристы вывозят деньги из страны за рубеж. Согласно отчётам ЦБ, чистое отрицательно сальдо по статье «туристические поездки» ежегодно колеблется от $17 до $50 млрд. Депутат Олег Матвейчев в сравнение приводит средний бюджет российского региона за год – $1 млрд.

За последний месяц в Шерегеше анонсированы проекты общей суммой в 150 млрд рублей. «Если курорт сможет выйти на посещаемость в 1 млн человек в год, эти средства окупятся за 4-5 лет, а далее курорт будет приносить чистую прибыль региону и всей стране», — отмечает Матвейчев.

«У нас принято говорить, что все не в очень хорошем состоянии, а где-нибудь в Италии и Турции красиво. Но мы забываем, что по сути вся эта красота построена на наши деньги, потому что мы уже 20-30 лет эти деньги активно тратим за рубежом. Если мы не будем 5-10 лет дарить деньги зарубежным курортам, а будем тратить у себя в стране, то и у нас будут и хорошие гостиницы, и дороги, и рестораны, и сервис, а у них это все, наоборот, начнет загибаться», — добавляет Матвейчев. Туризм для многих стран – бюджетообразующая отрасль, которая составляет от 20 до 30% общего бюджета. «Поэтому внутренний туризм должен стать приоритетным направлением для развития нашей страны», — заключает депутат.

Текст: Екатерина Ломакина.
Фото: pixabay.com
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем