Качество с вниманием к деталям: тест-драйв ŠKODA OCTAVIA

Здесь мы хотим не только поделиться своими личными впечатлениями от вождения, как это обычно бывает в тест-драйвах, но и порассуждать о линейке OCTAVIA в целом. О том, почему из-за боязни новых технологий можно упустить по-настоящему хороший автомобиль – читайте в новом материале Сибдепо.

Что только злые языки не говорят про самый популярный городской седан от «Шкоды». Что DSG коробка быстро ломается, что турбированный двигатель – это «масложор», и вообще ему не стоит доверять. С преимуществами и того, и другого мы ознакомились лично, но сперва хотелось бы сказать пару слов о том, откуда пошли такие слухи. На самом деле история ŠKODA OCTAVIA в России – это история о том, как быстро укореняются стереотипы и как долго они уходят. Не будет открытием, что турбированные двигатели и DSG коробки пришли в массовый автопром относительно недавно. Концерн Volkswagen-Audi (куда входит и ŠKODA) начал ставить их лет 10-12 назад. Поначалу технологии требовалась «обкатка», и действительно, первые коробки ломались, двигатели потребляли неприлично много масла и долго прогревались. Но те преимущества и перспективы, которые они сулили, стоили того, чтобы пробиваться через тернии к звездам. Те, кто купил автомобиль до 2014 года, однозначно бывали на ремонте. Однако после «четырнадцатого» претензии практически сошли на нет. Сегодня есть «Октавии» с пробегом 250-300 тысяч километров, и чувствуют они себя чудесно. Поэтому сейчас новые моторы и оптимизированные коробки можно назвать главным, но далеко не единственным, достоинством серии. Но обо всём по порядку.

На чём мы ехали

На тест-драйв нам предоставили «Октавию» 1.4т в максимальной комплектации. К сожалению, зимние пакеты протестировать не вышло, всё-таки погода не та, однако в остальном мы прониклись в полной мере. На мой взгляд, в дизайн «Октавии» крайне удачно были интегрированы элементы освещения. Первое, что видно невооруженным взглядом, это четыре светодиодные фары. А вот чего с обочины не увидишь – это подсветка внутри салона. Она встроена в двери автомобиля и имеет настройку цвета: своеобразное развлечение для любителей. Футуристичность дизайну придает и цифровая приборная панель вкупе с большой сенсорной магнитолой. На мой взгляд, описывать в словах дизайн автомобиля – это довольно пошло, потому что достаточно взглянуть на фото и убедиться, что он прекрасен.

Вместо этого хочется сказать о том, чего нельзя увидеть на фото. Об экономичности. Как по мне, турбированные двигатель 1.4 – просто находка. С одной стороны он, конечно, экономичный, а с другой – довольно резвый. В него заложено 150 лошадиных сил, вместо 80-90, как у других малолитражек. Всё за счёт турбины. А самое главное, модель лишена недостатков своих предшественников и теперь можно не беспокоиться за надежность. Другой вопрос, как он проявляет себя в дороге?

Ходовые качества

Во-первых, радует разгон. Чувствуется как резвый мотор, так и шустрая коробка передач. Особенно это ощущается во время обгона и даже на старте, когда тебя вжимает в кресло. Они, кстати, спортивного типа. Поэтому ощущения были довольно приятные. А ещё приятно видеть, как буквально спустя пару секунд после начала движения DSG коробка (ни то робот, ни то автомат, ни то механика) уже включает «пятую». Здесь, в отличие от обычного автомата, семь передач, а не шесть, как это обычно принято. Лично для меня, как для большого любителя поездить межгород, это важно. Ходят слухи, что с круиз-контролем на трассе расход топлива падает до 4.5 литров.

Стоит ли говорить, что и в целом машина ощущается и чувствуется превосходно. Начиная от шумоподавления и заканчивая управляемостью. Как-никак сказывается, что из Европы в Россию «Октавия» приезжает на 70% готовая, а у нас только собирается. Возможно благодаря этому ход руля такой плавный. На «русской» ŠKODA OCTAVIA дорожный просвет несколько выше (привет плохим дорогам), и казалось бы, что она должна была потерять в управляемости, но нет. Ощутимо мягкая подвеска делает дорогу комфортной.

Габариты и кузов

В интернете часто можно встретить вопрос к какому же классу автомобиль относится? Машину всё-таки принято относить к C-классу – это однозначно седан, комфортный и городской, но вот его габариты в этот класс не вписываются. Начну с козыря – багажник тут просто огромный, дверца открывается вместе со стеклом. Сюда войдут не только все пакеты из супермаркета, купленные на семью из семерых человек, но и коляска, пара велосипедов и даже холодильник. Не всё вместе, конечно. Притом, «Шкода» продолжает радовать деталями. Заметно, что автомобиль заточен в том числе и под шопинг. Это и крючки под пакеты, и противооткатные уголки для сумок.

Впечатляют и габариты салона, при таком объемном багажнике он получился просторным. Колени не упираются в водителя, а головы в потолок. В целом кузов у ŠKODA OCTAVIA совмещает в себе практичность и безопасность. Он жёсткий, оцинкованный, выполненный из толстого металла, а это значит, что не проржавеет, даже если не мыть годами. Кроме того, не стоит забывать и про пять звезд от европейского комитета по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP).

Итог

ŠKODA OCTAVIA оставляет после себя приятное впечатление комфортного и надежного автомобиля. Максимальная комплектация, которую мы и опробовали, обойдется примерно в 1 600 000 рублей, а цена минимальной около 1 119 000 рублей. Как по мне, инженеры «Шкоды» соблюли баланс во всем, и в итоге у них получился по-настоящему универсальный автомобиль. Мощный и экономичный, просторный и утонченный, он одинокого хорошо подходит как людям семейным, так и тем, кто ещё не успел обзавестись семьей, но хочет уверенно чувствовать себя на дороге.

 

Официальный дилер марки ŠKODA в Кемерове:
«Автоцентр Славия»
улица Тухачевского, 63
Тел.: +7 (3842)-52-22-66
Официальный сайт
Группы ВКонтакте и Facebook.

На правах рекламы
Фото: Максим Киселёв/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем