Практичность из будущего: тест-драйв новой Skoda Octavia

Одна из самых популярных европейских машин в России – Skoda Octavia – широко востребована и в Кузбассе. Корреспондент Сибдепо Игорь Епифанцев провёл за рулём чешского автомобиля несколько часов, испытал машину на хороших и не очень дорогах и узнал, почему её выбирают сотни тысяч водителей.

История

Нынешняя Skoda Octavia является преемником легендарного автомобиля, который выпускали с 1959 по 1971 годы. Понять, насколько большое признание в середине 20 века получила модель, можно по одной цифре – 300 000. Почти столько машин приобрели водители из разных стран и даже континентов.

Фото: Wikipedia

Современная «Октавия» производится с 1996 года и до настоящего времени. Сегодня на дорогах можно увидеть уже третье поколение этой серии. Как и предшественники, она постоянно совершенствуется, стремится быть на два шага впереди конкурентов и соответствовать самым строгим требованиям водителей. Давайте посмотрим внимательнее, что же представляет из себя эта «Шкода».

Снаружи

После выхода самой свежей версии Skoda Octavia на популярных автомобильных форумах развернулись споры об обновлённом внешнем виде машины. Некоторым людям показались уж очень смелыми решения дизайнеров. Прежде всего они касаются передней части – там у «Октавии» стало четыре фары вместо двух (все – светодиодные), а решётка радиатора приобрела более крупные вертикальные элементы. Как по мне – говорить здесь вообще не о чем, новая Skoda Octavia выглядит превосходно. Она выделяется на фоне других автомобилей, смотрится солидно и дорого со всех сторон, в ней хочется оказаться.

Отдельных слов заслуживает багажник «Октавии». Он очень вместительный. Нет, он ОГРОМНЫЙ! Сразу после тест-драйва я планировал отправиться записывать видеоинтервью и взял с собой две камеры, штативы, свет и другое оборудование. Всё легко вошло, и оставшегося места хватило бы и на второй комплект аппаратуры.

Внутри

Мне повезло провести за рулём «Октавии» четыре часа. Почти половину этого времени на пассажирских сиденьях находились самые близкие для меня люди – супруга Ольга и двухлетний сын Кирилл. Киря обычно неуютно чувствует себя в незнакомой обстановке и может капризничать, но «Шкода», судя по всему, сумела сразу расположить его к себе. Большой находкой для нас стал универсальный держатель для смартфонов и планшетов, закреплённый на заднем сиденье. Когда сын немного устал от катания, мы сумели занять Кирилла, включив его любимые клипы (парень смотрит и слушает всё, от Фэйса до Imagine Dragons).

Пока Киря был занят просмотром, мы с супругой смогли оценить все удобства салона Skoda Octavia. Во-первых, он очень просторный. Во-вторых – донельзя эргономичный. Когда садишься в машину, кажется, её проектировали и настраивали специально под тебя. На любом сиденье удобно, всё вокруг хочется изучить, потрогать. В-третьих, и впереди, и сзади есть множество «умных» штуковин, делающих пребывание в машине максимально комфортным. Нажав одну кнопку или совершив минимальные действия, водитель может поставить телефон на беспроводную зарядку, включить навигатор, музыку, обогрев сидений и руля. У пассажира для гаджетов доступны usb-разъём и настоящая розетка (220 Вольт), есть куда повесить одежду, поставить бутылку с водой, на время убрать мусор. Очевидно, что инженеры «Шкоды» детально продумали, как использовать каждый сантиметр пространства.

Безопасность

Когда я думаю о покупке нового автомобиля, обязательно учитываю не только свои предпочтения, но и то, что важно для моей семьи. А если речь заходит о самых близких людях, главное – безопасность. Skoda Octavia в этом плане полностью отвечает требованиям. По итогам испытаний европейского комитета по проведению независимых краш-тестов «Euro NCAP» автомобиль получил максимально возможные пять звёзд.

 

В зависимости от комплектации оберегать водителя и пассажиров «Октавии» могут до девяти подушек безопасности. Помимо этого, машина оснащена сразу несколькими системами, задача которых – не допустить столкновения с другими автомобилями. Средство контроля «слепых» зон поможет предотвратить аварию при перестроении, ассистент выезда с парковки задним ходом предупредит, когда выполнять манёвр небезопасно. Наконец, система контроля дистанции затормозит за вас, если расстояние до находящегося впереди транспортного средства или другого объекта сокращается слишком быстро.

Ощущения от вождения

За четыре часа, проведённых за рулём Skoda Octavia, я побывал в четырёх из шести районов Новокузнецка плюс доехал до загородного парка и обратно. Времени на адаптацию к машине не потребовалось – хватило буквально пары поворотов и нажатий на педали тормоза и газа, чтобы почувствовать реакцию автомобиля на твои действия. В дальнейшем «Шкода» делала в точности то, что я хотел. Когда в крутых поворотах она превосходно держала дорогу, с болью вспоминал свою нынешнюю машину. На ней в подобных ситуациях приходится значительно сбавлять скорость.

Особенно интересно было посмотреть, как Skoda Octavia покажет себя на одной из самых «убитых» дорог города. Речь идёт о Бызовском шоссе. В ближайшие годы его планируют капитально отремонтировать, а пока каждая поездка по шоссе превращается в испытание для подвески автомобиля и нервов водителя. По крайней мере, с таким настроем я всегда ездил там раньше. За рулём «Октавии» вышло иначе – на протяжении всего пути я ждал, когда меня «тряхнёт» как следует, но этого так и не случилось. На хорошо управляемой машине было легко объезжать ямы, а когда колёса в них всё-таки попадали, отлично срабатывала амортизация. Следом за Бызовским я без проблем проехал и Ильинское шоссе.

Итог

После тест-драйва мы с супругой всерьёз задумались над тем, чтобы продать два наших автомобиля и взять новую Skoda Octavia. Её цена в минимальной комплектации составляет 1 миллион 109 тысяч рублей. Если приобретать автомобиль по программе утилизации или «trade-in», можно дополнительно сэкономить до 70 тысяч рублей. Обо всех действующих программах и выгодных условиях в любой момент готовы рассказать менеджеры компании «Арена Моторс».

Официальный дилер Skoda в Новокузнецке: «Арена Моторс».

Адрес: улица Орджоникидзе, 24.

Телефон: (3843) 92-02-02.

Время работы: ежедневно с 8:00 до 20:00.

Текст: Игорь Епифанцев.
Видео: Euro NCAP.
Фото: Сибдепо/Алексей Коротких.

Комментарии

Рекомендуем