Яма=ДТП
Нужно приучить себя к мысли, что попадание в яму – это ДТП. Конечно, с длящейся сотни лет практикой передвигаться по российским дорогам вопреки законам физики это вяжется плохо. Однако возместить ущерб получится, только если отнестись к ситуации серьезно.
Вы попали в яму, и есть основания полагать, что на этот раз без ремонта не обойтись? Первое: остановитесь, включите «аварийку», выставьте знак аварийной остановки, позвоните в ГИБДД и заявите о ДТП. После этого в ожидании экипажа ДПС можно заняться съемкой ямы, положения автомобиля на дороге и повреждений – всё это может пригодиться в суде.
«Вызывать аварийных комиссаров в таком случае нельзя, – рассказал юрист Игорь Байкалов. – они не обладают необходимыми полномочиями».
После приезда инспекторов настаивайте на стандартной процедуре оформления ДТП: составление схемы, протокол о невозбуждении в отношении себя административного производства, справка о ДТП.
Получив на руки все документы, можно покидать место триумфа дороги над автомобилем.
Важно, что для компенсации должен быть выполнен ряд условий: во-первых, выбоина должна не соответствовать ГОСТу. То есть иметь длину больше 15 см, ширину более 60 см, а глубину – более 5 см. Во-вторых, на дороге должны быть установлены знаки, предупреждающие либо о ремонте дороги, либо о наличии дефектов.
После оформления ДТП вы должны расстаться с нарядом ДПС, имея на руках справку о ДТП и акт о несоответствии дорожного полотна ГОСТу, в котором также должно быть отражено отсутствие дорожных знаков. Если у вас есть опасения, что могут быть повреждены не только колёса, которые страдают первыми, настаивайте на указании в справке наличия возможных скрытых повреждений. В биографии автора этого материала был опыт повреждения двигателя, и если бы не заветная формулировка, ремонт стоимостью 70 000 рублей торжественно перешёл бы ко мне.
С этими документами уже можно писать претензию, дополнив их справкой от оценщиков ущерба.
Кто ответит и оплатит?
Все дороги в Кемерове находятся в собственности города. Но для обслуживания и эксплуатации заключены договоры с дорожно-эксплуатационными предприятиями. За каждой из них закреплен определенный участок. Чтобы выяснить, какой эксплуатирующей организации адресовать претензию, достаточно позвонить в ГИБДД или управление автодорожного надзора и получить нужную информацию. Также по этому вопросу могут помочь в районных территориальных управлениях города или в «Кемдор».
ГИБДД | 8 (384) 238-07-11 |
Автодорожный надзор | 8 (384) 36-79-73 |
Кемдор | 8 (384) 267-00-00 |
территориальное управление Центрального района | 8 (384) 75-68-09 (приемная) |
территориальное управление Ленинского района | 8 (384) 51-64-87 (приемная) |
территориальное управление Заводского района | 8 (384) 75-39-56 (приемная) |
территориальное управление Рудничного района | 8 (384) 64-28-50 (приемная |
территориальное управление Кировского района | 8 (384) 61-87-23 (приемная) |
Ложка мёда: если на участке дороги действительно есть критичные с точки зрения закона изъяны, то ГИБДД ещё и возбудит административное производство против должностного лица, ответственного за дорогу. То есть против руководителя организации, которая занимается обслуживанием проезжей части.
Как получить деньги?
Когда собраны все необходимые документы, проведена оценка ущерба, самое время для написания претензии в адрес организации, отвечающей за дорогу.
«В моей практике не было случаев, когда дорожная организация добровольно без суда возмещала ущерб, — поясняет юрист Игорь Байкалов. – Но есть и хорошие новости – исходя из опыта суд всегда встает на сторону автомобилиста, если все документы оформлены верно и есть законные основания».
После того, как вы не получили ответа, что скорее всего произойдет, обращаетесь в суд. Если все документы собраны и оформлены должным образом, а в запасе на всякий случай есть фото и видео с места ДТП, успех почти гарантирован.
Главное, что стоит усвоить — за повреждения автомобиля на плохой дороге платить должна организация, ответственная за эту дорогу. Но без усилий с вашей стороны никто ничего не заплатит.