Новинка для теста досталась нам в богатой, но не топовой комплектации. Цвет — «Белый перламутр», на низкопрофильных шинах. Но главное — уже на летней резине.
К середине апреля все сибирские города уже освободились от щедро посоленных ледников на асфальте, почти освободились от дыр в дорожном полотне. Так что все варианты дорожного покрытия приняли участие в проверке новинки.
Коротко о герое: 150 лошадиных сил; подключаемый принудительно полный привод — по умолчанию усилие с двигателя передаётся на передние колёса, а если электроника сочтёт нужным, подключается задний мост; панорамная стеклянная крыша; электронные системы и помощники, количество которых превышает число приложений в моем айфоне; нетривиальный внешний вид и самый востребованный в мире класс.
Экстерьер
Первое впечатление от автомобиля: «Черт возьми! Да она большая!». Затем я залез на задний ряд и устроился за собой (метр девяносто рост, на минуточку) — да, не показалось. Двери массивные как дубовая столешница — не чета картонным дверцам новой Mazda CX-5.
По габаритам, высоте посадки и простору в салоне это скорее оппонент условного «Ниссан Мурано», а не условного же Qashqai.
Фамильные очертания решетки радиатора дополняют оригинальной формы фары и восходящие от них к лобовому стеклу ребра — что-то похожее мы уже видели у «Трибекки» от Subaru. Из-за них капот «Спортаж» напоминает капоты классических авто. Jaguar E-type помните?
А при взгляде из-за руля эти же выпуклости визуально делают капот массивнее и шире. Зато при вождении сразу ясно, где заканчивается ваш авто и начинается ограда, стена или соседняя машина.
Интереснее всего авто выглядит сзади — вот корма у корейцев вышла безусловно красивой, плюс стали явнее фамильные черты марки — без труда угадывается родство с KIA Quoris или Optima.
Интерьер
После того, как «КИА» трудоустроила у себя главным дизайнером выходца из «Ауди», дело пошло в гору: машины стали взрослее, красивее и дороже на вид.
Аляповатый дизайн и множество цветов на приборной панели в корейских авто в прошлом. В тренде — строгость линий и сдержанный подбор цветов и текстур.
Вместо выкрашенного «под алюминий» серого пластика есть черный лаковый — и он выглядит хорошо.
Приборы подсвечены, очевидно, светодиодами. Максимально комфортный белый цвет подсветки ласкает глаза, шкалам вторит цветной экран, который по тону и силе свечения подогнан к спидометру и тахометру. Всё вместе это роскошество очень сильно напоминает опять-таки «Ауди».
Правее в верхней части торпедо прописался сенсорный экран с диагональю 4,2 дюйма — я еще помню времена, когда на кухне моей мамы телевизор был меньше, чем этот экран.
Под ним — клавиши управления музыкой, навигацией и климатом. Органы управления, отвечающие за разные группы функций разнесены в разные блоки.
Электронные помощники — слева от руля, управление трансмиссией — поблизости от рычага КПП, карта и медиа — под экраном, ниже, в отдельном ряду — управление климатом. Если ночью дисплей светит слишком ярко, можно перевести его в ночной режим, а одно прикосновение вновь его активирует. И да — он не «тупит».
Эргономика
Сейчас все автомобильные марки находятся примерно в равных условиях — ключевые технологии общедоступны, некоторые узлы и агрегаты зачастую делаются сторонним производителем для нескольких брендов сразу (например КПП от Getrag). Поэтому одно из главных мерил качества — удобство и продуманность.
Мой отец на эту тему говорит: «Чтобы понять, хороша ли машина, у меня есть простой тест. Я закрываю глаза и просто шарю руками вокруг себя. Если я нигде не поранился, ни за что не зацепился, и все мои пальцы остались на месте, значит это не русская машина».
Так что сейчас даже положение подстаканников и количество USB-разъемов играют решающее значение. Вот о них и поговорим подробнее.
Отрадно, что помимо подогрева всех сидений есть вентиляция. Мультимедийная система работает предсказуемо и понятно, с телефоном подружилась быстро, слот для SD-карты навигатора выведен прямо на панель, а сам навигатор говорит по-русски и предсказывает дорожные знаки, предлагая снизить скорость.
Задние пассажиры не будут докучать вам просьбами, ведь у них есть все, что нужно, кнопки подогрева, панорамная крыша, USB и розетки для мобильников. По умолчанию — место в ногах и регулировки наклона сидений с диапазоном в 30 градусов. Качество звука обеспечивает аудиосистема JBL, которая снабжена внешним сабвуфером и семью колонками — они есть даже в багажнике.
Рулевое колесо греется по всей окружности, а не зонально, прогревается моментально и действительно хорошо. И ещё две поражающие воображение опции: беспроводная зарядка телефона — в нише под центральной консолью, и багажник, который открывается сам, если постоять около него в нерешительности — авто смекает, что руки у вас заняты, и привод поднимает заднюю дверь. Есть один нюанс — для активации необходимо держать при себе электронный ключ.
Езда
Первым делом решено было выгнать малыша Sportage на трассу с ограничением в 130 км/ч разогнать и узнать получше.
Идя по асфальту крепко и цепко, «Спортаж» игнорирует набегающий поток воздуха от фур, боковой ветер и различные волны и неровности. Похудевшие передние стойки дают лучший обзор. Подвеска, показавшаяся излишне дисциплинированной в городе, к езде по трассе подходит отлично и бережёт нервы в поворотах. Тут помогает и притормаживание колёс, идущих внутри поворота, и совсем небольшие крены.
За руль этого автомобиля можно без опаски сажать жену или даже дочь, в отдельных случаях — внучку. Им помогут круиз-контроль, система распознавания знаков, система удержания в полосе, самостоятельное торможение на скоростях меньше 70 км/ч, автоматическое переключение дальнего света на ближний, система помощи при парковке, а на крайний случай есть шесть подушек безопасности. Этот автомобиль снабжён таким количеством электронных систем, что порой кажется: водитель — это формальность.
Но чтобы вам было проще найти общий язык с ними, расскажу чуть подробнее.
- Лот номер один — система помощи при парковке. Она и покажет — камерой заднего вида, и подскажет — звуковыми сигналами, и подрулит. В общем, нервы бережёт и дело своё в городе делает.
- Лот номер два — LKAS. Система удержания в полосе. Предупреждает о выходе за пределы полосы и подруливает, чтобы автомобиль оставался в полосе.
- Лот номер три — SLIF. Она распознает дорожные знаки с помощью камеры на лобовом стекле и выносит предупреждения об ограничении скорости и запрете обгона.
- Лот номер четыре — AEB. Камера и сенсоры бдят за тем, что происходит перед Sportage. В случае резкой остановки впереди идущего авто или внезапного появления пешехода машина тормозит сама.
- Лот номер пять — BSD. Система предупреждения о машинах в слепой зоне предупреждает об этом событии. Индикация выведена на боковые зеркала.
- Лот номер шесть — RCTA. Она помогает при выезде с парковки задним ходом.
В новом «Спортаже» нет никакого желания гнать во весь опор. Вместо этого хочется расслабиться, положив руки на руль, открыть крышу и с блаженной улыбкой наблюдать за пробегающими мимо борта полями, лесами. И если поступить так, машина ответит взаимностью.
Первые километры мне казалось, что в авто, которое мне дали в автосалоне «Киа Центр Кемерово-Юг», заперт дух корейского рабочего — какая-то неведомая сила постоянно корректировала положение руля на скорости. Выяснилось, что была активирована система LKAS. Из-за нее машина сама корректирует траекторию, возвращаясь в нужную полосу.
Мощность турбированного двухлитрового мотора транслируется на четыре колеса через шестиступенчатый автомат. Есть варианты с АКПП, с семью передачами, есть дизельные моторы и коробки «на палке».
Нареканий к «автомату» найти не удалось. Даже постоянные скачки стрелки тахометра не засмущали КПП: когда было нужно авто плавно ускорялся, когда требовалось скинуть пару передач вниз, это происходило без промедления.
Напольная педаль газа снабжена очень четким положением кикдаун в нижней части хода.
Пессимисты скажут, что 150 л.с. — это мало. Я скажу, что куда важней крутящий момент, а его вполне хватает. Кроме того, никто не отменял транспортный налог, а платить за 50 лошадиных сил, которые вы используете полтора раза в год глупо. Транспортный налог всего 6 000 рублей в год.
Отдельно отмечу свет. В наших широтах полгода стоит зима и непроглядная темень. Три месяца в году световой день мы проводим на работе, а по улице передвигаемся во мраке. Потому хороший свет — это и удобство, и безопасность. Здесь можно выбирать и между разными типами пучка, и между галогенным теплым и ксеноновым белым вариантом освещения. Дальний светит далеко, ближний — куда надо. Водителей встречных машин фары KIA Sportage не ослепят — электроника сама переключит свет в нужный момент.
Электронные помощники знают свое место
О да! С появлением этих умных систем водители всего мира молят об одном — сделать их менее навязчивыми. И корейские инженеры этим мольбам вняли.
Все прибамбасы, прибывшие из будущего можно контролировать. То есть, если вы человек по натуре старомодный и вместо системы контроля слепых зон предпочитаете использовать ясновидение, то никаких проблем. У левого колена ряд клавиш. Отключаете систему, и можно давать волю интуиции.
Если вас раздражает система движения в полосе, то рецепт тот же. Нужен постоянный полный привод — никаких проблем, есть клавиша на центральной консоли у рычага КПП. Система стабилизации отключается там же, как и блокировка муфты.
За эту свободу выбора, выполненную просто и по-человечески медаль впору отливать!
Кроме того настройки ESP стали тоньше. Теперь борткомпьтер не душит мотор в поворотах так явно.
Удобство — великая вещь. За пару дней к авто можно прикипеть так, что улыбка девушки на рецепции Кемеровского австосалона «КИА» не сильно скрасит горечь расставания с машиной.
Особое внимание на новинку стоит обратить семейным людям. Если ваши постоянные спутники коляска, игрушки, спортинвентарь, дети и т.п. — KIA Sportage поможет ловко управляться со всем этим, не отвлекаясь от преодоления расстояний. Разбираться с пикниками, дачей и рыбалкой оставьте полному приводу и клиренсу 175 мм. Полный привод — для обледенелых засыпанных дорог зимой, для вылазок за город летом.
И еще пару слов для тех, кто уже привык к нынешним ценам на новые авто. У «корейца» есть неоспоримое преимущество перед конкурентами-одноклассниками: за те же деньги вы получите гораздо больше наворотов и систем комфорта, чем в японском, немецком или американском паркетнике. И этот факт легко проверить в салоне продаж любой марки.
Автомобиль для тест-драйва предоставлен дилерским центром «KИА Центр Кемерово-Юг».
650024, Кемерово, ул. Баумана, 57Б, г.
T.: +7 (3842) 68-00-81.