Если покупаешь «Форик» на вторичном рынке, то можешь быть уверен, что предыдущие владельцы выжимали из него все соки. Однако несмотря на такую незавидную судьбу эта машина снискала себе репутацию надёжной и неприхотливой. Тестируем новый Forester и пытаемся понять, стал он лучше и взрослее или «Форик» уже не тот»?
Краткая видеоверсия
Если у вас сейчас времени немного, то посмотрите видео, а чтение оставьте на потом.
Первое и второе поколение «Лесника» были построены по концепции «Best of the Both» - «лучшее от обоих». Был взят универсал, снабжён полным приводом, в которой в зависимости от дорожной ситуации усилие на колеса передавалось в разных долях. Кроме того машина получила увеличенные клиренс, большой багажник и ездовые повадки легкового автомобиля. Всё это фактически сделало Forester хитом на все времена и первым паркетником. Ещё до того, как появился сам термин и класс.
Последние два поколения раздались вширь и ввысь, следуя за рынком и потребительскими запросами и заняли своё место в стройных рядах кроссоверов. Наблюдательный автомобилист заметил, что последние два поколения отличаются от первых двух разительно. И отсюда все эти сомнения в соответствии автомобиля своим прославенным российской «вторичкой» предков.
Что нового?
Нового немного, но изменениям подверглись не «крутилки», «свистелки» и сорта пластика под сидением, а действительно важные компоненты. Например трансмиссия. Все предыдущие «Лесники» оснащались либо 4-ступенчатым автоматом, либо пятидиапазонной мануальной КПП. И если к механике нареканий в общем-то не было, то допотопный гидротрансформатор все надежды на экономичную езду превращал в приступы скорбного отчаяния у кассы АЗС. Четырёх ступеней не хватало на трассе, мотор крутился выше 3000 оборотов, выл и разменивал литры на километры по спекулятивному курсу.
В новинке от «Субару» устанавливается вариатор Lineartronic либо шестискоростная механика. Руль. Беда многих кроссоверов в том, что являясь по сути своей довольно скучными машинами, они транслируют это ощущение и на руки водителя - большой руль, тонкий обод, обилие кнопок. После последнего рестайлинга «Лесник» получил рулевое колесо, которое раньше крутилось в более дорогом «Аутбэке». Руль удобный, хваткий, благодаря удачным наплывам и толстому ободу. Но самое приятное - обогрев рулевого колеса и задних сидений доступен уже в базе. С начальных комплектаций Снял рестайлинг и симптомы детских болячек нового поколения, которое выпускается с 2012 года. Подвеска стала собраннее, реакции на педали газа мягче, расход топлива меньше, интерьер интереснее.
Облик
Фанаты «Лесника» и даже люди, никогда не сидевшие на водительском кресле этой машины, в один голос называют самой красивой рестайлинговую версию второго поколения. Но теперь у них не будет повода для такого упрямства. После дизайнерского безвременья, когда «Субару» выпустила безликую «Импрезу» и такой же несимпатичный «Форестер» дизайнеры нащупали нужное направление, и теперь всё семейство выглядит как следует. «Лесник» смотрит, нахмурив брови-фары, в бампере прописались секции для «противотуманок» и декоративного пластика, решётка радиатора стала строже. По периметру лак защищает матовый пластик.
Обзорность в новом «Форестере» близка к эталону. За это спасибо большим высоким зеркалам заднего вида и высоким оконным проемам в передних дверях. Вообще, дизайнеры «Субару» любят, когда просторно и «много воздуха». В задней двери стекло тоже солидных размеров, так что глядя в салонное зеркало заднего вида подключать интуицию и воображение не требуется - всё видно.
Интерьер
Чем славится «Субару»? Вниманием к утилитарной стороне вопроса и равнодушием к многообразию сортов пластика. В этом духе выдержан и тестовый авто. Получив более удобный и красивый руль в кожаной оплётке, «Форестер» отказался от грандиозных перемен в приборной панели. Если одноклассники его мимикрируют под более дорогие классы, наряжая приборы оригинальной иллюминацией и сортируя пластик торпедо по мягкости и фактуре, то «Субару» остаётся самим собой. Передние сидения крепко обнимают валиками боковой поддержки, сзади же - классический «диван». Всё плоско и мягко. Сесть втроём - не проблема. Есть крепления ISOFIX.
Перед водителем порядок и симметрия. Крутилки - круглые, кнопки - прямоугольные, сопла климата - одинаковые, управление климат-контролем всё так же интуитивно. Отрадно, что серебристый пластик «под алюминий» заменили лаковым чёрным. Стало лучше.
На заднем ряду места полно, при этом вместительность багажника не пострадала. Кстати, в нём есть черта, за которую машине можно ставить памятник - специальная ниша для шторки багажника. В большинстве кроссоверов и универсалов, погружая в трюм негабаритный груз, приходится поломать голову, куда эту шторку деть после того, как груз уложен. Сверху не положишь - может выбить стекло. Вниз не подпихнёшь. В общем - квест.
У «Форика» проблема решена изящно и наилучшим образом. Зданий ряд сидений можно опустить кнопкой прямо с водительского кресла. Вот только пол получается не совсем ровным. Зато дверные пороги закрыты, так что о чистоте ваших брюк беспокоится автомобиль. Впрочем, не только накладки на дверях, но и управляемость подчинены этой цели.
Динамика
Давайте договоримся: в этом тексте главы «двигатель», «трансмиссия» и «езда» объединим. Ибо то, как машина едет - главное в тесте. Разгон до сотни занимает порядка 11 секунд, и это хорошая новость! Потому что старый «Форик» снискал себе репутацию боевой колесницы для полоумных подростков, недавно получивших водительское удостоверение. Но теперь все эти «Турбо-Форь», «метёт», «ноздря в капоте» остались в прошлом. Новый «Лесник» уже не будет перевозить коробки с выпивкой и сабвуфер размером с холодильник. Он будет служить взрослым и адекватным людям.
Отрадно, что при всем своем миролюбии Forester не растерял харизмы и того, за что так ценится - дорожной всеядности. А могло ли быть иначе в случае с родоначальником класса? Нет, конечно! Под капотом у него на выбор несколько агрегатов: атмосферная «двушка» ан 150 л.с., тот же агрегат с турбиной, он выдаёт 241 л.с. И атмосферный мотор побольше - о двух с половиной литрах с 171 силой в арсенале. Все оппозитные «четвёрки», а это уже важно. Благодаря такому мотору центр тяжести находится немногим выше 22 сантиметров от земли, так что несмотря на высокий салон в поворотах и на ухабах «Лесник» дивно хорош!
Тест вверенной нам машины проходил на высохшем золотоотвале. Серая стеклянная пыль вперемешку с серой стеклянной пастой, ласточкины гнёзда в обрывах и с десяток коршунов, кружащих над головой. Пейзаж напоминает поверхность Марса в чёрно-белом исполнении. Лучший полигон для «Форестера» придумать сложно.
Вариатор и мотор ладят друг с другом как парочка подростков в конфетно-букетный период. Коробка имеет шесть виртуальных ступеней и припасла очень сильный аргумент для тех, кто вариаторы не любит: практически избавилась от «зависания» в одном диапазоне оборотов. А характерный вой заметен только при ускорении в формате «педаль в пол» и быстро проходит. Самое приятное - это работа подвески. Она по-субаровски всеядна и упруга. Раскачки нет ни вдоль, ни поперёк. Но это всё - гражданский режим езды. Если выгнать «Лесника» на действительно ухабистую дорогу, то стиль «больше газу - меньше ям» то, что вам нужно. Хода подвесок для паркетника вполне приличные. Рядом с рычагом селектора КПП расположена кнопка, которая активирует режим X-mode. Нажав её, вы заставите автомобиль самостоятельно спускаться по склону. Водителю остаётся лишь задавать направление рулём, за сцепление и безопасность отвечает электроника. При разгоне больше 40 км/ч система автоматически отключится.
Очень жаль, что не удалось протестировать машину зимой - затяжные заезды по покрытой льдом трассе - главное предназначение симметричного полного привода «Субару». Этот экзамен «Форик» наверняка сдаст на «отлично». Попытки покрутить «бублики навязкой грязи» успехом не увенчались - в занос машина идти отказывается.
После теста расставаться с машиной не хотелось - таки харизма! Для того , чтобы вы понимали, что это за зверь вот несколько важных тезисов:
- Теперь это авто для взрослых и разумных людей. Тинейджерские замашки остались в прошлом, в настоящем и будущем это уже не «Форик», который будет мотать нервы соседям по ряду, а глава семейства, который и детей увезти поможет, и на рыбалку, и в городе, и на трассе при этом будет радовать;
- Симметричный полный привод и подвеска, способная переварить армейскую полосу препятствий позволят держаться в левом ряду даже на льду и в ливень;
- Когда автор этого текста придет к решению купить Forester, он отдаст предпочтение двухлитровому атмосфернику с механикой. Просто этого вполне достаточно - 150 сил из «двушки» хватает даже в паре с вариатором, а на «палке» хватит подавно, бонусом достанется адекватный налог и расход. Но если вам нужна машина помощнее, пожалуйста: есть форсированный двухлитровый мотор с 241 силой и атмосферник на 2,5 литра, который выдаёт 171 «лошадку»;
- При всей ненависти к «паркетникам» перед родоначальником класса я снимаю шляпу и признаю, что для Кузбасса с нашими погодными условиями и затяжными бросками по заснеженной трассе это, пожалуй, один из лучших вариантов.