Автомобиль до миллиона в наличии: обзор кемеровских автосалонов

После сильного скачка курса доллара авторынок попал под удар нестабильного рубля, в декабре «докризисные» автомобили буквально смели из салонов, а дальше у дилеров случился застой вплоть до самой весны — сокращения работников, пустые шоурумы, завышенные цены. Однако курс рубля стабилизировался на отметке 50-55 за доллар, логично предположить, что и цены на автомобили после повышения должны пойти вниз. Мы узнали у кемеровских автосалонов, какие автомобили сейчас есть в наличии, а также какие скидки и акции предлагают дилеры в надежде привлечь покупателя.

Кризис экономики и автоотрасли ещё не миновал, поэтому в кемеровских автосалонах корреспондент Сибдепо интересовался не всеми автомобилями, а только ограниченными по стоимости одним миллионом рублей. Сейчас это уверенный средний класс, который стоит своих денег, но не отличается особой роскошью и мощностью. Так сказать, породистая, зачастую турбированная, но всё-таки рабочая лошадка.

Американские рысаки

В автосалоне «Нью-Йорк Моторс Сибирь» желаемых автомобилей просто не оказалось. Все «Крайслеры», «Доджи» и «Джипы» стоят далеко за миллион, а те, которые возможно купить дешевле, нужно заказывать.

Автосалон «Форд центр Кемерово», продающий только автомобили марки Ford, смог предложить по указанным параметрам — до миллиона и в наличии — только две модели Ford Focus: оба хетчбэки, на «автомате», один — в максимальной комплектации, другой — в предмаксимальной, за 1,104 и 1,02 млн рублей. Но на обе модели действует скидка примерно 150 т.р., поэтому «Фокусы» можно купить за 959 тысяч и 870 тысяч рублей. В комплектациях есть всё, что необходимо, различия — в предмаксимальной нет литых дисков и малозаметных мелочей.

«Сибинпэкс» предлагает линейку автомобилей Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando c фиксированной скидкой 25% — правда, это косвенно антикризисное предложение, не связанное с привлечением клиента возродившегося авторынка. General Motors недавно объявили об уходе марки с российского рынка, поэтому все «Шеви» продаются в режиме Sale. Цены на компактный седан «Авео» начинаются от 598 т.р., на «Круз» в кузове седан — от 663 тысяч, а минивэн с красивым именем «Орландо» — от 922 тысяч рублей в минимальной комплектации. Есть и другие автомобили, ещё доступнее, но очередь на них может быть довольно длинной.

Немецкие скакуны 

Mercedes, BMW, Bentley, Audi в список не попали сразу — единственная Audi A3 в бедненькой комплектации оказалась продана, а об остальных моделях и марках можно забыть, если у вас нет хотя бы полутора миллионов рублей.

Зато автосалон Volkswagen предлагает Jetta в максимальной комплектации на «ручке» с 1,4-литровым турбомотором за 932 т.р., правда, 2014 года выпуска. Бюджетные Polo можно купить по цене от 650 тысяч, и ещё в салоне можно договориться о скидках на них на суммы от 58 до 72 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Автосалон предлагает варианты тестовых автомобилей — дилер продаёт практически новый Golf по цене 980 тысяч, но на спидометре будет 500 км пробега. Впрочем, скидка получается существенная, а пробег не входит даже в границы «обкатки».

Не то немецкие, не то чешские, не то русские «Шкоды» (отнесём их к немцам в честь принадлежности к семейству VAG), откровенно говоря, порадовали предложением: в требование «до миллиона рублей» попали сразу три модели — Rapid, Octavia и Yeti. Миниатюрный седан (по размерам сравним с VW Polo) Skoda Rapid можно купить за 617 т.р. в начальной комплектации, его «максималка» не особо сказывается на цене и тоже не переваливает за миллион. Стать владельцем «Октавии» возможно всего за 816 начальных тысяч, при этом у вас будет автомобиль уровня VW Passat. И уж совсем щедрое предложение от салона «Авто-С» — «Йети». Учитывая, что автомобиль имеет одну платформу с VW Tiguan, 961 тысяча за начальный вариант комплектации — вполне недурно. По крайней мере, сам «Фольксваген» за своего «Тигуана» такой цены не даст, правда, у Skoda Yeti и внешность на любителя.

У Opel ситуация ровно такая же, как и у Chevrolet — распродажи остатков со скидкой 25%. Можно купить новую Astra в последнем кузове за 700 т.р., но тут всё не так просто: наличие автомобилей меняется каждый день, цены — тоже, на официальном сайте дилера «Сибинпэкс» они неактуальны. Однако модели до 1 миллиона найти можно почти всегда.

Французские пони

Отношение к французским автомобилям в России до сих пор у многих неоднозначное, но, прямо скажем, недоверие к этим маркам совершенно необоснованное. Узлы чаще всего производятся то в Японии, то в Испании, нет никаких официальных данных о ненадёжности французского автопрома.

Дилерский центр Citroёn готов предложить антикризисные автомобили не выше миллиона за штуку в трёх вариантах: седаны С4 и С-Elysee и паркетник C4 Aircross. С4 с двигателем 1,6 л и «автоматом» обойдётся примерно в 800 тысяч российских рублей, скидка на него — почти 115 тыс. При этом у салона есть выгодные предложения по автокредиту, приём в утилизацию или trade-in других автомобилей. C-Elysee, вариант более доступного и компактного седана, имеет начальную стоимость в 560 тысяч — с МКПП, начальной комплектацией и скидкой в 140 т.р. Обладателем моноприводного, но всё же кроссовера C4 Aircross можно стать за 890 т.р. с учётом хорошей скидки более, чем в 150 т.р. При этом француз является практически аналогом Mitsubishi ASX, но японцы такой цены и близко не предложат.

Автосалон Renault из щадящих по стоимости автомобилей имеет в своём арсенале Fluence за 760 т.р. в максимальной комплектации на «палке», да Logan с Sandero за сумму от 570-600 т.р. Приезжай-забирай, ПТС в наличии, «Логанов» так вообще в запасе с избытком.

Кемеровское представительство Peugeot радует доступными модельками 107, 208, 301 и 408. Их минимальные и средние комплектации вполне укладываются в миллион рублей, а начинаются с 600 до 724 тысяч рублей.

Японские лошадки

Японцев заслуженно уважают в России: тут тебе и качество, и надёжность, и сервис, и гарантия, ещё и запчасти одни из самых недорогих. Все, наверное, видели стоянку новых автомобилей у дилерского центра Toyota — ждать автомобиль этой марки долго не приходится, почти все модели есть в наличии и представлены на тест-драйв. С Nissan и Mitsubishi всё скромнее, ещё сложнее — с Honda.

Менеджеры автосалона Honda («Картель-Авто») не смогли предложить ни одного варианта относительно доступного автомобиля. Самый минимум — это Civic за почти 1,5 млн рублей. Надёжно? Надёжно, кто бы спорил. Но что-то дороговато для седана среднего класса и размера. Впрочем, Honda никогда приятным ценником и не отличалась, как на сами автомобили, так и на сервис и запчасти.

Продавцы Nissan выбор предоставляют не намного больший: всего одна модель до миллиона рублей — Almera. Зато за 550 тысяч рублей и в достойной комплектации. Простой автомобиль с МКПП и 1,6-литровым мотором, спорной внешности, но надёжный и доступный.

Mitsubishi оказались солидарны с Honda. Нет, у них есть Lancer и ASX, но только под заказ — и то, стоимость означенных седана и паркетника вплотную приближается к 1 млн рублей в самой бедной комплектации.

Что касается лидера японского автопрома — компании Toyota — то, как ни удивительно, в наличии у дилера есть только автомобили модели Corolla седан, ценой за стандартную комплектацию в 898 тысяч рублей. Остальные модели хотя бы немного, но переваливают за порог в 1 млн российских рублей.

Корейский табун

Вот у кого есть, из чего выбрать, так это у корейцев. Больше выбор доступных автомобилей только у «АвтоВАЗа» и китайцев, но о них позже. Корейские производители пошли по верному пути, предлагая наряду с премиальными Equus, Quorus и Genesis массу вариантов автомобилей, которые не так бьют по карману. И даже тогда, когда Citroёn не делал продаж неделями, «Трансхимресурсу» (официальный дилер Hyundai в Кемерове) исправно подвозили новые «Солярисы» на автовозах. Видели, знаем.

KIA Motors готов продать аж шесть вариантов автомобилей до 1 миллиона рублей: Rio от 583 тыс., C’eed от 664 тыс. (2014 г.в., 1,4 л, МКПП), Cerato от 858 тысяч (последнего кузова), Venga от 905 (уже на «автомате»), а также Soul и Picanto от 984 и 704 тысяч рублей соответственно — в начальных комплектациях. Хотелось бы вписать в этот обширный список Pro_c’eed и Optima, но их просто не оказалось в наличии.

Hyundai в лице дилера «Трансхимресурс» предлагает прошлогоднюю «Элантру» за 940 т.р. (скидка 40 т.р.) и весь спектр «Солярисов» на разные вкус, комплектацию и цвет — в любом случае, цена Solaris не перевалит за «лимон» рублей. ПТС в наличии, а если нет — привезут за один день по минимальной предоплате. «Солярис» нынче стоит от 699 т.р., впрочем, есть возможность поторговаться в коридоре 40 тысяч или бесплатно набрать всяческих допов на эту сумму. Диски с зимней резиной, например.

SsangYong не то чтобы особо радует модельным рядом, но у этой корейской марки есть свою плюсы: немецкие двигатели и кузов типа паркетник. При этом корейские внедорожники так же укладываются в миллион рублей: цена на Actyon стартует с 979 т. р., Actyon Kyron — ровно 1 млн рублей. За эти деньги покупатель получает полный привод на муфте, качество европейских комплектующих, высокий клиренс, но не всем может понравиться особый дизайн этих кроссоверов. С другой стороны, изнутри этого не видно, зато слышно немецкий двигатель.

Прочие предложения

Говорить о домиллионной доступности автомобилей марки Daewoo, Lada, Changan, Lifan, Geely, Brilliance, DFM и прочих «китайцев» бессмысленно — все они стоят максимум 500-700 тысяч рублей, а то и меньше. За эти деньги дилеры предлагают автомобили любых цветов, комплектаций, типов и размеров, с любой коробкой и двигателем. Самое приятное — они всегда есть в наличии, что «китайцы», что «наши». К слову, как сообщили дилеры, занимающиеся продажей китайских автомобилей, качество производителей авто из Поднебесной поднялось очень заметно. Они даже перестали копировать известные марки и модели, а просто стали в собственноручно разработанный кузов помещать лицензированные комплектующие: двигатель японский, трансмиссию испанскую, привод итальянский и прочие варианты и комбинации. Получается, говорят, вполне достойно, недорого и качественно, китайцы быстро научились от своих же свежеприобретённых GM и Volvo обращать внимание на сборку и внешность, достаточно посмотреть, что они показывают на Шанхайском автосалоне.

В целом, особых скидок в кемеровских автосалонах замечено не было, цены снижаются, но не тем темпом, каким росли. Многие автосалоны предоставляют скидки на покупку за наличные, другие, наоборот, за приобретение автомобиля в кредит или лизинг. Одно можно сказать наверняка — выбрать достойный автомобиль и потратить на покупку меньше 1 млн рублей в Кемерове можно, даже среди иномарок предложений достаточно — лишь бы был он, этот миллион, в кармане.

Текст: Денис Борд.
Фото: lada.ru, ford.ru, automoto.ru, auto.ru, carexpert.ru

Комментарии

Silver
2015-04-23 14:55:41
Хонда сивик 1,5 млн это же жудкая жудь
Хролф
2015-04-23 19:55:10
А форд фокус за миллион лучше?
Чикен Пикен
2015-04-27 12:15:17
Форд фокус за 900 000 без литых дисков?ШТА?!!?111!

Рекомендуем