«Автоцентр Дюк и К»: 20 лет в движении!

Всё ещё слышите едкий сарказм в адрес отечественных автомобилей? Тогда, вероятно, люди, которые продолжают «отстёгивать» шутки в адрес LADA, просто не знают о новых моделях бренда. Был бы плох отечественный автопром, то не был бы сейчас лидером Российского автомобильного рынка. Да и кузбасский дилер «Автоцентр Дюк и К» не отмечал бы свой 20-летний юбилей. Корреспонденты Сибдепо пообщались с первыми лицами Автоцентра, кроме того, на наши вопросы ответили и ТОП-менеджеры ПАО АВТОВАЗ, приехавшие в областную столицу из города Тольятти.

В апреле 2018 года «Автоцентр Дюк и К» отмечает большой юбилей – 20 лет с момента основания компании. Конечно, «Дюк и К» в первую очередь ассоциируется с автомобилями марки LADA. В честь такого события в Кемерове была организована большая пресс-конференция с участием основателей «Дюк и К», кроме того журналистам удалось пообщаться с ТОП-менеджерами ПАО АВТОВАЗ, которые приехали на празднование круглой даты дилерского центра из города Тольятти.

Рассказать всю историю двух десятилетий за пару часов, конечно, практически невозможно. Но нам удалось узнать всё то, чем Автоцентр гордится и, скажем честно, многие вещи нас удивили.

Быть первыми

За свою 20-летнию историю «Дюк и К» сделал многое. Как рассказала Наталья Архипова, учредитель автоцентра, генеральный директор, во многом именно эта компания была первой в Кузбассе.

«Мы были первыми в нашей области, кто предложил автострахование. Это было ещё в 1998 году. Тогда не было ни КАСКО, ни ОСАГО. Но запустить нам этот проект удалось только в 2000 году, так как ни люди, ни банки не были готовы к этому. Мы стали постепенно прививать культуру автострахования кузбассовцам и именно мы начали продавать страховку на автомобили», — начала рассказ Наталья Архипова.

Но это было только начало пути – ровно 20 лет назад. Уже позже автострахование стало обычным делом для всех автоцентров, для всех дилеров. Но у истоков стоял «Автоцентр Дюк и К». Кроме того, именно эта компания первой в области начала предлагать автомобили в кредит. Это было в начале нулевых.

«В конце года мы запустили автокредитование. В декабре 2000 года у нас появились первые четыре клиента, которые купили автомобиль в кредит. А уже через год у нас было порядка двух сотен автомобилей, проданных в кредит», — продолжила рассказ генеральный директор компании.

Опять же, все мы знаем, что сейчас нет никакой проблемы с тем, чтобы взять в кредит машину. Удивительно будет в наше время, если автоцентр, наоборот, не сможет предложить такую услугу и для нас это будет по меньшей мере неожиданно. А ведь, опять же, создавали это всё именно в «Дюк и К».

«Мы первые в Кузбассе из дилеров LADA начали государственную программу по утилизации в 2010 году. Первые 10 автомобилей, которые мы получили, мы вручили ветеранам войны, в праздничной обстановке и вне очереди. А ведь тогда более двух тысяч человек записались на эту программу», — говорит Наталья Архипова.

Кроме того, она рассказала ещё и о том, что Автоцентр не просто занимается бизнесом, но и активно участвует в общественной жизни области. В частности, компания организовала экстремальное шоу «Автородео» 2011 году. Тогда на стадионе Химик собрались 17 тысяч человек. Стоит отметить, что такое количество людей прежде приходили только на футбольный матч с участием Николая Валуева и Андрея Аршавина.

«Это было благотворительное мероприятие. Все собранные деньги от продажи билетов мы передали в администрацию города и на эти средства были построены площадки для детей», — рассказала генеральный директор «Автоцентра Дюк и К».

А между тем отметим, что практически с самого момента основания бизнеса, компания курирует кемеровский детский дом №2. Кроме того, постоянная помощь оказывается школе-интернату № 104 для детей с ДЦП.

«В своей речи я несколько раз нескромно использовала слово «первые». Это потому что мы действительно проделали колоссальную работу, мы гордимся тем, что у нас есть»,- завершила свой рассказ Наталья Архипова.

Цифры

На пресс-конференции было озвучено очень много цифр. Это и проценты, и рейтинги и количество проданных автомобилей.

  • 25 492 – именно столько автомобилей продал «Автоцентр Дюк и К» кузбассовцам за свою 20-летнюю историю. В портфеле брендов компании в разное время были разные марки автомобилей, но львиная доля продаж приходится, конечно же, на LADA.
  • 20% -именно столько от всего автомобильного рынка России занимают автомобили марки LADA. Это значит, что каждый пятый проданный автомобиль в стране – отечественный.
  • 80% — таков индекс клиентской лояльности клиентов автосалона и сервисного центра компании.

Кроме того, второе место по продажам в России занимает автомобиль LADA Vesta. Как отметил директор Дирекции по продажам «АВТОВАЗ» (г. Тольятти) Виталий Осипов, этот автомобиль является гордостью всего завода «АВТОВАЗ».

«LADA Vesta — предмет гордости и нашей дилерской сети и всего завода «АВТОВАЗ». Новое поколение, техническое наполнение, дизайн, комфорт, — уровень всех этих показателей очень высок. Нам очень приятно продавать этот автомобиль, и он пользуется наибольшим спросом», — говорит он.

Также Виталий Осипов отметил, что с момента появления LADA Vesta прошло два с половиной года. Это именно тот период, когда к автомобилю начинают присматриваться корпоративные клиенты.

«Корпоративные клиенты ненадежные автомобили покупать не будут. И мы сейчас видим достаточно активно растущий спрос именно на «Весту» от корпоративных клиентов, в частности от компаний, занимающихся развозом пассажиров, такси. Кроме того, скажу, что новые модели наших автомобилей на рынке смело конкурируют с такими популярными брендами, как KIA и Hyundai. Часть клиентов мы забрали именно у этих брендов», — рассказал Виталий Осипов.

Клиенты

На праздничное мероприятие, посвящённое юбилею «Автоцентра Дюк и К» пригласили не только журналистов. Точнее, в первую очередь не журналистов. Как сказала Наталья Архипова, «Золотой фонд» компании, покупатели автомобилей – главные гости торжества. У каждого из них была возможность задать интересующий вопрос напрямую представителям завода.

В свою очередь официальный дилер LADA в Кузбассе, «Автоцентр Дюк и К» предоставляет своим покупателям акции, бонусы и выгодные предложения. Они даже на сайте компании занимают львиную долю. Конечно, одна из главных акций – подарки в честь 20-летия автоцентра.

«Главное веяние нашего делового поведения – это повышение удовлетворённости клиентов. Мы много делаем в этой части, но, безусловно, есть ещё задачи. И, думаю, мы достигнем ещё больших успехов в деле повышения клиентской удовлетворенности. Потому что у нас есть активы, материальные ресурсы, а главное – у нас есть команда. Настоящая команда профессионалов», — рассказывает Наталья Архипова.

«Автоцентр Дюк и К» с 19 марта по 19 апреля проводил акцию – при покупке машины автолюбитель получал приятный бонус. Всего 250 призов от кухонного инвентаря до крупной бытовой техники. Мы пообщались с Сергеем Викуловым, который купил один из популярнейших кроссоверов LADA XRAY, а в подарок от автосалона получил стиральную машину.

«До этого у меня был автомобиль ВАЗ-2112, я на ней 12 лет отъездил, ни разу не подвела меня. Мне нравится наш автопром. Я просто рекламу увидел и понравилась машина, красивая, необычная. Неожиданно, конечно, было получить подарок ещё. Пока мы его не используем, потому что своя стиральная машинка есть, детям точно пригодится, — рассказал нам Сергей Викулов.

Кроме этого, в автоцентре можно стать участником программы лояльности и получить скидку 10% на сервисное обслуживание и установку и покупку дополнительного оборудования. Да и замена масла может стать бесплатной, — такая акция тоже есть. Но, конечно это лишь малая часть того, что может получить автолюбитель в «Автоцентре Дюк и К».

Анатолий Коновалов, например, покупает уже второй автомобиль в семью и вновь выбирает «Автоцентр Дюк и К».

«Мне понравилось обслуживание, поэтому, когда встал вопрос о приобретении второго автомобиля, я приобрел здесь автомобиль LADA Vesta. Меня все устраивает, и компания, и отношение к клиентам».

Планы на будущее

О планах компании на ближайшее время рассказал учредитель Автоцентра «Дюк и К», исполнительный директор Анатолий Архипов. Он отметил, что все эти планы будут реализованы, как в старые добрые времена, за пять лет.

«Каждый день мы, наша команда, думаем, как улучшить те условия, в которых вы выбираете себе автомобиль. Стратегическая линия нашей компании на развитие показывает, что мы с 2002 года, когда переехали на эту территорию, построили два комплекса, развили техническую базу, на этом мы, конечно не будем останавливаться», — начал рассказывать Анатолий Архипов.

Он отметил, что перед компанией стоят три первостепенные задачи: организационная, техническая и масштабирование бизнеса. Каждая из задач будет реализовываться на протяжении нескольких лет.

«Организационное развитие. В данном случае мы вкладываем большие финансовые средства в развитие нашей команды и считаем, что те результаты, те успехи, которых мы достигли, это всё благодаря той команде, которая заряжена на конечный результат. Мы будем достигать новых рубежей и новых целей, благодаря слаженности и профессиональности нашей команды», – говорит учредитель компании.

Техническому развитию он выделил особое внимание. Анатолий Архипов заявил, что одна из задач в этой сфере – сделать салон таким, чтобы он полностью соответствовал требованиям ПАО АВТОВАЗ. Кроме того, у Автоцентра запланированы достаточно масштабные строительные работы.

«Мы хотим построить современный кузовной цех, такой же красивый и эффективный, чтобы в городе завоевать признание и в этой части. Кроме того, мы прекрасно понимаем, что живем в сибирском регионе. Вы знаете, как зимой из-под снега машины продавать? Это очень тяжкий труд. Коллектив, конечно, борется с нашими зимними условиями, но мы хотим построить трёхэтажную крытую стоянку для товарных автомобилей и тогда технологические процессы намного упростятся», — заявил Анатолий Архипов.

А вот о масштабировании бизнеса было сказано лишь пару слов, но они вполне ясно дали понять – «Автоцентр Дюк и К» «зайдёт» в те города области, которые еще не охвачены дилерской сетью. Но, опять же, как рассказал учредитель компании, это не дело пары месяцев или даже лет, — это перспектива долгих лет.

«У нас есть разработанная стратегия и она, как в добрые советские времена, разработана на пять лет. В течении этого времени наш планы будут реализованы. Можете посмотреть в окно – совсем скоро вид из него изменится», — завершил свой рассказ Анатолий Архипов.

Неудобные вопросы

Свой вопрос мы, конечно, подготовили и касается он того самого слова нарицательного «отечественный автопром». Ну как без этого? Уж кто только не шутил на эту тему, что только не придумывала различная специализированная пресса, как только не измывались над брендом LADA блогеры. Признаемся честно, мы и сами не прочь были отточить мастерство сарказма, подшучивая над отечественными автомобилями. Да и настроены мы были скептически, когда были приглашены на пресс-конференцию.

Собственно, свой вопрос о количестве шуток в адрес LADA и откуда они появляются мы адресовали директору Дирекции по продажам автомобилей в Тольятти Виталию Осипову.

«А, знаете, мы заметили, что количество всех этих шуток и всех этих ехидных насмешек уменьшается и уменьшается. Что касается того, как этого избежать, это наша работа и мы работаем над этим. Мы выпускаем новые модели авто, качественнее, совершеннее и, соответственно, работа в дилерском центре доказывает, что те насмешки, которые были, — остались в прошлом», — говорит Виталий Осипов.

Он отметил, что «АВТОВАЗ» избегает любых сравнений с конкурентами. Просто потому что у каждого есть свои сильные стороны и есть куда расти. Помимо всего прочего, как рассказал Виталий Осипов, LADA обладает самой большой дилерской сетью в России.

На правах рекламы
Фото: Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем