×

Человек — Творец

Безусловно, большинство наших соотечественников знают Никиту Джигурду, в первую очередь как актёра, снявшегося в популярном в своё время кинофильме «Любить по-русски», чуть меньше людей слышали его песни или читали сборники его стихов, и уж совсем единицы знают, что Джигурда ещё и профессор Академии безопасности и правопорядка при президенте России.

Безусловно, большинство наших соотечественников знают Никиту Джигурду, в первую очередь как актёра, снявшегося в популярном в своё время кинофильме «Любить по-русски», чуть меньше людей слышали его песни или читали сборники его стихов, и уж совсем единицы знают, что Джигурда ещё и профессор Академии безопасности и правопорядка при президенте России.

Это если говорить о профессиональной деятельности Никиты Борисовича. Джигурда как личность намного многограннее и интереснее, чем можно было бы подумать. «Ещё я философ, эзотерик, мистик, оккультист», — заявил актёр на пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе в Кемерове.
Это если говорить о профессиональной деятельности Никиты Борисовича. Джигурда как личность намного многограннее и интереснее, чем можно было бы подумать. «Ещё я философ, эзотерик, мистик, оккультист», — заявил актёр на пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе в Кемерове.
Джигурда приехал в Кузбасс в рамках реализации нацпроекта «Культура» и киноакции «Выбери жизнь!», целью которой является привлечение молодёжи к проблемам наркомании и СПИДа, а также пропаганда здорового образа жизни. Артист провёл три творческие встречи — в Чебуле, Гурьевске и Киселёвске, но сначала пообщался с кемеровскими журналистами, которым рассказал довольно интересные и удивительные истории о себе, о своей жизни и о своей высокой идее человека-творца…

«Я — глюон!»
Я не хочу работать на матрицу заблуждений. Я считаю: то, что творится сейчас в информационном поле и в кино, — во многом разрушительно, но нужно для того, чтобы в какой-то момент мы наелись этим так называемым десертом и жевательной резинкой и вспомнили то глубокое, лучшее, что у нас есть, и сделали акцент на нём.
Мне периодически предлагают и сериалы, и различные роли, часто связанные с проявлениями какой-то агрессии, или поступают предложения просто негодяев играть… Я могу понять негодяя, но играть негодяя и выводить его на экран в своём облике не желаю, сколько бы мне за это ни заплатили. Я иногда включаю телевизор, вижу эти сериалы и понимаю, насколько же это убого. Пока что мне не предлагали роли, которые бы отвечали моим глубинным воззрениям.
Я пытаюсь совместить в себе несовместимое — гламур и антигламур, как плюс и минус в розетке должны существовать, чтобы рождать энергию. Мой последний альбом с рок-музыкантами и симфоническим квинтетом называется «Глюоновые танцы». Недавно я общался с учёными, физиками-ядерщиками. Я попросил рассказать мне, что там творится, в ядре атома, — мне очень это интересно. Они говорят: «Вот, открыли нейтральную частицу, назвали её «глюон». Она соединяет кварки и антикварки. Это нейтральная частица, которую невозможно приручить, заставить на себя работать людям на сегодняшний день, но она соединяет кварки и антикварки, то есть плюс и минус, и мироздание потом выстраивается на этом принципе». И тут я понял! Я всё думал, кто я! Я — глюон!
Я не против гламура, но я против, чтобы тотально навязывалась матрица каких-то канонов. Например, я знаю женщин… И то, что с гламурной точки зрения считается недостатком, — на мой взгляд это кажется таким милым, таким красивым и таким душевным, что никакой гламур это объяснить не может.

«Высоцкий — мой учитель!»
Это Пушкин 21-го века! И как Пушкин произвёл революцию в русском языке — пафосный язык од и дифирамбов перевёл в нормальное человеческое русло, точно так же Высоцкий в пафосные советские времена умел простым языком сказать о высочайших истинах.
Высоцкий с юности был для меня учителем. Когда мне было 13 лет, он вошёл в мою земную жизнь, мой старший брат и отец подсадили меня на наркотик в виде песен Высоцкого. И поскольку я с 13-ти лет орал его песни под гитару, пару раз сорвал себе голос… А в 18 лет произошла мутация голосовых связок, и теперь у меня такой вот голос. Я часами мог петь его песни и голос не срывал. Спустя некоторое время после смерти Владимира я поехал устраиваться в театр на Таганке. За плечами был год института физкультуры, я был чемпионом в гребле на каноэ, и год Киевского театрального института. Я знал, что театру нужен актёр на роль Высоцкого — Хлопушу в спектакле «Пугачёв» по повести Есенина. Нужно было кричать голосом, как у Высоцкого, 10-минутный монолог: «Проведите! Проведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека!» (на миг показалось, что сам Высоцкий говорит эти слова — прим. корр.). Десять минут проорал, а Любимов — режиссёр — говорит: «А ещё можешь?». Я ему: «Да сколько угодно!». Так я попал в Щукинское театральное училище, но моя премьера на Таганке так и не состоялась, — Любимова лишили советского гражданства…
Я знал творчество Высоцкого наизусть. И когда Владимир ушёл в мир иной, голос внутри меня сказал то, что я не озвучивал долгое время: «Вот теперь твоя очередь, теперь ты должен продолжать его творчество». Помню, мне говорили, что я подражаю Высоцкому. Фигня полная! Я продолжаю дело учителя. Как Мирей Матье подхватила знамя Эдит Пиаф во Франции, точно так же я подхватил знамя Высоцкого, которого запрещали тогда и не издавали. Я познакомился с отцом Владимира Высоцкого, который передал мне стихи, не спетые Высоцким. Я написал к ним музыку и пел эти песни на Ваганьково, перед театром на Таганке, на площадях, за что меня исключали из института и нередко забирали в милицию…

Творец с большой буквы
Я с 1995 года серьёзно увлёкся духовными практиками и даже хотел уйти в алтайские горы и жить в уединении, затем были 7 лет жёсткого вегетарианства, я голодал по 20, 30, 48 дней, молился, ходил в церковь…
Сегодня я считаю себя Творцом с большой буквы и ставлю своей задачей разбудить в человеке то высшее «Я», которое в каждом из нас есть. Ведь в каждом из нас есть Творец, но не каждый об этом знает.
Я вижу задачу искусства 21-го века в том, чтобы в человеке разбудить то высшее, так называемое божественное начало, о котором великие мира сего и великие русские писатели говорили в те времена, когда это было запрещено. Сегодняшнее моё творчество подчиняется девизу, который можно определить строчкой гениального русского поэта Максимилиана Волошина, который во времена гражданской смуты, русской трагедии в 1923 году написал гениальные строчки: «И человек не будет никогда ничем другим, во что он свято верит. Так будь же сам вселенной и творцом, познай себя божественным и вечным». Я себя осознал таковым. Я глубоко убеждён, что если через искусство, через журналистику, через госпрограммы делать акцент на творческом потенциале человека, на божественной его сущности, то мы вырастим в итоге поколение людей, которые не будут прятаться от жизни в наркотики, в искусственные какие-то образования… Они не будут прятаться, а осознают себя творцами, осознают себя любовью. Кстати, когда человек ищет любовь не в самом себе, а где-то на стороне, в прямом и переносном смысле, он рано или поздно сталкивается с разочарованием. Я для себя вывел формулу — я и есть любовь, люди и есть любовь, люди и есть боги, люди и есть сама жизнь.
Пройдёт 5-7 лет, и идея человека-творца станет очень популярной. В Евангелии много путаницы, но там есть ключ, очень простой, на котором никогда не делали акцент жрецы: «Я и Отец — одно!». Когда человек не боится сказать: «Я и есть любовь!». Каждый человек — алхимик духа, но не каждый знает об этом! Никогда человек не избавится от депрессии или от наркотиков, если он не познает себя с большой буквы, если он не скажет себе: «Я и Отец — одно!».
…Я ношу на груди христианский крест и круглый символ солнца, который кто-то воспринимает как языческий символ — Ярило, я воспринимаю его как символ воскресшего Христа и символ космической любви. На мой взгляд, есть в церкви здоровые силы… Некоторые церковнослужители, например, используют в своих проповедях мои стихи — некое подобие современных молитв, мантр… Но я думаю, что найдётся и то сугубо ортодоксальное крыло церкви, которому может не понравиться то, что я говорю. И считаю, что церковь делает очень много полезного, потому что держит в повиновении невежественное сознание.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp