Даже в кризис на плаву: история о том, как сохранить свой бизнес

Кемеровский предприниматель рассказала, как монетизировать своё хобби, найти надёжных партнёров и не растерять ценных сотрудников даже во время пандемии.

Ранее мы писали о том, почему бизнесмены вынуждены закрывать свои предприятия, сокращать сотрудников, однако существуют и обратные прецеденты. Мы побеседовали с кемеровской бизнесвумен Натальей (одним из основателей фитнес-клуба «Графит»), которая, как и многие, приостановила свой бизнес во время пандемии. Однако ей удалось не только сохранить абсолютно всех работников, но и даже выплачивать им зарплату во время вынужденного «отпуска».

«Хобби» высокого уровня

«По профессии я бухгалтер, а спорт – это моё хобби, которое приносит доход. Мы с мужем хотели, чтобы место отражало дух фитнес-клуба, поэтому тщательно подошли к выбору аренды. Высокие потолки, вентиляция, панорамные окна с видом на Томь и ряд других дизайнерских решений, делают тренажёрный зал нашего клуба просторным и уютным. Для себя мы решили, что фитнес-клуб будет высокого уровня, поэтому зал оснащён тренажёрами премиум класса Life Fitness, на которых можно заниматься с нашими тренерами без вреда для здоровья. После тренировки наши клиенты могут отдохнуть в сауне или пройти пару сеансов массажа, мы предоставляем воду и полотенца. Когда ограничения по работе фитнес-клубов будут сняты, мы вновь ждём всех желающих поправить своё здоровье и привести в порядок тело, а десять счастливчиков получат 50% скидку на годовой абонемент», – рассказывает предприниматель.

Два месяца без прибыли, но с зарплатой

«После того, как началась эпидемия коронавируса, с 29 марта, клуб закрытый, прибыль, соответственно, мы не получаем, но, могу с гордостью заявить, мы не потеряли ни одного сотрудника, штат сохранился в том же объеме. Квалифицированные тренера – это основа нашего клуба, у всех есть образование и сертификаты, людей с улицы мы не берём, всех работников ценим, и сокращать никого не намерены. Людям надо платить зарплату, как ее сохранить? По Госпрограмме взяли беспроцентный кредит. Наше предприятие давно обслуживается в Сбербанке, поэтому заём брали там же. Дело в том, что в этом банке у нас уже давно открыт счёт, наши посетители безналичным способом осуществляют на него абонентскую плату. Также мы пользуемся зарплатным проектом Сбербанка. Вроде бы нет принципиальной разницы, на карту какого банка поступает зарплата, но для самих работников удобно чтобы это был Сбербанк: если они захотят брать кредит, то в банке уже знают об их доходах и проволочек тут меньше, плюс для сотрудников предприятий — участников зарплатных проектов в банке существуют различные преференции — скидки», – объясняет Наталья.

 

 

«Получить одобрение по беспроцентному кредиту на заработную плату оказалось проще, чем я думала. Так получилось, я начала изучать эту возможность, когда её ещё официально не приняли, и с того момента до одобрения прошло около двух недель. Отправила заявку, даже не выходя из дома. Здесь ещё наш менеджер хорошо сработал, в какой-то момент я заметила, что заявка стоит на одном месте, позвонила агенту, хотя это было уже нерабочее время, и дело сдвинулось. Если в течение полугода выплатим заём, то переплата будет ноль процентов, если продлим ещё, то процент будет, но незначительный. Сейчас подала заявку на кредит «господержка 2%» на расширение бизнеса, надеюсь что команда Сбербанка сработает как всегда слаженно», – подытожила собеседник.

Сейчас Наталья готовит свои бизнес к переходу из онлайн-формата на привычный режим работы. Благодаря дополнительным денежным вливаниям и ивентам в соцсетях бизнес-леди смогла не только сохранить ценных сотрудников, но и не растерять постоянных клиентов. В дополнение, мы попросили прокомментировать ситуацию с поддержкой малого бизнеса Игоря Чепенькова – заместителя управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк.

«Важна разносторонняя поддержка бизнеса. Запущены государственные программы, которые позволяют помочь бизнесу справиться с ситуацией. Сбербанк активно включился в реализацию данных программ. Самое важное: большинство своих процессов, в том числе по мерам господдержки, реализовали онлайн. У нас достаточно большой опыт внедрения высокотехнологичных решений – теперь можно получить услуги в Сбербанке быстро и, главное, удобно», – отметил банкир.

Партнёрский материал
Фото: Фитнес клуб "Графит"|vk.com/fitnessclubgrafit

Комментарии

Рекомендуем