«Мы получили не очень оригинальную картину, которая, однако, достойна внимания всех поклонников романтичного кино с грамотным дозированием комедии и мелодрамы, не позволяющим «До встречи с тобой» скатиться ни в унылое мыло, ни в банальный ромком с неизбежным хэппи-эндом. Пожалуй, кино, по праву достойное называться главной романтической картиной этого лета…».
Сюжет
История, конечно, далеко не нова. Да что там – стара, как мир. Первый же трейлер чётко и понятно разъяснил сюжет фильма – он инвалид-миллионер, она – простая девушка. И, честно говоря, тот же трейлер совершенно отбивает охоту идти в кино на очередные «слёзы-поцелуи». Но «До встречи с тобой» приятно удивляет. Это как раз тот случай, когда важна не сама история, а мастерство рассказчика. А с этим у Теи Шеррок оказалось всё в порядке.
Режиссёр избежала ряда изрядно надоевших мелодраматических шаблонов. Например, в фильме нет «плохих людей», пытающихся расстроить счастье влюблённых. Да тут, если разобраться, вообще нет отрицательных персонажей. И этот факт неизбежно пускает повествование по новым, нешаблонным «рельсам». В начале фильма казалось неизбежным преображение Луизы (Эмилия Кларк) в стиле «Красотки». Но и от этого шаблона Шеррок отошла. Её персонажи по ходу фильма сильно изменились, но для этого не потребовалось наряжать Эмилию Кларк в дорогие тряпки под песню «Pretty woman”.
«До встречи с тобой», хоть и погружает зрителя в атмосферу страшного человеческого горя, на самом деле очень добрый фильм. Тема равнодушия и пренебрежения к инвалидам, конечно, затрагивается, но не возводится во главу угла. Да, полностью парализованному Уиллу (Сэм Клафлин) частенько протягивают руку для рукопожатия, говорят ему «проходите», «возьмите» и так далее. Но из картины не следует, что люди – сволочи. Скорее нам показывают, как мы, сами того не замечая, делаем больно людям с ограниченными возможностями. Куда больше внимания уделяется другой проблеме, действительно актуальной и обсуждаемой в современном мире.
«Вопрос жизни или смерти человека, который по воле случая оказался прикованным к инвалидному креслу без права на исцеление – такое не часто обсуждается вслух. Создатели фильма постарались максимально воссоздать атмосферу книги, и у них это вышло».
Спорный вопрос
В фильме «До встречи с тобой» упоминается вполне реальная организация из Швейцарии – Dignitas («Достоинство»), в которой помогают инвалидам и смертельно больным людям уйти из жизни. Даже если вы ничего о ней не слышали, то можете себе представить, сколько споров ведётся вокруг самого факта её существования. Для героев фильма Теи Шеррок вопрос об эвтаназии — далеко не праздный. Одни говорят: «Это его решение», другие отвечают: «Грех и убийство». Многих в мире возмутила книга «До встречи с тобой», и фильм не прибавил им приязни к этому произведению. К чести режиссёра, она так и не отдала предпочтение ни одной из точек зрения. Просто дала нам возможность взглянуть на проблему под разными углами. Эта сюжетная линия действительно заставит задуматься многих.
«Главное достояние картины – не ее сюжет, а представительная актерская труппа. Их суммарная харизма и уместность в своих ролях поднимают банальную постановку кинодебютантки Шеррок до уровня достойного, запоминающегося кино».
Он и она
В фильме, где 95% экранного времени посвящено двум героям, актёрская игра становится ключевым фактором успеха. Эмилия Кларк сыграла полную противоположность своей Дейенерис Таргариен. Её героиня Луиза (тоже, кстати, Кларк), ухитряется совмещать в себе мудрость и инфантильность, красоту и ужасный стиль в одежде. Она одинакова хороша как в комичных сценах, так и в те моменты, когда весь зрительный зал начинает шмыгать носами. Те, кто планировали увидеть очередную Золушку или «Дурнушку», будут разочарованы: Луиза Кларк – это совершенно новый, уникальный персонаж.
Ничуть не меньшего, а то и большего уважения заслуживает Сэм Клафлин, сыгравший парализованного миллионера Уилла. Парень, которого все знали как Финника из «Голодных игр» (смазливого качка, который бил всех трезубцем), получил очень сложную роль. В «До встречи с тобой» он мог отыгрывать только речью и мимикой – его герой абсолютно беспомощен. При этом, с самого начала, когда становится известен диагноз, понимаешь, что чудесного исцеления ждать не приходится. Но всё равно сопереживаешь и надеешься, потому что должна же быть в этом мире хоть какая-то справедливость! И восхищаешься героем, какие бы решения он не принимал. Прорабатывая этот персонаж, Теа Шеррок тоже отошла от привычного шаблона – даже в самом начале Уилл не смотрится мизантропом, отравляющим жизнь окружающим. В общем, Сэм Клафлин блестяще справился со своей задачей. Возможно, после этой премьеры к нему придут по-настоящему большие и серьёзные роли – актёр этого заслуживает.
В «До встречи с тобой» нет ничего лишнего. Фильм очень цельный и качественный. Каждый второстепенный персонаж по-настоящему нужен, каждый актёр играет на совесть. Романтические беседы, поцелуи и слёзы всегда уместны и не будут раздражать даже прожжённых циников. Всю картину можно было снять в четырёх стенах – сюжет бы не особо пострадал. Но действие разворачивается на фоне красивейших пейзажей Британии и сопровождается замечательным саундтреком. Неудивительно, что кассовые сборы картины уже почти втрое превысили затраты на её создание. А поклонники жанра наверняка будут неоднократно пересматривать дебютную киноработу Теи Шеррок.