×

Егор Кузнецов: «Возможности есть. Осталось впахивать»

О том, как развивать свой бизнес в Сибири рассказал молодой предприниматель Егор Кузнецов, победитель конкурса «Ты предприниматель 2013» и по совместительству студент РЭУ им. Г.В. Плеханова. Совсем недавно Егор представил на конкурсе свой проект и получил грант губернатора.

— Егор, расскажи о проекте, который ты представлял на конкурсе «Ты предприниматель»?

— Я представлял агентство интернет-маркетинга, то есть занимающееся продвижением товаров и услуг средствами сети интернет.

— Как ты пришел к мысли, что нужно заняться интернет- маркетингом?

— С этим мне помог мой друг, Михаил Б., который около года назад поделился со мной идеями о перспективах развития рынка интернет-рекламы и конкретно агентств, ориентированных на это направление.

— С чего начал первым делом? 

— Первый этап – эксперименты. Вёл сообщества в социальных сетях, читал материалы о средствах рекламы в интернете. Второй этап – планирование. Сейчас у нас расписано всё на год вперёд; Планы по клиентам, найму сотрудников, оказанию услуг и пр. Так и должно быть в предпринимательстве – всё чётко и по полочкам.

— Что, на твой взгляд, дают подобные конкурсы «Ты предприниматель» начинающему предпринимателю(кроме денег)?

— Конкурса вроде «Ты предприниматель», в первую очередь знакомят молодежь с основами предпринимательства. Для более продвинутых, уж извиняюсь, если прозвучало самоуверенно, возможность получить грант на развитие своего дела.Возможностей много, но важно понимать, что это всё бесполезно, если самому не прилагать усилия.

— Какие сложности возникают сейчас в развитии своего дела?

— Основная сложность – это плохо подготовленный рынок. Многим бизнесменам (особенно тем, которые постарше) нелегко осознать огромный потенциал, который несёт реклама в интернете. Они не могут отвыкнуть от чего-то вещественного. Скоро это изменится.

— А как в этом плане обстоит дело с заказчиками? Они серьезно относятся к рекламе в интернете?

— Не все. Но цифры — убедительный довод. Мы показываем уже готовые кейсы, рассказываем про показатели, которые можно достичь. Разумный заказчик видит перспективы и не боится принять что-то новое.

— Как ты считаешь, у начинающих предпринимателей есть возможность расти в нашем городе?

— Расти можно абсолютно в любом городе. Вопрос в скорости и прибылях. Да, конечно, предприниматель, имеющий бизнес здесь, будет получать меньше, чем мог бы получать в Москве, но и конкуренция тоже разная. Вообще, как мне помнится, Кемерово вошёл в десятку городов России, наиболее подходящих для бизнеса; Уж не знаю, правда это или нет, но я лично не вижу причин, которые могли сильно помешать начинающим предпринимателям г. Кемерово.

— Можно, конечно, ещё вспомнить и общие предпринимательские проблемы, вроде высоких налогов, но лучше не касаться этой темы.

— Как оцениваешь интернет-маркетинг в Сибири в целом? 

— Всё только зарождается и «бум» спроса будет явно не в этом, и не следующем году. Мы пока далеки от крупных городов вроде Москвы, Питера, и ближайшего к нам Новосибирска, в которых имеется спрос, например, на формирование имиджа средствами социальных сетей , или комплексные услуги интернет-маркетинга.

— На твой взгляд, какими качествами должен обладать предприниматель, чтобы добиться успеха?

— В первую очередь, это, конечно, настойчивость. Если ты не готов отдать себя полностью своему делу, пожертвовать большей частью своего времени, тогда нет смысла задумываться о своём бизнесе. Если ты привык находиться в розовой зоне комфорта – займись чем-нибудь другим – не бизнесом.

Во-вторую, гибкость. Рынок меняется, предприниматель – меняет ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Нужно смотреть и видеть, куда движется ситуация.

В третью, жажда информации. Предпринимательство требует много практических навыков, но вместе с тем, если они подкреплены теоретической базой – эффект будет в разы больше. Читайте книги, смотрите видео, посещайте тренинги и семинары, но только хорошие.

— С кем обычно приходится работать, так скажем, среднестатистический портрет твоего клиента?

— Наша целевая аудитория, в основном, женщины маркетологи от 25 лет, молодые руководители, если фирма небольшая. Именно с ними, в большинстве своем, происходит общение.

— Скажи, а конкуренция существует в нашем городе,приходится биться за клиента?

— Конкуренция, конечно, есть, но в данный момент потенциальный рынок гораздо больше, чем имеющийся спрос. Другими словами-клиентов очень много. Не думаю, что в ближайшие год-два ситуация кардинально изменится. Возможности есть. Осталось впахивать.

— Какие планы на будущий год?

Наладить бизнес, снять офис, нанять как минимум троих сотрудников. Расширяться, расти, продвигая интернет-маркетинг в Сибири. В общем, работать с максимальной самоотдачей.

Фото: null.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp