×

Экоповорот: как «зелёная повестка» повлияла на бизнес в Кузбассе

Запрос на экологичность перестал быть узконишевым трендом. Осознанное потребление сегодня выбирают граждане и общественные организации, в том числе бизнес.

Erid: Kra23tEPT

О том, что это – временное модное течение или настоящий переход к экореальности – мы поговорили с куратором проекта «Точка сбора», представителем компании «Калина-Малина».

Осознанность на практике

На производстве ГК «ВОЛКОВ ГРУПП» организован раздельный сбор вторсырья. Вот уже 10 лет все сотрудники компании ежедневно и в обязательном порядке сортируют свои отходы.

«Придя на предприятие, каждый сотрудник включается в раздельный сбор отходов. И постепенно переносит эти экопривычки в повседневную жизнь. Осознанное потребление уже давно и прочно стало одной из ценностей нашей компании, и каждый новый сотрудник должен эти ценности разделять», — рассказали представители компании.

Чтобы выйти за рамки предприятия и приобщить к раздельному сбору своих клиентов, возле магазинов «Калина-Малина» поставили специальные урны. Но первый опыт оказался неудачным, и красивые разноцветные урны по итогу так и остались лишь декорацией.

«На тот момент у нас не было понимания, как внедрять раздельный сбор в жизнь потребителей правильно, да и люди оказались ещё не готовы. Урны мы убрали, и решили создать проект, который принесет реальную пользу. Провели исследование, чтобы понять: «Почему люди не сдают отходы на переработку?». На основе полученных результатов была сформирована модель будущего проекта — пункта приема вторсырья «Точка сбора», — поделился куратор проекта.

В конце лета 2021 кемеровчане заметили необычный павильон возле «Ленты» на проспекте Кузнецком под названием «Точка сбора». Первый экопункт начал работу с приёма в переработку восьми видов вторсырья: бумаги, картона, упаковки из жести, алюминиевых банок, пластиковой тары объемом 2,5 л, ПЭТ, пакетов ПНД и ПВД и стекла. Сегодня сдать в «Точку» можно уже 13 видов сырья, которое перерабатывается как в Кемерове, так и за пределами региона – в Новосибирске.

За 2 года работы количество собранных отходов становилось больше, поэтому было принято решение переехать на новое место и расширить площадь для сбора сырья.

1 сентября «Точка Сбора» начала работу по новому адресу г. Кемерово, Таврическая, 37. Сейчас экопункт находится на территории завода и офиса Крестьянского хозяйства «Волков» и фермерского магазина «Калина-Малина». Сдать сырье на переработку можно с 11:00- 20:00 ежедневно. После переезда в первый день приняли 748 124 грамм вторсырья.

В целях приобщения покупателей к раздельному сбору мусора, компания также запустила приложение «Точка сбора». С его помощью горожане оценивают свой вклад в экологию и копят бонусы, которыми можно воспользоваться в магазинах «Калина-Малина».

На момент открытия ежемесячные сборы мусора «Точки» составляли 400 кг. Сегодня каждый месяц туда приходят около 1700 человек, а сборы за месяц достигают в среднем до 13 тонн. Горожан по раздельному сбору консультируют как в интернете, так и специалисты компании на местах. При этом сдать мусор в «Точку» приезжают уже не только кемеровчане, но и жители близлежащих городов и посёлков.

«Для нас было важным сократить экологический след от нашей деятельности. И мы этого достигли, став посредниками между покупателями и переработчиками», — отмечает представитель компании.

Экологичное производство

Ещё один большой проект компания запустила в 2019 году совместно с ООО «Кузбасский бройлер». Здесь на базе шестиэтажного здания фабрики организовали производство экологически чистых шампиньонов.

Подобный комплекс – первый за Уралом, производство осуществляется по замкнутому циклу «собственное сырьё – собственный компост – выращивание шампиньонов». В месяц таким способом выращивается около 40-50 тонн грибов, 1200 тонн производят за год.

Экологически чистые грибы отличаются не только вкусом, но и множеством полезных витаминов и минералов. Шампиньоны поставляют в магазины «Калина-Малина» Кузбасса и ближайших регионов, а также используют в производстве готовых блюд.

Ответственный бизнес

Внимание к экологии во многих проснулось после пандемии. Люди наглядно увидели, сколько мусора может производить одна среднестатистическая семья. А со временем экоосознанность только росла и крепла.

«Визуально оценив количество производимого мусора, многие пребывали в шоке. К нам в «Точку сбора» приходят люди и рассказывают о том, что им страшно от этого, особенно, если считать в масштабах многоквартирного дома, города, страны. Пришло понимание, что только в наших силах сделать место, где мы живем, лучше», — поделился куратор проекта.

С таким настроем 29 апреля более 100 кемеровчан вышли на Экоплоггинг, организатором которого выступила «Калина-Малина». Экоплоггинг – это смесь уборки и спорта, его проводят два раза в год. Этой весной кемеровчане разделялись на команды и собирали мусор в Кузбасском парке. Под присмотром фитнес-инструкторов участники экоплоггинга выполняли упражнения: бег трусцой, приседания, наклоны, выпады, стретчинг и другие. Команда, собравшая больше всего мусора, получила призы от сети магазинов «Калина-Малина». Также состоялся розыгрыш призов, а самые удачливые забрали целую корзину шашлыка от бренда «Волков».

Этой весной состоялся «зелёный марафон» Сбер, участие в котором приняли сотрудники компании. На марафоне было собрано более 16 млн рублей, которые направят на посадку деревьев.

Во всех городах присутствия «Калины Малины» ежемесячно проходят мероприятия, посвящённые экопросвящению, выставки и мастер-классы. Поощряется и активность клиентов на местах, например, замена пластиковых пакетов на шопперы, кофейные стаканчики на личные кружки.

Кроме того, сейчас «Калина Малина» занимается разработкой новых упаковок, чтобы сократить долю неперерабатываемых материалов на полках в магазинах. Ими смогут пользоваться в том числе сторонние поставщики.

«Процесс перехода на экологичное производство и потребление необратим. Мы общаемся с нашими клиентами, видим этот запрос. Особенно с рождением детей люди задумываются: «А что же мы оставим будущему поколению?». В планах у нас и дальше развивать инициативы и создавать проекты, потому что эко направленность – это не просто мода. Мы считаем, что для бизнеса сегодня – это ответственность», — отметил представитель компании.

Реклама

ИП Волков Анатолий Павлович, ИНН 424100019207

Фото: ИП Волков Анатолий Павлович
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp