×

Экосистема цифровых сервисов Сбербанк: всё необходимое в одном месте

Первые лица Кемеровского отделения ПАО Сбербанк провели пресс-конференцию, на которой рассказали, что сегодня входит в экосистему, что это такое, а также поделились планами на будущее.

Что такое экосистема банка

Никто не будет спорить, что Сбербанк – огромная финансовая корпорация. За многие годы своего существования он объединил вокруг себя миллионы клиентов, накопил информацию об их бизнесе, жизни, потребностях и покупках. Технический потенциал позволил освоить эти данные и создать информационную среду, экосистему, которая будет удовлетворять потребности в разных сферах жизни.

Причём Сбербанк стал одним из первых, кто создал подобную экосистему. Наблюдательный совет ещё в ноябре 2016 года одобрил трансформацию банка в экосистему к концу 2018 года. Однако банк справился быстрее: в декабре 2017 года утвердили новую стратегию развития до 2020 года.

«Очевиден тренд, что происходит цифровизация экономики. Это тот вектор который мы не можем не учитывать. Всё переходит в «digital», становится глобальным, стираются границы между отраслями. И все клиенты, даже мы с вами как физ.лица, хотим получать всё и сейчас в одном месте. Именно для того, чтобы соответствовать новым трендам и выйти на новый уровень конкурентоспособности, при этом оставаясь лучшим банком для бизнеса и населения, и была разработана новая стратегия», — рассказал на пресс-конференции управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Николай Шилов.

В основе экосистемы Сбербанка лежит три базисных принципа: лучший клиентский опыт и экосистема, технологическое лидерство и лучшие люди в лучших командах.

По сути это такой большой финансовый супермаркет, где собраны самые разные сервисы, как связанные с деньгами, так и нефинансовые услуги.

Причём создание такой системы «идёт на руку» не только потребителям, но и Банку: позволяет повысить доходность бизнеса.

«Очень важно иметь базу, на которой строится экосистема. Мы являемся основным кредитором населения Кузбасса – каждый второй житель имеет кредит в Сбербанке. Мы имеем сегодня более 2,7 миллионов карт. Более 65% рынка начисления заработных плат принадлежит нам. Более трети коммунальных услуг в Кузбассе оплачивается через удаленные каналы Сбербанка. Это хорошая база. Потому что если ты не понимаешь клиентский опыт, если нет знания клиента, построить экосистему крайне сложно», — отметил Николай Шилов.

Транспортная карта, инвестор и «Поговорим»

Первый сервис, который вошёл в экосистему и, по словам первых лиц Кемеровского отделения Сбербанка, сегодня является самым развитым – сервис продажи-покупки жилья.

«Он позволяет объединить в одном месте потребности клиента по поиску жилья, по подбору недвижимости, анализу стоимости этого жилья, совершению сделок», — сообщила заместитель управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Екатерина Саяпина.

Причём внести своё объявление может любой человек-владелец жилья. Благодаря этому база недвижимости является одной из самых крупных в России.

Платформа включает в себя несколько услуг, так, например,– экспертизу цены. Она позволяет не только посмотреть все возможные варианты недвижимости, но и оценить, насколько цена завышена или соответствует рынку.

Еще не менее важный и нужный момент – электронная регистрация объектов недвижимости. Эта услуга позволяет в течение трёх дней провести все необходимые сделки и зарегистрировать недвижимость. Причём необязательно находиться в том же городе, где совершается сделка. Зарегистрировать право собственности можно, находясь совершенно в другом городе.

«Например, если раньше вам необходимо было съездить в Санкт-Петербург для того, чтобы выбрать недвижимость, оформить ипотеку, купить квартиру и далее оформить все документы в собственность, то сейчас можно находясь в городе Кемерово совершить все эти действия», — пояснила Екатерина Саяпина.

Если квартиру кемеровчане покупают не каждый день, то вот пользование общественным транспортом входит в обязательный ежедневный «ритуал» большинства горожан. И в этой ситуации спасает транспортная карта.

«Транспортное приложение мы уже запустили в Кемерове, оно бесплатно. В последующем планируем развивать, тиражировать по всей Кемеровской области», — продолжила заместитель управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Екатерина Саяпина.

Особенно удобен сервис для родителей: можно зайти на сайт УЕЗТУ и посмотреть в специальном разделе всю информацию о перемещении чада: на какой остановке зашёл ребёнок, в какое время, сколько ехал, какую стоимость отдал за билет. Там же можно быстро и без особых трудозатрат пополнить транспортную карту, когда это необходимо.

Ещё один сервис в составе экосистемы помогает разобраться и совершать сделки на рынке ценных бумаг, не выходя из дома, так сказать, помогает почувствовать себя настоящим инвестором

«Я когда-то интересовался фондовым рынком, но забросил только потому, что приходилось анализировать какое-то сумасшедшее количество информации, чтобы принимать решения. Сервис позволяет любому успешно инвестировать. Там есть конкретные подсказки что надо сейчас покупать, что надо продавать, Сбербанк оценивает ваш риск-профиль и, исходя из этого, предлагаются стратегии. На мой взгляд, это удобно и повышает финансовую грамотность населения», — отметил управляющий Кемеровским отделением ПАО «Сбербанк» Николай Шилов.

Не менее важным сервисом является телемедицина: клиент Сбербанка может получить онлайн-консультацию, в том числе и по Skype, от ведущих специалистов. Это удобно, если по каким-то причинам не получается лично посетить больницу, например, в отпуске, или при отсутствии в городе нужного специалиста узкой направленности.

«Сбербанк одним из первых в России стал заниматься этой темой. Мы купили крупнейший агрегатор медицинских услуг DocDoc. Данный сервис доступен сейчас как клиентам Сбербанк Премьер, так и клиентам Сбербанк Первый. Моё мнение – за этим будущее. На Западе это уже стандарт, мы к этому только начинаем приходить, — пояснил Николай Шилов. — Ещё есть несколько сервисов чисто консалтинговых. Мы занимаемся помощью по возврату НДФЛ. Мы помогаем собирать документы, чтобы вернуть налоги. Это такой простой и понятный сервис. Также у нас есть сервис по юридическим консультациям. Благодаря которому наш клиент может дистанционно пользоваться услугами юристов».

В мае этого года Сбербанк закрыл сделку по покупке Яндекс Маркет. Сейчас сервис обновляется и в скором времени станет альтернативной площадкой для покупок.

«Мы видим, что рынок интернет-торговли это сейчас самый быстрорастущий и потенциальный. И задача Сбербанка сделать Яндекс.Маркет из просто рекламной площадки ключевого игрока интернет-торговли», — поделился Николай Шилов.

Ещё один сервис, который только начинает свою работу – сотовая связь Сбербанка. Пока он в формате пилота доступен жителям Санкт-Петербурга.

«Пилот признан успешным. Идея в том, чтобы для клиентов Сбербанка услуги связи были значительно дешевле, чем аналогичные услуги других операторов», — пояснил Николай Шилов.

Экосистема для корпоративных клиентов

Не секрет, что помимо физических лиц, в Сбербанке огромное количество корпоративных клиентов. Сейчас, по информации представителей Кемеровского отделения, в Сбербанке около 29 тысяч таких клиентов. Причём большинство – представители малого бизнеса. Поэтому такая масштабная клиентская база не могла обойтись без экосистемы для бизнеса.

«Банк предлагает более 24 различных сервисов, связанных не только с традиционным использованием расчётных счетов, операций со своими контрагентами, но и целый спектр услуг, позволяющих делать более удобной и комфортной работу с бизнесом и партнерами», — рассказал заместитель управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Антон Милютин.

Базовой площадкой для сервисов стало онлайн приложение Сбербанка для бизнеса, которое обновили в конце 2016 года. Клиенты могут воспользоваться онлайн-бухгалтерией, облачным хранением данных и другими услугами.

«Продолжаем развивать и интегрировать сотрудничество с компанией 1С. На сегодняшний день, по согласию с клиентом, банк может получать практически в режиме онлайн данные по бухгалтерии из подсистемы 1С. Это минимизирует объем бумажных документов, передаваемых клиентом в банк и, соответственно, ускоряет процесс взаимодействия», — пояснил Антон Милютин.

Представителям бизнеса доступен сервис помощи в юридических вопросах — это набор более 1400 различных шаблонов документов. Это настоящее спасение для малого бизнеса, который не может содержать штат юристов или сотрудничать с аутсорсинговыми компаниями, чтобы закрывать все потребности.

Несмотря на то, что 24 сервиса практически полностью закрывают все нужды и потребности бизнеса, Сбербанк не собирается останавливаться на достигнутом. Банк уже стал партнёром, который существенно помогает экономить время. И в планах — развиваться в этом направлении.

Текст: Анастасия Прокудина.
Фото: Максим Серков/Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp