На просторах Интернета можно встретить массу фотографий со смешными и мозговзрывающими названиями магазинов от их креативных владельцев. Читая некоторые из них, остаётся только догадываться, что можно получить в помещениях с вывесками «Продажная душа», «Там, где никто», «Пердета», «Твой ДоДыр», «Суши бар Шире Хари», «Техно Юра», «Кудаблишная», «Салон красоты «Жесть», «Ёпрст», «Дорогая, буду поздно». Не отстают от коллег — великих выдумщиков и кузбасские маркетологи. Пройдёмся по улицам Кемерова и почитаем вывески.
IKEAзаменитель
Начнём, пожалуй с самого нашумевшего бренда, который весной этого года приостановил работу в России. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. И на замену IKEA пришла IDEA примерно с аналогичным товаром. Броское, краткое название и заменить пришлось всего лишь одну букву. Импортозамещение в действии.
Областной центр хоть и не удостоился внимания раскрученной IKEA, впрочем, как и ни один из других городов Кузбасса, но вот IKEAзаменитель уже появился. Вывески с оригинальным названием есть в некоторых кемеровских магазинах. Адрес не пишем, кто заинтересовался, то google в помощь.
«Етить Колотить. Как вкусно»
Дальше — больше. Люди с самой большой фантазией, несомненно, работают в сфере общественного питания города Кемерово. Судите сами. Идёте, вы не спеша по столице Кузбасса, и тут неожиданно бросаются в глаза — «Ёбидоёби», «Zaedis`», «Чайхона Базара.NET. Восточная кухня», «DOMO IZAKAYA» (особенно покорила нас сама вывеска), «На небе есть облака». Разве все эти названия для кафе и закусочных мог придумать дилетант?
Но иногда, чтобы понять, что хотел сказать или предложить автор того или иного названия, стоит вооружиться словарём. Ну, например, Чайхана Водий. Узнав, что означает каждое слово в отдельности, можно получить чайную долину. А вот “DOMO IZAKAYA” для некоторых может так и остаться загадкой. Если бы не неизменный помощник — всемогущий Интернет. На официальных страницах в соцсетях узнаем, что заведение — это азиатское необистро с традиционной японской кухней.
Но безусловным лидером в этом списке для нас стали люди, которые сотворили вот такой шедевр — «Етить Колотить. Как вкусно». Звучит безумно заманчиво. Обидно только, что кафе находится около детского парка. И родителям, наверное, придётся потрудиться, чтобы объяснить своему ребёнку, куда они зашли покушать.
«Петров и Васечкин» уже не те
Креативнее сотрудников общепита могут быть только люди, которые работают в сфере торговли различными напитками. Вывески таких заведений Кемерова тоже отличаются оригинальностью.
И здесь даже речь идёт не о золотой птице, внезапной ставшей брендом популярного кемеровского завода по производству газированной воды и кваса, а также кое-чего ещё. И даже не о выдумщиках, которые перефразировали детскую музыкальную сказку «Петров и Васечкин» в бутик «Пивкофф и Водочкин». В наш объектив попал, наверное, самый честный и креативный магазин — «Совесть пивовара». Хочется искренне верить, что название — это не просто громкие слова.
«Сделано с любовью»
Есть в Кемерове вывески, которые придумали с любовью, без подвоха, без злого, скрытого умысла. Любуясь городскими пейзажами, можно встретить, например, вывеску «Магнит Чудес». Или вот ещё интересное. Не просто «Цветы», «Цветочки», «Здесь много цветов», а ласково «Цветули». Согласитесь, сразу хочется зайти и посмотреть, что же здесь есть для покупателя.
Где найти «ПАРнушку»?
Ну и бонус тем, кто дочитал до конца. В других городах Кузбасса тоже есть креативщики, которые ночи не спят, думают, как удивить своих покупателей. Так, например, в магазине Новокузнецка можно не купить, наоборот, продать причём всё — золото, серебро и даже железный гараж. Соответствующее объявление повстречалось нам на двери одного из магазинов.
Иногда некоторые рекламные баннеры заставляют задуматься, гораздо сильнее, чем «Ёбидоёби» и «Етить Колотить». В том же Новокузнецке глядя на огромный красный плакат «Вся рыба здесь» (снимок был сделан зимой текущего года — прим.ред.), начинаешь размышлять, где же можно её спрятать — в сугробе или в ларьке с овощами и фруктами. И то, и то весьма сомнительное местонахождение для продукта питания. Поэтому хочется, чтобы покупателям ответили известной фразой из детского киножурнала: «Здесь рыбы нет!»
Умеют удивлять и в городе Белово. Здесь есть, например, магазин «ПАРнушка». Произнося слово вслух, не видя, как оно написано, или читая без должного знания русского языка, можно подумать разное. Но тут всё просто. Магазин придётся по душе тем, кто любит попариться в баньке или сауне. Название произошло от слова «пар», которое автор благоразумно выделил. Или вот другой беловский креатив, правда, уже не в названии. Попить кофе приглашают яркие и даже немного агрессивные граффити на окнах.
Конечно, уместить все шедевры маркетологов один материал не способен. Поэтому если у вас есть на примете интересные, смешные или необычные названия магазинов, которые вы видели в городах Кузбасса, но по каким-то причинам они не попали в объектив Сибдепо, делитесь. Чтобы отправить фотографию, воспользуйтесь любым удобным способом для связи с редакцией: страница в ВК, Telegram-канал или электронная почта sibdepo@yandex.ru. И мы продолжим составлять рейтинг самых креативных названий магазинов Кузбасса.