×

Гайдай и негры: как смотрелись бы афроамериканцы в советском кино

А что, если бы в советское время было бы так же политкорректно снимать в фильмах темнокожих актёров, как сейчас в Америке?

Студия Disney решила экранизировать свой же мультфильм 1989 года – «Русалочку». Всё бы ничего, если бы в начале июля компания не решила представить широкой общественности главную героиню нового фильма. По их задумке, роль Ариэль должна сыграть R&B певица Холли Бэйли. Темнокожая артистка. И вот ровно с этого места в интернете разразился скандал, причём не только в российском обществе, но и в толерантной Америке. Пользователи самых разных соцсетей настаивали – роль русалочки должна доставаться рыжеволосой и светлокожей актрисе. И никак иначе. Конечно, некоторые кинулись защищать Холли Бэйли, мол, маленькие темнокожие девочки никогда не видели себя в роли сказочных персонажей, а новая Ариэль подарит им мечту. Скандал вокруг новой «Русалочки» не прекращается по сей день и мы решили немного пофантазировать на эту тему.

А что, если бы во времена расцвета советского кинематографа было бы обязательно политкорректно снимать в фильмах темнокожих артистов? Мы решили заменить одного, а иногда даже сразу двух героев в советских фильмах на популярных темнокожих артистов. В главной мужской роли — Уилл Смит. И не только потому, что он прекрасный актёр. Смит яро защищает права афроамериканцев в мировой киноиндустрии. А главную женскую роль мы отвели Вупи Голдберг. Просто так.

Москва слезам не верит, 1979 год

Премия «Оскар» — крайне редкое явление в отечественном кино. И как раз-таки фильм «Москва слезам не верит» эту награду имеет. Наверное, «Оскара» было бы даже два, если бы в далёком 1979 году Владимир Меньшиков выбрал на роль Георгия Ивановича (он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора) не Алексея Баталова, а какого-нибудь абстрактного Уилла Смита? Тогда бы, после долгих ожиданий, сорокалетняя Катерина обрела счастье с темнокожим Жорой.

Девчата, 1962 год

В этом многими горячо любимом фильме мы решили отвести роль Тоси Кислицыной Вупи Голдберг. Темнокожая молодая Вупи приехала бы в сибирский городок работать поварихой и закрутила бы роман с советским секс-символом Николаем Рыбниковым. Почему нет?

Собачье сердце, 1988 год

Потрясающую экранизацию повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» мы решили не оставлять без должного внимания. По нашему субъективному мнению, некий афроамериканский актёр прекрасно бы вписался в роль Шарикова Полиграфа Полиграфовича.

Но в этой кинокартине Владимир Бортко мог бы сорвать куш: сразу два темнокожих актёра. Например, отдать роль «мужчины или женщины» из неожиданно ввалившейся в квартиру Преображенского «четверых особенных гостей» Вупи Голдберг. Очень даже ничего смотрится.

Гусарская баллада, 1962 года

Задолго до того, как это стало мейнстримом в американских фильмах, Эльдар Рязанов переодел женщину в мужчину. Шуру Азарову мы решили не трогать, а вот поручика Ржевского, в которого она было горячо влюблена, вполне можно заменить на афроамериканца. Учитывая тематику фильма, это было бы в высшей степени толерантно.

Мимино, 1977 год

Георгий Данелия снял потрясающую мелодраму о жизни грузинского пилота, мечтающего о большой авиации. А что, если бы режиссёр фильма привёз в Москву лётчика не из Грузии, а из Америки? Речь о среднестатистическом американце на данный момент. Да простит нас Валико Мизандари, но мы заменили его Уиллом Смитом. Правда, и акцент бы с кавказского изменился на афроамериканский.

Иван Васильевич меняет профессию, 1973 год

Изобретателя Александра Тимофеева и самого царя мы решили в этом фильме не трогать. Идеальная роль для темнокожего артиста, по нашему мнению, — это роль воришки Жоржа Милославского (Леонид Куравлёв). Обаятелен, красив, сообразителен, прямо как Уилл Смит. Но, учитывая тенденции американской киноиндустрии, скоро можно будет и Ивана Грозного заменить на афроамериканца.

Джентльмены удачи, 1971 год

В этой комедии мы нашли место сразу для двух темнокожих актёров. Очень гармонично в ролях Фёдора Петровича Ермакова (Косой) и Гаврилы Петровича Шереметьева (Хмырь) смотрелись темнокожие артисты. В компании с Доцентом и Василием Алибабаевичем Али-Бабабаевым вышла бы колоритная международная преступная группировка.

Жестокий романс, 1984 года

Полная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница» заставила пролить зрителей немало слёз в 1984 году. Но не будь Лариса Дмитриевна Огудалова такой потрясающе красивой, не было бы и такого трагичного конца. Вот мы её и заменили на Вупи Долдберг. Думается нам, пару ухажёров сразу бы отпало. Ну, кроме Карандышева, пожалуй.

Другой вариант развития событий – наказать Сергея Сергеевича Паратова, который так некрасиво поступил с героиней Ларисы Гузеевой. Убираем Никиту Михалкова и ставим на его место Уилла Смита.

Бриллиантовая рука, 1968 года

«Чёрт побери», — фраза, которая могла бы звучать с афроамериканским акцентом в фильме Леонида Гайдая. Ну если бы в 1968 году нашёлся темнокожий актёр для роли Семёна Горбункова. Уилл Смит и его бриллиантовая рука выглядели примерно так:

Ирония судьбы, или С лёгким паром, 1975 год

Представьте, в новогоднюю ночь в квартиру учительницы русского языка и литературы, живущей в Ленинграде на 3-й улице Строителей, дом 25, квартира 12, вломился бы без приглашения ни Андрей Мягков в образе холостяка Евгения Михайловича Лукашина, а Уилл Смит? По логике вышло бы идеально: темнокожий мужчина потерял ориентацию в пространстве, проведя несколько часов в русской баньке с русскими мужиками, выпивая русскую водку.

Любовь и голуби, 1984 год

Как и многие другие кинокартины советских режиссёров, «Любовь и голуби» разобрали по цитатам и до сих пор на слуху. Чего стоит только «сучка крашенная»! Но, по нашему мнению, разлада в семье Васи и Нади можно было бы избежать, будь на месте Людмилы Гурченко (Раиса Захаровна) Вупи Голдберг. Кстати, у Вупи тоже натуральный цвет волос.

А вот воссоединение Васи и Нади было бы под сомнением, если бы американская темнокожая артистка сыграла саму главную героиню.

Карнавальная ночь, 1956 года

Ещё один новогодний фильм, который знают и смотрели если не все, то точно каждый второй. Но песенку про пять минут точно знакома широкой публике. Мы решили: пусть поёт её Вупи Голдберг в роли Леночки Крыловой, а не Людмила Гурченко.

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 год

Нина никогда не станет прежней. Мы заменили Наталью Варлей на Вупи Голдберг. Правда, сложно представить, как она будет тонким голоском петь про медведей и земную ось.

Не могли мы пройти и мимо других харизматичных персонажей. В ролях Труса и Балбеса остались прежние прекрасные актёры – Георгий Вицин и Юрий Никулин, а вот Бывалого мы заменили. Что, если бы эту роль сыграл не Евгений Моргунов?

Служебный роман, 1977 год  

Крайне интересно, как развивались бы события в фильме Эльдара Рязанова, если бы Людмила Прокофьевна была темнокожей? И как звучала бы фраза «вот мымра и есть»?

И был бы Новосельцев чуть решительнее и настойчивее, имея лицо афроамериканца?

Место встречи изменить нельзя, 1979 год

Мы не решились покуситься на Владимира Высоцкого и отобрать у него роль Глеба Жеглова. А вот в напарники ему вместо Владимира Конкина поставили Уилла Смитта. Вот такой темнокожий Володя Шарапов. Классическая американская пара полицейских, которые ловят плохих парней.

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: Google Images.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp