Разбитые подъезды и премии по полмиллиона: кто привёл в упадок дома кемеровчан

В нашу редакцию обратились раздосадованные кемеровчане – местные коммунальщики практически забросили их дома. Почему управляющая компания называет ситуацию саботажем и в каких условиях вынуждены жить наши земляки – читайте в материале Сибдепо.

Разбитый подъезд, облупившаяся штукатурка, прилипающие к полу подошвы, толстый слой пыли на подоконниках и другие «прелести» многоквартирного дома, которые, к сожалению, так примелькались многим кемеровчанам. Альтернативно умные люди могут сказать – «сам возьми да уберись», но по-настоящему умные знают, что жильцы этих домов, как и большинства других в России, делегировали содержание своей многоэтажки управляющей компании. Однако иногда случается так, что жильцы регулярно платят за коммуналку, но ремонта в доме как не было, так и нет, а горы мусора в подъезде продолжают множиться. С такой проблемой столкнулись жители Рудничного района, дома которых находятся на попечении РЭУ-15 и РЭУ-28, подрядчиков УК «Радуга».

Схематично это выглядит так (создано на платформе draw.io).

По словам самих жильцов, услуги ремонта и уборки уже пару лет оставляют желать лучшего, и зачастую ситуация доходит до жалоб, но в последнее время обслуживание совсем сошло на нет. А между прочим, под покровительством двух вышеупомянутых РЭУ находится 119 домов, квартиранты которых уже достаточно давно, и надо сказать безрезультатно, жалуются не бездействие коммунальщиков. Мы побеседовали с жильцами проблемных домов на проспекте Шахтёров, чтобы понять насколько всё плохо, и с руководителем самой УК «Радуга», чтобы узнать причину бедствия.

«Не можем добиться элементарного»: позиция жильцов

«Проблемы с РЭУ-15 тянутся уже пару лет, но последнее время стало особенно тяжело. В нашем доме рушится фундамент, показывали главному инженеру, но это история ничем не кончилась – описания нам так и не выдали. От РЭУ мы не можем добиться актов выполненных работ, чтобы их получить, приходится обращаться напрямую к начальству «Радуги». Например, нам сделали ремонт крыши: накрыли старым дырявым профилем, в итоге вся вода бежала на чердак. От этого не то что штукатурка в подъезде трескалась, а даже кирпич снаружи! А что происходит под крышей даже боюсь представить. Притом, на руки мы не получили ни то, что расчётную смету, «ремонт» даже не был внесён в список проделанной работы. Но ведь где-то они отчитались о якобы «новой» крыше», – рассказывает Надежда, старшая по дому.

«Я понимаю, что здание старое, требует больших затрат, но коммунальщики не выполняют даже то, на что ненужно много денег. Например, весь дом в надписях, люди пишут кому что в голову взбредёт, потом РЭУ это закрашивает, молодцы, но почему разными цветам! Наш бежевый дом закрашен чёрным, вишнёвым, белым, стоит весь как в заплатках. Или вот другой пример: целый месяц мы ждали, когда купят почтовые ящики, наконец закупили, но не вешают – привести не на чем. Я говорю, дайте я сама привезу – молчат. В итоге, привезли на машине «Радуги». А когда поставили, оказалось, что ключи к замкам не подходят… И это ещё не говоря о такой элементарной работе, как предоставление отчётности», – продолжает Надежда.

Последние пару месяцев с нами просто перестали общаться и мне кажется, что это осознанная позиция РЭУ. Если раньше я могла хоть как-то связаться с мастером, то теперь нет вообще никакой обратной связи. Вначале того года ещё хоть что-то делали, то сейчас нас просто игнорируют

Обратная связь, это одно, однако справедливости ради стоит отметить, что жильцы должны требовать отчётность от своей управляющей компании: с РЭУ у жильцов нет отношений в рамках «собственник — УК».

Чтобы просто добиться влажной уборки в подъезде, нужно писать жалобу в РЭУ-28 в письменно виде. Общался с начальником участка и главным инженером – ссылаются на недостаток средств. Уже более двух лет у нас не моют пол не то, что нерегулярно, а от слова «совсем». Каждый раз отвечают, что не могут найти на эту зарплату уборщиц. Это не говоря о чуть более глобальных вещах. Стена в подъезде – страшная, вся облупилась, уже несколько лет обещают заштукатурить, но с годами лучше ей не становится, а теперь еще и грибком поросла», – рассказал Сибдепо Николай, старший по дому.

Мы, как и жильцы этих домов, не знаем какую сумму два РЭУ тратят на ремонт домов и в каком объеме УК «Радуга» выделяет деньги своим подрядчикам. Однако в распоряжение нашей редакции попали документы, из которым мы можем видеть, на чём руководство РЭУ точно не экономило. А не экономило оно на премиях: так, начальник двух РЭУ выписал две премии себе же на общую сумму полмиллиона рублей.

Два соглашения свидетельствуют только о факте премии, однако из каких средств начальник выписал себе эти премии – неизвестно. Это могли быть как деньги «Радуги», выплаченные РЭУ по смете, так и деньги из прибыли самого РЭУ. Документов, подтверждающих правоту одной из сторон у нас, увы, нет. Тем не менее, мы попросили руководство УК «Радуга» рассказать их версию о том, почему дома находятся в таком плачевном состоянии.

«Это саботаж»: позиция управляющей компании

«У нашей компании есть два основных подрядчика, с которыми мы ведём дела – это РЭУ-15 и РЭУ-28 соответственно. Как это работает: заказчик, то есть мы, поручает исполнителю, то есть РЭУ, определенные виды работ. Со своей стороны, мы обеспечиваем финансирование в полном объеме, а подрядчик гарантирует выполнение. Но вместо этого, директор двух наших РЭУ, а это один человек, Евгений Баранов, осенью 2019 года регистрирует новую управляющую компанию «Северная». То есть человек, работая на «Радугу», параллельно открывает новую УК и начинает переманивать жильцов в свою компанию, фактически действуя против нас себе на пользу», – Глеб Кирьянов, исполнительный директор УК «Радуга»

Cкриншот с сайта synapsenet.ru

«Как следствие, участились жалобы от жильцов, и с сентября того года качество исполнение РЭУ своих обязанностей оставляет желать лучшего. Мы отправили проверяющих и установили, что в декабре вообще какая-либо работа остановилась: дворы не убраны, а подъезды покрыты слоем грязи. Таким образом он пытался дискредитировать нашу компанию в глазах собственников, чтобы переманить их в своё новое УК. При этом Баранов рассказывал людям сказки о том, что «Радуга» не выделяет деньги. Во-первых, это бездоказательно, а во-вторых, не проводилась даже та работа, на которую не нужны деньги. Понятно, что если лампочка перегорела, то нужно купить новую, но кто мешает снег чистить? Дворник же в РЭУ должен быть. Если посетить само РЭУ-28 и обойти дом не со стороны конторы, а со стороны подъездов, то даже они не чищены. Это говорит о том, что дворник у них в принципе не работает. В одном из домов вообще смешной случай был: по словам жильцов, в подвале свет горел три месяца, ну какие здесь деньги нужны? Здесь даже дворник не нужен.

В довесок директор РЭУ выписал себе две баснословные премии. Как это было: он работал на нас по договору, срок которого истекал в ноябре, будучи директором он уволил себя по соглашению сторон, выписал премию, а на следующий день принял себя обратно. При этом, ни в одном договоре, ни в одной смете между РЭУ и «Радугой» статьи затрат на выходное пособие в таком размере не прописаны. Смета в принципе не предусматривает подобных вознаграждений.

Конечно, когда мы об этом узнали, то начали расторжение договора: с 15 января УК «Радуга» больше не сотрудничает с РЭУ-15 и 28. Сейчас мы занимаемся поиском новых подрядчиков».

Что в итоге

Итог в этой истории неоднозначный, а финалом даже и не пахнет. Оценки сторон расходятся: руководство «Радуги» утверждает, что финансировало содержание домов в полном объеме, а у начальника РЭУ есть противоположное мнение на этот счёт. Мы ни в коем случае не берёмся судить кто прав, а кто виноват – выводы сделают компетентные органы.

Хуже всего здесь то, что от подобных подковёрных игр коммунальщиков в первую очередь страдают жильцы, и как скоро ситуация изменится для них в лучшую сторону – неизвестно.

Текст: Родомир Семёнов.
Фото: Архив Сибдепо, из личного архива очевидцев, synapsenet.ru, draw.io.

Комментарии

Рекомендуем