Грустно и опасно для машин: любовь живет три года, как и дороги без ям в Кемерове

Корреспондент Сибдепо организовал настоящий Дорогограмм. 

В октябре прошлого года Сибдепо проверял готовность дорог по проекту “Безопасные качественные дороги”. В 2021 году почти все они оказались отремонтированы в срок. Летом 2022 года мы пошли дальше и решились проверить состояние дорог, которые были отремонтированы в рамках проекта “БКД” за последние пять лет, захватив и несколько других участков дорог. Получился настоящий Дорогограмм, только какой-то грустный.

Не гарантийный случай 

Для начала стоит объяснить, что существует гарантийный срок и межремонтный срок. В первом случае подрядчик должен в течение пяти лет устранять недостатки и дефекты, которые появляются на дороге. При этом, не каждая ямка или колея будет являться гарантийным случаем. А межремонтный срок — это срок с момента начала эксплуатации дороги до следующего текущего или капитального ремонта. Таким образом, городские дороги ремонтируются капитально примерно на 24 года. В остальном, обычный ремонт проводится где-то раз в 12 лет и в этот период также дорожники должны производить ямочный ремонт по необходимости.

С этим разобрались, переходим к фактам. И начнем с тех улиц, на которые чаще всего жалуются горожане.

Улица Мичурина ремонтировалась от проспекта Советского до проспекта Ленина в 2019 году по проекту “БКД”. С того момента прошло три года. И уже местные жители недовольны качеством дорожного полотна. Их смущают ямы и колея в районе перекрестка Мичурина и Красноармейской. Мы заметили еще и колодцы, над которыми подпрыгивают авто на протяжении практически всей улицы.

На видео видно, как образовавшаяся деформация в виде колеи почему-то исполняет обязанности “лежачего полицейского”.

С улицей Мичурина пересекается и улица Красная, на этом участке ремонт по «БКД» не производился. Вот ее нынешнее состояние.

Жалобы поступают и на Логовое шоссе, где дорожники работали в 2018 году от Кузнецкого моста до проспекта Шахтеров. Тут присутствуют трещины и небольшие потертости.

К слову, проспект Шахтеров ремонтировали в 2020 году от улицы Нахимова до улицы Ракитянского. И спустя два года он выглядит довольно приемлемо, конечно, с небольшими трещинами и заделом на ямы. Но это, как говорится, уже проблемы завтрашних нас.

Плавно переходим к главным центральным улицам Кемерова. Правда, плавно ездить по проспектам Кузнецкому и Советскому удается не всегда.

За последние пять лет по проекту “БКД” проспект Кузнецкий частями отремонтировали почти полностью от Автозаводской до Островского. Самый проблемный участок — это тот, что латали в 2018 году. Но, видимо, еще тогда дорожники обошли стороной участок рядом с трамвайными путями в районе остановки КЭМЗ. Как комментировать это подобие дорожного полотна, непонятно. И почему оно уже несколько лет находится в таком состоянии? Неизвестно.

Более положительно дела обстоят с проспектом Советским, который также ремонтировали частями по проекту “БКД”. Вся улица с 2017 года отремонтировала полностью. В общем и целом, она выглядит прилично. Что особо радует глаз, так это вмонтированные в асфальт колодцы, об которые автомобили не бьются. Конечно, благодаря въедливости, мы заметили неприличную ямку и тут. Прямо на кольце в районе улицы Карболитовской.

Забавный факт. После проспекта Советского сразу идет улица 1-я Стахановская. Ее небольшой участок починили в 2021 году. Аккурат от проспекта Советского до 1-ая Стахановская, 35 к83. Как дорога выглядит после отремонтированной территории можно увидеть на фото ниже.

Еще одна популярная улица среди автомобилистов в областной столице — улица Красноармейская. В 2020 году залатали огромный участок улицы, кроме того, что уже находится не в центре города. Несмотря на это, дорожное полотно там выглядит нормально, если не обращать внимание на то, что ямы отремонтированы неаккуратно, от чего машины также “прыгают”.

При этом, долгожданный ремонт состоялся в 2020 году на улице Коммунистической в Заводском районе. Тот, кто бывал там раньше, знают, почему он “долгожданный”. И стоит отметить, что дорожное полотно до сих пор находится в хорошем состояние.

Как и улица Рабочая, отремонтированная еще в 2017 году. Присутствуют лишь трещины. Но, как мы поняли во время нашего путешествия, это для Кемерова — норма.

В этом году власти приступили и к другому долгожданному ремонту на улице Патриотов от улицы Радищева до улицы Двужильного. Много лет на этом участке проехать, если говорить простым языком, невозможно. Абсолютно каждый участок дорожного полотна состоял из ям.

Но автомобилисты, проезжая по Патриотов, смогут радоваться недолго. Когда они доедут до перекрестка улицы Патриотов и улицы Сергея Тюленина их ждет сюрприз. Весь перекресток в огромных трещинах, а ямы просто засыпаны щебенкой. Улица не входила в проект “БКД” с 2017 года ни разу.

Едем дальше к проспекту Ленина. Хоть и путь у нас выстраивается не совсем логичный. На Ленина загруженность автомобилями максимальная. Этот проспект также ремонтировали участками и почти весь. В 2022 году к ремонту приступят на участке от улицы Волгоградской до Бульвара Строителей. Единственный промежуток, до которого еще “руки не дошли” — от улицы Терешковой до улицы Волгоградской. Он и находится в удручающем состояние: колеи, ямы, трещины и т.д. Так и живем, чередуя хорошие дороги с отвратительными.

Также, проехав по свежеотремонтированному Бульвару Строителей вы попадаете на Ленинградский проспект, на котором нет живого места.

Улицу Терешковой в том же районе латали в 2017-2018-х годах. Все также, как и везде, заплатанные участки и трещины, ямы.

Закончим наш Дорогограмм улицей Институтской, дорогие подписчики, точнее, читатели. Ремонтировали участок еще в 2018 году, а построили продолжение улицы в 2021. Там, где проводили ремонт четыре года назад уже есть и ямы, и странные вырезанные участки.

Базовые понятия 

А теперь немного теории для самых любознательных. Информацию предоставили в мэрии Кемерова.

Из каких материалов строят и ремонтируют дороги в Кемерове:

  • Нетканый геотекстиль Канвалан 400
  • Камни бортовые вибропрессованные дорожные
  • Бетонные смеси
  • Смесь щебеночно-песчанная С5 марки М800
  • Щебень марки М1000, фракции 5-20,
  • Эмульсия битумно-катионная ЭБДК Б
  • Асфальтобетоные смеси А16НТ, А22НТ, А16ВТ, А5ВЛ
  • Асфальтобетонные смеси щебеночно-мастичные ЩМА-16 на БПВ-60

По какому принципу отбираются участки для ремонта по программе “БКД”:

  • Высокий износ дорожного покрытия. Определяется по результатам инструментальной и экспертной диагностики, выполняемой ежегодно в летний период.
  • Наличие маршрутов пассажирского транспорта.
  • Интенсивность движения.
  • Закольцованность или продолжение начатых в предыдущие годы участков.
  • Результаты общественных обсуждений.
  • Анализ поступающих обращений жителей.

При этом, за последние три года стали применяться новые технологии изготовления асфальтобетонной смеси. Изменились сами материалы, сам подход к их испытаниям и классификациям. Сейчас применяется такая технология, как полимерно-битумная вяжущая смесь, которая более устойчивая к колеобразованию в результате высоких температур, чем предыдущая версия смеси. При использовании в верхних слоях асфальтобетона произведена замена известкового щебня на щебень из изверженных пород, что повышает прочность покрытия. В Кемерове используют все материалы российского производства.  

И вывод из небольшого путешествия по дорогам Кемерова. Здесь будет достаточно комментария водителя: «Дороги у нас хорошие, если сравнивать с Новосибирском. Только быстро приходят в негодность».

Текст: Анастасия Волкова.
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp