×

Интернета не будет: как мошенник притворился сотрудником те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной компании

Онлайн-журнал Сибдепо раскрывает очередную схему мошенников и рассказывает, как не остаться без денег, когда в двери стучит «сотрудник» телекоммуникационной компании. В этом материале узнаете о самом хитром предпринимателе Кузбасса и шпионских играх, в которые он решил поиграть в поиске лёгких денег.

Что случилось?

Житель города Мыски в один прекрасный день решил, что не хочет больше быть винтиком системы, сидеть в офисе с 8:00 до 17:00 и придумал способ зарабатывать деньги, наживаясь на доверии одних и репутации других.

Он притворялся сотрудником компании «Ростелеком» и обманным путём похищал деньги у местных жителей. Как рассказали Сибдепо в МВД России по городу Мыски, некий гражданин А. своими жертвами чаще всего выбирал пожилых людей, тех, кто слабо разбирается в телекоммуникационных услугах и продуктах, а в добрых людей с улицы всё ещё верит.

К посещению потенциальных «абонентов» гражданин А. готовился тщательно. Заранее заходил в какой-нибудь подъезд или гулял по частному сектору в ожидании сотрудников телекоммуникационной компании. Он отмечал, в какую квартиру или дом приходят специалисты, пожилой ли хозяин открывает дверь, и, как только сотрудники покидали клиента, уже сам стучался в эти же двери. Так и видится образ шпиона в плаще с высоким воротником, в шляпе и с газеткой со специальными прорезями для глаз.

«В сентябре и октябре 2017 года гражданин А. обманным путём похитил средства у нескольких жителей города Мыски. Он представлялся сотрудником «Ростелекома», объяснял, что занимается подключением интернета и кабельного телевидения. Злоумышленник брал предоплату в размере 5 000 рублей, писал расписку и ставил печать, которая осталась у него после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, обещал, что установит оборудование позже, и скрывался. Пожилых людей подкупало наличие печати у гражданина А., потому они отдавали деньги», – рассказала следователь, старший лейтенант юстиции Валентина Стремякова.

Как вы уже догадались, никто доверчивым жителям Мысков никакое оборудование позже не устанавливал.

Кто стучит в двери абонентов?

Чтобы избежать подобных прецедентов в будущем, корреспонденты Сибдепо детально разобрали схему мошенника и обратились за комментариями в телекоммуникационную компанию.

««Ростелеком» в современных брендовых цветах – синем и оранжевом – и с логотипом «Р» в форме «ушка» известен с 2011 года. Вообще история компании берёт начало в 1943 году. Мы представлены практически во всех городах России и Кузбасса. Предполагаем, что мошенник решил воспользоваться репутацией бренда и нажиться на узнаваемости компании и доверии к ней», – отметили в «Ростелекоме».

Каждый сотрудник компании действует по определённому регламенту и не выходит за его рамки. Так, от компании «Ростелеком» домой к кузбассовцам могут прийти агенты коммерческого блока или специалисты технического блока. Первые рассказывают об актуальных акциях компании, информируют о новых продуктах или услугах и формируют коммерческое предложение.

«После того, как кузбассовцы соглашаются приобрести продукт компании, агенты коммерческого блока оформляют заявку, в которой прописывают имя, адрес, пожелания заказчика. Но никогда наши сотрудники не спрашивают паспортные данные и не берут предоплату» – отмечает руководитель группы активных продаж Кемеровского филиала компании «Ростелеком» Владимир Усацкий.

После первого контакта заявка оформляется в информационной системе компании. Позже сотрудники call-центра созваниваются с абонентом, уточняют, действительно ли была такая заявка, проговаривают все тонкости услуги. После этого на данный адрес выписывают наряд технического сотрудника, который приходит к абоненту в заранее оговоренное время.

Сложно спорить с тем, что большее доверие вызывают люди в форме или спецодежде. Брендированная одежда и спецмашины в фирменном голубом и оранжевом, с логотипом также есть и у «Ростелекома». Однако, в компании пояснили, бывают ситуации, когда сотрудники приходят на заявку в обычной одежде. Все мы люди, и нужно понимать, что в редкие +30°C летом достаточно сложно работать в спецовке. Потому, отмечают в «Ростелекоме», главные моменты на которые необходимо обратить внимание – официальные документы, бейджи с печатью, предварительный звонок от компании. И главное – деньги с вас никто не берёт даже после окончания работ.

«Все работы по подключению услуг и по устранению неисправности у абонента выполняются строго по согласованной с абонентом заявке и в согласованное время визита. После выполнения работы и решения всех вопросов, возникших у абонента, мастер подписывает документы и уходит. Он не берёт никаких денег за выполнение работы. В случае, если от абонента потребуется плата за дополнительные работы, проводится согласование стоимости, а информация по телефону передаётся специалисту коммерческого блока. По согласованию с клиентом стоимость работ включается в счёт абонента. Ни за какие работы взимание наличных денег не производится», – говорит начальник отдела клиентского сервиса Кемеровского филиала Сергей Сорокин.

После завершения работ абоненту звонит диспетчер координационной службы, который проверяет, оказана ли услуга и насколько качественно провели работу.

Как не потерять деньги?

Для каждого абонента «Ростелеком» заводит лицевой счёт, который прописывается в договоре, и единый личный кабинет (ЕЛК). С помощью этих данных вы сможете оплатить счёт за основные или дополнительные услуги, которые потребовались на месте, но их не успели прописать в заявке, через банки, центры обслуживания, мобильные банки и другие каналы.

Следующий контакт с сотрудниками телекоммуникационной компании может произойти у вас в тогда, когда вы решите воспользоваться ещё одной услугой, приобрести новый продукт или когда потребуется обслуживание установленной техники.

В случае, если произошла какая-то неполадка, не работает интернет, телевидение, абонент может оперативно связаться со службой технической поддержки, написав в чат из единого личного кабинета (ЕЛК), или позвонить по единому номеру 062. В ЕЛК он может получить всю интересующую информацию о начислениях, тарифе, оставить заявку на вызов специалиста или решение проблемы дистанционно с помощью удалённого мониторинга.

Непременно, стоит помнить о том, что настоящие работники телекоммуникационной компании знают о предоставляемых услугах и продуктах всё. По правилам, они должны предоставить всю информацию и, если необходимо, научить пользоваться оборудованием. Задавайте как можно больше вопросов, уточняйте детали, сроки оплаты. Далёкий от технической сферы и компании «Ростелеком» человек не ответит детально.

Не сочтите за грубость или невнимательность, но мы всё же напомним ещё раз, что ни на одном из этапов контакта сотрудников компании с абонентами за пределами офиса никто не берёт за услуги деньги наличными и не просит перевести их на какие-либо реквизиты и, тем более, номера телефонов.

Что касается главного предпринимателя Кузбасса гражданина А., его дело передали в суд. Впереди его ждёт судебное разбирательство. А редакция Сибдепо просит своих читателей быть более внимательными и не открывать двери незваным гостям.

Текст: Екатерина Фоменко.
Фото: Никита Анульев/Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp