Испытание шопингом и пробками: тест-драйв семейного автомобиля Skoda Rapid

Автомобиль, который вряд ли чем-то может выделиться в потоке. Да и восхищённых взглядов на себе наверняка тоже не поймает. Тем не менее, Skoda Rapid, позиционируя себя как семейный автомобиль, вошёл в тройку самых продаваемых европейских марок машин в России за 2018 год. Эксперты аналитического агентства «Автостат» отмечают: лифтбек Skoda Rapid в прошлом году разошёлся тиражом в 35,1 тыс. единиц. Что же такого есть в этом автомобиле, что притягивает к нему огромное количество водителей, — разбиралась корреспондент Сибдепо Карина Миллер.

Учитывая, что Skoda Rapid – автомобиль семейный, мы решили: тест-драйв тоже должен быть максимально приближен к бытовым делам среднестатистической семьи. Правда, у нас возникла одна проблемка – у меня пока нет ни мужа ни детей, которые бы очень кстати пригодились на этом тест-драйве. Но детское кресло нам в машине оставили, вдруг что-то изменится в моём семейном положении за время съёмки. Ну и основная наша задача: проверить, насколько автомобиль выносливый, насколько уютно в нём проводить большое количество времени (особенно пассажирам сзади), и поместятся ли все семейные покупки в компактный, на первый взгляд, авто.

Мы выбрали самое ненавистное время для всех автомобилистов – вечерний час пик. Собственно, в моём понимании, семейная жизнь довольно-таки сложная штука с точки зрения вечернего времяпрепровождения: нужно забрать из садика или школы ребёнка (а то и не одного), заехать за мужем/женой на работу, ещё и к тому же по пути вспоминаешь, что последний стакан молока и хлеб с омлетом был съеден за завтраком. Конечно, не каждый вечер происходит такая суматоха, но мы смоделировали ситуацию, когда дома резко всё закончилось, а завтра ещё и, кстати, меня и мою вымышленную семью пригласили на день рождения близкие друзья. Поэтому придётся прокатиться по торговым центрам и выбрать подарочки.

Для начала хотелось бы сразу объясниться перед другими водителями, с которыми мы встречались на кемеровских дорогах: фотограф на светофоре снимал не ваши нарушения, а меня. Он же на различных перекрёстках опять же снимал меня и наш подопытный автомобиль. Ну и если вдруг вас смутила белоснежная Skoda, подозрительно нарезавшая в центре города круги и мешавшая вам быстрее добраться домой, — это всё для благого дела! Не серчайте.

Экстерьер

Ну а теперь обо всём и по порядку. Для начала стоит сказать о внешнем виде Skoda Rapid 2018 года. При первом же взгляде на машину становится понятно – это классический городской лифтбек. Он не предназначен для ночных гонок, кузов максимально универсальный, как раз тот случай, когда машина сделана для того, чтобы на ней просто ездили. А не устраивали дорожное, никому не нужное, шоу «У кого круче тачка». Внешне Rapid, вероятно, не будет узнаваем в потоке с первого взгляда, если не видеть фирменную зелёную крылатую стрелу.

Но это только на первый взгляд. Я начала всматриваться в детали кузова и поняла, что в этой «Шкоде» просто-напросто нет ничего лишнего. Нет вызывающего дизайна фар, нет безвкусно завёрнутого багажника, нет вычурной решётки радиатора, нет грубых линий и прочего, чем пытаются кичиться большинство современных автомобилей. Оценив решётку радиатора, изящно соединяющую фары головного света, я пришла к мысли, что семейный – не значит скучный. За рулём этого авто не обязательно должен сидеть замученный бытовухой глава семейства, кочующий каждый вечер с работы в детсад, потом в школу, домой и так изо дня в день. Владельцем могу вполне успешно быть и я – свободная, не замученная семейным бытом и памперсами девушка.

Фары головного света, кстати, на нашем обновлённом авто биксеноновые со светодиодными «ресничками» дневных ходовых огней. Очень изящное решение дизайнеров – противотуманные фары соединить ещё одной небольшой решёткой. Это однозначно добавляет машине стиля. Ну и очень уместно смотрится хромированная полоса практически во всю ширину авто в нижней части бампера, под «противотуманками». Но эта деталь есть только в более престижных комплектациях, как у нас, например.

Обновлённый «Рапид», естественно, сохранил в себе фирменные, узнаваемые детали. Например, С-образный рисунок огней задних фонарей. Только теперь они стали доступны ещё и с яркими экономичными светодиодными лампами.

Несмотря на всю простоту, создатели «Рапида» не забыли о стиле: они придумали неплохую дизайнерскую уловку. Средняя стойка, вне зависимости от цвета кузова, — чёрная, что создаёт ощущение «парящей» крыши, а это в свою очередь делает авто похожим, если смотреть на него сбоку, на купе. Именно по этой детали можно в потоке отличить Skoda Rapid даже от ближайших конкурентов, например, того же Hyundai Solaris или Volkswagen Polo.

Вот что уж точно оценит любой житель холодного климата, как у нас – подогрев заднего и лобового стекла. Да, этой функцией уже вряд ли кого-то можно удивить, но она не может не радовать. Пусть снизойдёт благодать на создателей «Шкоды», которые думают о людях, девять месяцев живущих в суровом климате. Ну и пусть появится подогрев боковых зеркал. Аминь. Ну а пока этого нет, создатели заботливо положили под крышку бензобака специальный скребок для снега, чтобы не пришлось копаться в кошельке и искать ненужную карту, чтобы счистить наледь.

Общее впечатление от внешнего вида временно нашего авто: в нём нет никаких спорных дизайнерский решений, которые одни могут долго и бурно обсуждать, а другие будут пищать от восторга. В этой машине всё достаточно просто и со вкусом, в то же время я чувствую себя в ней и рядом с ней счастливой обладательницей неустаревающей классики.

Интерьер

Иногда так хочется, чтобы на работе был камин как в книжках о Гарри Поттере. Ровно в 18:00 делаешь к нему всего шаг, берёшь летучий порох, и – раз, ты уже дома. Сидишь в своём уютном кресле и попиваешь горячий чай. Вот примерно на 90% сбылось это желание, когда я в первый раз села в «Рапид». Салон максимально удобный, конечно, в первую очередь для водителя. Я просто сидела несколько минут, наслаждаясь космически удобным водительским креслом, а уже потом начала настраивать зеркала, руль, кресло под себя, чтобы начать тест-драйв.

Первое и основное в новом автомобиле – эргономичность. Закрытыми глазами можно нащупать все необходимые кнопки, детали, как то: настройка кондиционера или печки, аварийка, рычаг коробки, переключатели, ручник. Сложность была, правда, в том, чтобы отыскать прикуриватель, но это не жизненно важная деталь в авто. Кстати, если что – прикуриватель находится под центральным передним подлокотником.

Основной материал передней панели – обычный и красивый пластик, правда, жёсткий. Для нашей комплектации (максимальная) предусмотрены хромированные детали на рулевом колесе, на дверях, на торпеде. Сиденья с механической регулировкой обтянуты тканевым покрытием. Зато подлокотники обиты искусственной кожей.

А вот рулевое колесо может гордиться и своим внешним видом, и материалами, из которых сделан, и функционалом. Во-первых, руль сделан из натуральной кожи, элементарно приятно за него держаться. Во-вторых, можно регулировать его вылет и наклон. Это, кстати, для меня особо актуальный пункт, потому как рост небольшой, надо видеть и дорогу, и спидометр. В-третьих, различные кнопки на руле, на первый взгляд непонятные, в деле показали свою необходимость и удобство. Не отвлекаясь от дороги и не отпуская руль, я смогла подключить телефон к машине и ответить на пару звонков. Это очень крутая дополнительная возможность сохранять концентрацию на дороге, что особенно важно в семейном автомобиле. Представляю, ехала бы с двумя детьми в машине, следя, чтобы они ничего не разнесли, ещё и отвлекалась на телефон, на регулировку каких-то радио-каналов и прочего… Страшный сон водителя.

Центральная панель не перегружена разными кнопками, которые иного водителя могут сбить с толку и заставить срочно гуглить, что это за диковинная штучка. Есть всё то, что нужно и что в принципе должно быть в автомобиле. Без роскоши, конечно, но зачем она нужна в семейном автомобиле? Супруги больше оценят практичность, нежели роскошь, за которую придётся выложить из семейного бюджета раза в три больше. А функционал не изменится.

Я, кстати, искренне думала, что в пробке у меня будет время изучить подробно салон, всё потрогать, пощупать, может быть даже и обратиться за помощью к интернету. Но всё в машине понятно на интуитивном уровне, поэтому в пробках мы просто слушали музыку, немного танцевали (даже наш фотограф со своим ростом 180 см не только с комфортом уместился в салоне, но и нашёл пространство для танцевальных движений), ну и планировали свой среднестатистический семейный маршрут.

Для начала я проверила, комфортно ли будет моему будущему семейству на заднем ряду. При своём росте 165 см я уместилась за сиденьем водителя слишком комфортно. Справа детское кресло и ещё много места для различных пакетов и сумок с детским питанием, например. Или что там мамки с собой обычно возят в машине? Но лучший и самый любимый тест-драйв – усадить на заднее сиденье кого-то побольше, да повыше. Для этой роли нам идеально подходит наш фотограф Макс Серков, который остался абсолютно доволен своим местом за водителем.

Безопасность

Первое, что нужно знать про безопасность Skoda Rapid, — этот автомобиль получил максимальное количество звёзд от европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности (Euro NCAP). Это более, чем круто! Больше всего баллов Rapid набрал за обеспечение безопасности взрослых пассажиров. Итоговый результат в 34 балла (94%) обычно получают более дорогие и навороченные машины, а тут «Шкода», что говорит об очень ответственном подходе к безопасности создателей чешского авто.

В плане обеспечения безопасности пассажиров детского возраста, Rapid набрал 39 баллов (80%), что соответствует среднестатистическому уровню бюджетных автомобилей. За безопасность пешеходов Skoda Rapid заработал 25 баллов (69%), продемонстрировав отличные показатели защиты головы пешеходы, налетевшего на капот автомобиля. В целом защита пешеходов организована на среднестатистическом уровне и Rapid в этом плане ничем не выделяется.

Безопасность в Skoda Rapid обеспечивают не только ремни и подушки (последних в авто может быть до шести штук – зависит от комплектации), но и умные системы. Например, машина распознаёт степень усталости водителя (функция активируется на скорости от 65 км/ч) и подаёт звуковой сигнал, мол, дружок, нужно отдохнуть. Абсолютный контроль за окружающей обстановкой за бортом обеспечивает широкоугольный объектив камеры заднего вида, расположенный на пятой двери. Что очень важно в условиях нашего климата – камера имеет омыватель, поэтому даже грязь и слякоть не станут проблемой в использовании этой функции. Ну а в общей связке с задним парктроником можно быть уверенным – любой манёвр будет безопасным. Особенно пригодится, если есть проблемы с габаритами и ощущением машины.

В тёмное время суток возможно автоматическое управление дальним светом. Это забота не только о водителе «Шкоды», но и о других участниках движения. Камера, установленная у зеркала заднего вида, следит за тем, чтобы дальний свет включался в нужное время и выключался тогда, когда он может ослепить встречных или попутных автомобилистов.

Ну и ещё один важный момент, на котором сделали акцент приветливые менеджеры автоцентра «Славия», — кузов машины сделан из очень прочного и толстого металла. Это в свою очередь позволяет чувствовать себя за рулём в ещё больше безопасности.

Железо

Под капотом у этого «чеха» в России можно встретить два бензиновых двигателя: турбированный 1.4 TSI (125 л.с., крутящий момент 200 Нм), 1.6 MPI с распределенным впрыском, оснащенный 5-ступенчатой МКПП с запасом мощности в 90 или 110 «лошадей». Крутящий момент — 155 Нм. Кстати, как нам рассказали в автоцентре «Славия», чаще всего берут именно 90 л.с., потому что по техническим характеристикам что 90, то 110 – практически одинаковые, зато 110 «лошадок» под капотом будут дороже на 50 тысяч.

С коробкой всё по классике – обычная 6-ступенчатая АКПП. В связке с мотором она даёт разгон с нуля до сотни за 11,6 секунд. Да, возможно, не так бодро, как хотели бы весёлые да озорные водители, но для семейного лифтбека – очень достойно. Мне, как будущей матери, не очень хочется «летать» по дорогам с детьми в салоне. Зато обойдусь без резких и опасных манёвров, как говорится, тише едешь – до дома живой доешь. Моторчик вполне устроит спокойных водителей, которым важна надежность и неприхотливость. Кстати, он появился в 2015 году и имеет множество конструктивных преимуществ по сравнению со своими прежними версиями в 105 и 102 л.с. Кроме того — производится локализовано в РФ и идет на экспорт сборочных производств SKODA и VW в Европе. В случае чего, любой механик на какой угодно СТО переберёт его закрытыми глазами.

Подвеска у Rapid передняя независимая типа McPherson с нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — полунезависимая торсионная балка. Привод — только передний.

Езда

Мы проездили в Skoda Rapid несколько часов. И всё это время я с полной уверенностью в себе и машине совершала какие-то манёвры на дороге. Мне было не страшно от незнания характера авто, от его реакции на мои движения, потому что «Рапид» полностью становится твоим, как только ты в него садишься. Я знала, куда положить телефон, как открыть капот, насколько и как вывернуть руль, чтобы красиво «зайти» в поворот, ещё и за 30 секунд продемонстрировала свои знания в параллельной парковке. Последнее, кстати, особенно больная тема, когда садишься в незнакомое авто – к габаритам привыкаешь довольно долго, иной раз мучительно.

Мы с ветерком доехали до одного из самых популярных торговых центров, чтобы запастись подарками для вымышленных друзей. В руках оказалось несколько пакетов, которые мы с лёгкостью разместили в багажнике. Потом добавилось ещё несколько пакетов. И они тоже заняли там же своё комфортное место. Уже после третьего торгового центра мы поняли, что просто не в состоянии забить до отказа багажник. Он просто огромный! Там можно перевозить две детские коляски, мешок картошки от мамы, запихать туда непослушного ребёнка, спрятать любовника – всё одновременно! Рекордные в своём классе 530 литров нам позволяют это сделать, в отличие от законов морали. А вот если ещё сложить спинки второго ряда сидений – ну, извините, я не знаю, зачем может понадобиться столько пространства. Если только у нашего фотографа с ростом 180 см появится клон и мы их вдвоём будем в багажнике катать.

Там же, в багажнике, мы нашли кучу приятных деталей: крючки для фиксации пакетов, чтобы они не перекатывались с одного угла в другой; комплект эластичных сеток, чтобы зафиксировать какой-то деликатный груз.

Кстати, создатели «Рапида» порадовали неожиданно приятными деталями. Под передним пассажирским сиденьем, например, мы обнаружили зонт. В зоне водителя есть держатель парковочных талонов, при поездках в аэропорт очень пригодится. Уже когда я переместилась на заднее сиденье, чтобы оценить комфорт для своих будущих детей, я нашла там подлокотник с двумя встроенными подстаканниками. Там же, на втором ряду, есть два USB-разъёма. Буду использовать их для зарядки смартфона своих будущих детей.

Ну а пока у меня их нет, я заехала в продуктовый гипермаркет, чтобы пополнить свой холостяцкий холодильник. Огромный (по моим меркам) пакет тоже отправился в багажник и окончательно разнёс в пух и прах мои планы найти в этом автомобиле изъян. Даже с этими несчастными кочками и выбоинами во дворах и на дорогах он справился. Спасибо за это очень ощутимому дорожному просвету в 17 см. Некоторые покупатели, кстати, как с нами поделились в автоцентре, из-за такого клиренса называют лифтбек кроссовером.

Раньше, если вспомнить, автомобили марки Skoda воспринимались водителями исключительно как эконом вариант. Было много вопросов и к качеству и к функционалу, но с года 2013 концерн Volkswagen Group стал больше внимания уделять именно «Шкоде». Имея такие именитые марки, как Volkswagen, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Porsche, концерн начал применять новые технологии из этих авто для создания Skoda. Это своё действие, конечно, возымело: несмотря на то, что Rapid собирается в России, а если быть географически ещё точнее, то в городе Калуга, он ровно такой же, как и на европейском рынке.

Кстати, если взять ближайшего конкурента — Volkswagen Polo – Rapid никак ему не уступает в удобстве и комфорте. «Шкода» длиннее на 10 сантиметров, а колёсная база больше на пять сантиметров. Как нам, опять же, сказали в автоцентре: «Нет в Volkswagen Polo того, чего бы не было в Skoda Rapid».

Цена

Автомобиль, который оказался на нашем тест-драйве, максимальной комплектации и стоит он около 1 200 000 рублей. Но на «Рапид» цена начинается от 657 тысяч рублей.

Ещё можно воспользоваться рядом спецпредложений и неплохо сэкономить. Например, стать обладателем нового Rapid можно по государственным программам льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В этом случае государство берёт на себя 10% от первоначального взноса на авто. Конечно, чтобы воспользоваться этим предложением, нужно соблюдать несколько условий. Например, в семье должно быть двое детей младше 18 лет. Кроме того, в автоцентре есть ряд автомобилей, на которые можно получить скидки больше 100 тысяч рублей. Подробнее с огромной радостью смогут рассказать и подобрать индивидуальное предложение специалисты автоцентра «Славия».

Официальный дилер марки ŠKODA в Кемерове:

«Автоцентр Славия»

пр. Октябрьский, 2а

Тел.: +7 (3842)-52-22-66

Официальный сайт

Группы ВКонтакте и Facebook.

На правах рекламы
Видео: youtube.com / Euro NCAP.
Фото: Максим Серков/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем