×

Как устроен бизнес по доставке пиццы в Кемерове

Легенда компании «Папа Джонс» гласит, что её основатель в 80-е годы продал свою дорогую машину и на вырученные деньги купил печь, чтобы делать пиццу. Кемеровские франчайзи к столь драматическим действиям не прибегали. Сибдепо узнал, как устроена изнутри кемеровская сеть пиццерий.

Ранее мы рассказывали о том, «Как организовать IT-бизнес в Кузбассе и работать на Москву». Теперь настал черёд выяснить, как работает служба по доставке пиццы «Папа Джонс».

Первая пиццерия появилась в штате Индиана в городе Джефферсонвиль. В 1984 году основатель компании Джон Шнаттер, совсем молодой тогда человек, продал свой любимый авто — Camaro Z28 1972 года, и на вырученные деньги купил оборудование для ресторана. На всё он потратил 1 600 долларов. Разместил оборудование в таверне своего отца и начал делать пиццу. Спустя некоторое время, небольшая пиццерия разрослась в целую сеть, которая сейчас включает 4 200 ресторанов по всему миру. В России таких пиццерий с доставкой — около 80.

Снимок экрана 2016-08-16 в 12.58.40

В Кемерове первая пиццерия «Папа Джонс» открылась в 2013 году на проспекте Ленина, в течение двух лет открылись ещё две. Сейчас кемеровский франчайзи планирует запуск бизнеса и в Рудничном районе города.

Мы побеседовали с «главным по пицце» от Папаши Джонса в Кемерове — Анной Ситдиковой.

_W7A6437

Ингредиенты

Тесто вообще один из краеугольных камней нашего бизнеса. В компании даже есть отдельное направление работы — «менеджмент теста».

Отдельный цех, который, кстати, находится в Новосибирске, производит его по специальному рецепту, после чего тесто автотранспортом доставляется в Кемерово и в Томск. Зреет тесто три дня. После этого в течение пяти дней мы делаем из этого теста вкусные пиццы.

Чтобы открыть такой цех по производству теста, нужно обучить людей в Англии, ведь процесс довольно сложный. Так что специалисты, работающие в производственном цеху, подготовлены английскими экспертами. Они обучили персонал технологиям, тонкостям работы с оборудованием. Тесто поступает к нам в виде больших шаров, из которых пиццамейкеры уже раскатывают основание для пиццы. Открытие подобного цеха — мероприятие серьёзное. Но у нас нет необходимости запускать такое производство в Кемерове, так как логистика позволяет нам работать с Новосибирском. А вот в Иркутске и Красноярске, например, свои цеха.

Остальные ингредиенты для пиццы мы закупаем централизованно. Договоры заключаем с крупными производителями, они поставляют компоненты во все города. Таким образом, получается контролировать единый уровень качества, поэтому наша пицца везде одинаково вкусная.

Пицца готовится всего за 4,5 минуты при очень высокой температуре
Пицца готовится всего за 4,5 минуты при очень высокой температуре

Команда

В трёх кемеровских пиццериях трудятся 50 человек. Из них 20 – это пиццамейкеры, 18 водителей, дюжина официантов и менеджеры.

Людей мы набираем самостоятельно. Опыт для них необязателен, ведь обучаем мы их сами. Желательно иметь профильное образование, связанное с питанием — например, специальность повара или пекаря.

Для персонала всей сети, включая Кемерово, выпускаются специальные книги — вот по ним и идёт обучение.

Управляющих в пиццериях нет, есть менеджеры смен. Их шестеро, и они работают по графику «2-2». Подчиняются они руководителю сети по городу, то есть мне.

Работа непростая — очень важен постоянный контроль. Особенно при приёмке сырья. Поэтому к команде предъявляются высокие требования. Но нам везёт: команда «Папа Джонс» в Кемерове — это не просто люди, желающие заработать, а те, кто стремится принести людям радость.

Аудит

Менеджмент качества у нас в приоритете. Контроль качества начинается прямо с открытия заведения. На самом старте московские тренеры приезжают сюда и учат персонал. Для повышения квалификации такие встречи проходят раз в год.

Кроме того, регулярно проходят аудиторские проверки — и московские, и американские. Вкусовые качества пиццы оценивают стабильно раз в месяц, так что контроль качества — наше всё.

Рабочее место

Вся система производства и доставки автоматизирована. После того как официант примет заказ, эта информация появляется на мониторах пиццамейкеров. В течение определённого времени пицца готовится. Превращение шара из теста и начинки в пиццу занимает семь минут. Затем пиццамейкеры отправляют заказ в печь – статус обновляется и в базе данных. Через четыре с половиной минуты пицца переходит из статуса «печь» в статус «доставка». Если пиццу заказывают домой, на водительской станции её принимают доставщики. Они же формируют заказ – добавляют напитки, соусы и т.п.

После этого пицца едет к клиенту. Наше заявленное время доставки — 40 минут. Разумеется, бывают разные ситуации — пробки, ремонтные работы. В таком случае мы подключаем других членов команды и, как правило, сроки выдерживаем.

В нашем парке 10 автомобилей. Изначально парк составляли только Daewoo Matiz. Она компактная, на ней удобно размещать рекламу. Мы использовали машины красного цвета. Сейчас в связи с ребрендингом постепенно переходим на «Лада Гранта». Она отвечает всем нашим требованиям, и на ней тоже удобно размещать рекламные элементы. Состояние авторынка диктует необходимость перемен. Вместе с моделью изменился и цвет автомобилей: «Матизы» были красные, «Гранты» — белые.

Трудности

Главная сложность — это набор квалифицированного персонала. Особенно непросто подобрать менеджеров. Их нужно найти, научить, замотивировать работать «с душой».

Годовой запас пиццы

В этом году «Папа Джонс» по всей России объявил конкурс. В нём было три приза: миллион рублей, годовой и полугодовой запасы пиццы. И все три получили кемеровчане!

Конкурс представлял собой тотализатор. Перед участниками стояла задача угадать исход как можно большего количества матчей чемпионата мира по футболу. В итоге самыми прозорливыми оказались жители Кемерова.

Снимок экрана 2016-08-16 в 12.45.48

После того как победителям были вручены призы, они решили сделать доброе дело, и в минувшие выходные мы вместе с победителями угощали призовой пиццей ребят из детского дома. Так как выигранные запасы ещё не иссякли, планируем посетить и другие детские дома.

Связь

У нас довольно много сотрудников работают «в полях», менеджерам также важно всегда быть на связи, отслеживать статус заказа через приложение, поэтому корпоративная связь с быстрым интернетом — вещь обязательная.

С первых дней работы мы сотрудничали с двумя мобильными операторами. Но недавно воспользовались услугой переноса номера (MNP) и полностью перевели наши номера на Tele2. Дело в том, что изначально у Tele2 не было переадресации на IP-телефонию (возможность переключения всех или части входящих вызовов на любой телефонный номер), но были достаточно комфортные тарифные планы. Как только они запустили этот сервис, мы перевели номера в сеть Tele2 полностью. Это случилось в феврале 2016 года. Еще раз убедились в правильности выбора, когда Tele2 в мае запустила 4G-интернет. Нас полностью устраивает покрытие, качество связи, скорость интернета и сервис. А что еще нужно?

Снимок экрана 2016-08-16 в 12.50.45

Татьяна Никифорович, директор филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях:

«Запуск 4G, качественный сервис и выгодная тарифная линейка обеспечили нам в первом полугодии рост основных бизнес-показателей, в том числе – и в корпоративном сегменте. Наш 4G оценили предприниматели, которым нужен быстрый интернет для развития своего бизнеса. Так, например, в первом полугодии к нашим корпоративным тарифам подключились более 300 организаций региона самых разных отраслей, среди них – Федеральная служба судебных приставов, агентство интернет-маркетинга «Мейк», ресторан «4 стихии», фитнес-клуб «Атлетика», строительная компания «Опора Кузбасса», кемеровская областная федерация Тхэквондо и многие другие.

IMG_8968

«Мы индивидуально подходим к каждому клиенту и стремимся подобрать каждой компании именно те тарифные планы, которые будут максимально соответствовать потребностям бизнеса».

Текст: Иван Тельтевский.
Фото: Никита Анульев/Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp