Как в Кемерове работает первый и единственный пункт приема отходов за Уралом

Рассказываем, почему бизнес в Кузбассе берет курс на сохранение окружающей среды.

В настоящее время быть причастным к экоактивизму – это почти модно. Хотя, на самом деле, в данном случае «мода» полностью совпадает с социально ответственным поведением. По сути, экоактивисты проявляют заботу об окружающих и о своем районе, городе, регионе. Причем, не делая чего-то сверхъестественного. Это просто желание немного меньше мусорить, сократить тот же «пластиковый след» от бесчисленных полимерных пакетов из супермаркетов или одноразовых бутылок-«полторашек».

Короче, как говорится, не надо мусорить. И если еще совсем недавно экоактивизм многими воспринимался как своего рода эксцентричность, то в последние годы все больше людей задумываются о необходимости ответственного поведения.

Так что появление на парковке рядом с «Лентой» павильона «Точка сбора» стало, с одной стороны, неожиданностью для многих кемеровчан. Но с другой – вполне логичным. Ведь теперь любой желающий может сдать сюда бытовые отходы – стекло, пластик, алюминиевые банки и бумагу. И весь этот, казалось бы, мусор перестанет быть таковым, превратившись во вторсырье, из которого, в свою очередь, можно сделать что-то полезное.

Как выяснилось, «Точка сбора» – это экологический проект сразу двух торговых сетей, работающих как в Кемеровской области, так и за ее пределами. Это федеральный ретейлер «Лента» и розничная торговая сеть родом из Кузбасса «Калина Малина». Последний факт, как видится, особенно приятен, поскольку именно местный ретейлер проявил социальную ответственность. Разумеется, мы решили узнать подробности того, как принималось решение об организации «Точки сбора» и каким образом построена работа этого экологического проекта. Нам удалось пообщаться с менеджером этого проекта, представителем «Калины Малины» Валентиной Шмаковой.

«Идея заняться сбором и переработкой вторсырья возникла давно. У нас на предприятии (торговая сеть «Калина Малина» принадлежит КХ Волков А.П. – прим. ред.) подобная деятельность ведется восемь лет. Все отходы собираются, сортируются и передаются переработчикам. А не так давно мы решили выйти за рамки предприятия и попробовать реализовать аналогичный проект для кемеровчан», — отметила Валентина Шмакова.

Говорить о том, что тот же пластик или жестяные банки из-под различных напитков просто выбрасывать в мусорный контейнер далеко не лучший способ «ответственного поведения», пожалуй, излишне. А все потому, что в результате все выброшенное всего лишь попадет на мусорный полигон. Совсем другое дело, когда мы выбрасываем, например, пластиковые бутылки в специальные металлические сетки, которые в настоящее время в Кемерове установлены во многих дворах многоэтажек. С определенной периодичностью приезжают представители компании, занимающейся переработкой пластика, и вывозят «бэушный» пластик. Потом он перерабатывается в специальные гранулы, из которых, в свою очередь, производятся новые изделия. Например, те же пластиковые бутылки. Круг замыкается – количество отходов сокращается.

Таким же образом строится круговорот бумажных отходов, стекла и бытовой «жести». С той только разницей, что, например, переработчиков стекла или алюминиевых банок найти в Кемеровской области куда сложнее, чем в Новосибирске.

Собственно, по словам Валентины Шмаковой, это и стало главной задачей, которую предстояло решить во время запуска «Точки сбора».

«Просто собрать отходы недостаточно. Нужно обеспечить их доставку предприятиям-переработчикам вторсырья. К счастью, на нашем предприятии налажены многолетние связи с ответственными переработчиками, в которых можно быть уверенными. В результате нам удалось свести в одну «точку сбора» и людей, и переработчиков вторсырья, что очень удобно для жителей города», – рассказала Валентина Шмакова.

 

Кстати, в «Калине Малине» подошли к организации сбора бытовых отходов достаточно продуманно. Например, помимо отдельных помещений для хранения того же пластика или алюминиевых банок в павильоне установлен промышленный пресс. Он позволяет «сдуть» пластиковые бутылки и жестяные банки, значительно уменьшив их объем, чтобы в результате одна машина могла увезти больше отходов.

В результате получилось почти самостоятельное предприятие, на котором сортируются бытовые отходы, затем прессуются, а потом транспортируются до места переработки. Разумеется, возникает вопрос: зачем все это той же «Калине Малине», которая является коммерческой торговой сетью и, казалось бы, должна ориентироваться на получение прибыли от своей деятельности?

«Ну что значит зачем? Мы живем и работаем в Кузбассе, и, по-моему, логично, что хотим сделать так, чтобы наш край стал чище. Кроме того, «Калина Малина» – это достаточно крупная розничная торговая сеть (более 100 магазинов под брендом «Калина Малина» работают в городах Кемеровской, Томской и Новосибирской областей, а также Красноярского края – прим. ред.). А значит, мы так же, как и другие сети, являемся источником образования отходов в виде упаковки. Мы несем за это ответственность и это еще одна причина создания «Точки сбора» где организован сбор и отправка вторсырья на переработку. Для нас это полностью благотворительный проект, но я считаю, что подобная работа очень важна, а потому очень приятно, когда люди вокруг отзываются и начинают вести себя, если так можно сказать, экологично», – говорит Валентина Шмакова.

Кстати, отдельно стоит отметить интересный момент в связи с реализацией проекта «Точка сбора». Каждый, кто сдает бытовые отходы сюда, получает от торговой сети бонусные баллы, которые может использовать в магазинах «Калина Малина».

«Это, как говорится, приятный бонус – возможность получить скидку в наших магазинах при очередной покупке. Однако хочу особенно подчеркнуть что, многие люди говорят, о том, что пришли в «Точку сбора» вовсе не из-за бонусов, а потому, что хотят сократить вред, наносимый окружающей среде», – говорит руководитель экопроекта.

Ее слова подтвердил один из посетителей, который приехал в «Точку сбора» во время нашего разговора, житель Лесной Поляны Алексей Смирнов.

«Отличный проект! Я узнал о нем в сентябре. И с тех пор примерно раз в 10 дней катаюсь сюда, чтобы сдать стеклянные и пластиковые бутылки, а также алюминиевые банки. Тут получается «двойной эффект» лично для меня. Смотрите, у меня дома нет балкона, где все это можно складировать. А второй момент: на самом деле, того же пластика ну реально много. Газировка, например, «молочка» вся и так далее. И все это выкидывать в мусорку? Ну ладно, пластик можно в специальную сетку во дворе бросить, а стекло? А бумагу? Ее куда-то отдельно везти? На это нет ни времени, ни сил. Да и накладно это, чтобы каждый вид бытовых отходов развозить по отдельным переработчикам, расположенным в разных концах города Кемерово. Я, конечно, человек ответственный, но не настолько (смеется). А тут все в одном месте. Приехал, сдал, да еще и приятный подарок в виде баллов на покупки в «Калине Малине» получил. И еще один момент хочу отметить: прямо в «Точке сбора» можно купить крайне полезные для ответственного поведения товары, начиная от многоразовых бутылочек и заканчивая детскими деревянными играми, шариковыми ручками и прочей приятной мелочью, сделанной из вторсырья. По-моему, здорово!», – рассказал Алексей Смирнов.

 

По словам Валентины Шмаковой, за три месяца работы с открытия «Точки сбора» не просто увеличилось количество кемеровчан, которые везут бытовые отходы, но и стало действительно много «постоянных клиентов», которые регулярно посещают экопавильон.

С момента открытия удалось собрать и сдать в переработку около 7 тонн вторсырья. В сентябре «Точка сбора» «переработала» чуть более двух тонн бытовых отходов, то уже в октябре этот показатель приблизился к трем тоннам. И темпы сбора продолжают расти.

По ее словам, если в конце августа – начале сентября переработчики забирали собранные отходы один раз в две недели, то сейчас очередная партия «товара» готова к отправке каждую неделю. И темпы сбора отходов продолжают расти.

 

В настоящее время в «Калине Малине» всерьез задумываются о том, что в скором времени понадобится открывать новые «точки сбора» – в других районах областного центра Кузбасса. Впрочем, как рассказал редакции руководитель торговой сети «Калина Малина» Артем Волков, распространение экологической инициативы кузбасских ретейлеров возможно и за пределы Кемеровской области.

@tochka__sbora

@volcovap

«Калина-Малина»

«Точка сбора»:

Кемерово, пр-т Кузнецкий 33 (парковка гипермаркета Лента)
График работы пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00

ИП Волков Артем Анатольевич: ИНН – 420528161730

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: Георгий Шишкин
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем