Правительство хочет сделать бензин дороже
Правительство всерьёз рассматривает возможность введения дополнительных акцизов на топливо. Так, сбор в пользу государства с каждого литра бензина увеличится на два рубля, с литра дизтоплива — на рубль.
И пока ФАС с Минэкономразвития спорят о том, вводить или не вводить этот акциз, автомобилистам, видимо, следует готовиться к худшему сценарию.
Хотя терять оптимизма не стоит. В январе 2016 года в Кузбассе цены на топливо снизились. АИ-92, по сравнению с декабрём 2015 года, стал дешевле на 10 копеек, и теперь цена за литр составляет 31,70 рублей. Стоимость АИ-95 также снизилась на 10 копеек – до 34,75 рублей.
…и шины тоже
Ещё одна тревожная новость. Отвечая на вопрос: «Как подорожает владение автомобилем в 2016 году?», стоит вспомнить о недавней инициативе Правительства России. Оно планирует внести в перечень подакцизных товаров автомобильные шины, об этом Сибдепо писал 8 февраля.
Однако в тот же день министр финансов Антон Силуанов в беседе с Интерфаксом эту информацию опроверг. Но полностью доверять увещеваниям чиновника не стоит, так как председатель правления Ассоциации производителей шин и генеральный директор «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов заявил, что введение акцизов всё же обсуждается. Размер сбора неизвестен, темпы падения рубля и рост цен на импорт – тоже. В итоге, пока неясно, на сколько подорожают шины, но в одном из сервисных центров Кемерова, который в том числе занимается продажей шин, корреспонденту Сибдепо сообщили, что уже ждут повышения цен на летние шины. По словам консультанта, производители регулярно — два раза в год — повышают стоимость колёс.
По словам представителя оптового направления компании «Торгшина», российские дистрибьюторы ожидают повышения, однако производители пока никакой информации не дают.
«В прошлом году мы уже в январе знали о том, какой производитель на сколько повысит цены. В этом году — тишина, — рассказал по телефону Александр Краев, представитель компании «Торгшина». — Что касается последнего повышения, то Michelin подняли цены менее, чем на 5%, TOYO Tyres и Dunlop — на 5%. В любом случае стоимость летних шин в этом году будет известна к концу февраля».
Страховка — источник страха
За 2015 год полис ОСАГО подорожал почти в два раза. При этом в Кемеровской области повышение составило чуть больше двух тысяч рублей. В среднем же по России автогражданка подорожала на 2 146 рублей.
Однако не всё так мрачно. По словам президента РСА Игоря Юргенса, те плюсы, которые получили автолюбители, вполне способны компенсировать подорожание. Так, вырос размер страхового покрытия, а выплаты по новым правилам производятся не по факту понесенных расходов, после окончания лечения, а сразу, исходя из специальных таблиц.
При этом кемеровчане уже ощутили подорожание автогражданки. В эфире программы «Автодепо» на радио «Серебряный Дождь Кемерово» кемеровским автомобилистам был задан вопрос, дорого ли им обошелся в этом году полис ОСАГО.
«Страховку купил, хотя и «жаба душила». Отдал 12 000 рублей, — рассказал радиослушатель Кирилл. – Причём скидка за безаварийную езду составила 25%. Считаю, что это дорого, так как в предыдущие годы я отдавал около пяти тысяч».
В офисе Росгосстраха нам сказали, что после подорожания в апреле 2015 года никакой информации о новом повышении не было. Однако гарантировать неизменность цен страховщики отказались.
Это подтвердил и представитель государственной страховой компании «Югория».
«Пока никакой информации о повышении мы не получали, — прокомментировал ситуацию Павел Абрамов, заместитель директора кемеровского филиала по продажам страховой компании «Югория». — Главной же проблемой мы видим то, что больше водителей стали ездить без полисов. Думаю, таких порядка 30%».
На данный момент проблема автострахования в другом: после скачка цен стали набирать популярность поддельные полисы ОСАГО. Их количество на руках российских автомобилистов, по разным оценкам, колеблется от одного до четырёх миллионов штук. Покупая подделки, недобросовестные водители пытаются избежать штрафа за отсутствие страховки. Однако под удар поставлены и другие участники движения. Ведь, попав в ДТП с таким «хитрецом», надеяться на относительно простое решение проблемы выплат уже не приходится.
Авто продолжат дорожать
Повышение цен на новые автомобили – факт свершившийся. Агентство «Автостат» прогнозирует продолжение роста и в 2016 году – на 25% в целом по рынку.
О причинах подорожания онлайн-журналу Сибдепо рассказал директор дилерского центра «КИА Кемерово Юг» Денис Пронин.
«Рынок начнет отыгрывать рост доллара, и это продолжится весь год. Цены на те марки, которые держали цены до последнего, подскочат резко. Это, например, Ford, Hyundai. Бренды, которые плавно повышали цены в течение 2015 года, покажут более плавный рост. Так KIA планирует повышать цены на 10-15 тысяч рублей ежемесячно».
Так или иначе в 2016 году курсовую разницу отыграют все дилеры.
ТО подорожает на 30%
Причины очевидны: рост курса доллара и убытки, понесенные дилерами и автопроизводителями в 2015 году. Однако здесь сценарий ожидается менее драматичный.
«Стоимость работ существенно не вырастет, так как дилеры понимают, что автомобилисты начнут экономить на техобслуживании. В этой ситуации рост цен на ТО произойдет за счет увеличения стоимости запчастей, — рассказывает Денис Пронин. – В течение 2016 года она покажет тридцатипроцентный рост».
Любопытная ситуация складывается сейчас на рынке услуг ТО: контрафактные запчасти уже опередили по стоимости оригинальные. Это связано с тем, что мелкие игроки, закупая комплектующие небольшими партиями, уже платят поставщикам по новым расценкам. При этом дилеры, имея большие запасы на складах, не допускают резкого роста на комплектующие. Но складские запасы непременно истощатся, автосалоны начнут закупать запчасти по новым ценам, и из-за этого владение автомобилем в 2016 году подорожает.
Автосалоны будут продавать больше машин с пробегом
Эксперты обещают рост цен на автомобильном рынке до 25%. За повышением стоимости новых авто неизбежно поползет вверх «вторичка».
В новых условиях большинство дилеров начнут наращивать объемы продаж авто с пробегом. Им это дает ряд преимуществ: во-первых, на «вторичке» у дилеров нет обязательств по выкупу определенного объема у дистрибьюторов, так как автомобили покупают у населения. Во-вторых, наценка может быть любой. Но есть и ряд рисков. Среди них — отсутствие маркетинговой поддержи производителя, отсутствие гарантии производителя. И кроме всего прочего, встает вопрос о качестве персонала – технология продаж новых автомобилей отличается от продажи авто с пробегом.
«Вообще, мы вступаем в период больших перемен, — отмечает Денис Пронин. — В течение двух-трёх лет 30% в прибыли дилеров будут составлять продажи новых авто, 50% — сервисное обслуживание, 20% — продажа машин с пробегом».
Нет гарантий
Угрозой для автомобилистов, купивших новые машины, станет уход некоторых автосалонов. В случае закрытия дилерского центра остро встает вопрос гарантийного обслуживания. Жителям Кемеровской области следует быть готовыми к тому, что на ТО или гарантийный ремонт придётся ездить в соседние города.
Но есть и другой вариант: ТО можно проводить у дилеров других брендов. При этом обязательно использование оригинальных запчастей. В таком случае, имея на руках все заказ-наряды гарантию можно будет подтвердить.
Что теперь делать?
Никто точно не знает. Даже эксперты не дают однозначных ответов. Они ссылаются на то, что информации нет, на то, что действия правительства спрогнозировать труднее, чем землетрясение. Ну а мы, простые автомобилисты, вспоминаем славные былые времена и молимся.