×

Казнить нельзя помиловать: как магазины «у дома» вытесняют гипермаркеты

Практически ежедневно мы слышим: «Открылся новый магазин формата «у дома»». Но что подразумевает этот формат, чем он выгоден нам как покупателям и почему эти самые магазины стали так популярны? Давайте разбираться.

Совсем недавно одна из крупнейших сетей гипермаркетов объявила, что будет запускать в Кемерове новые магазины – формата «у дома». Как оказалось, одна из таких точек должна была располагаться через дорогу от своего «старшего» брата. А всё вот почему: в последнее время маленькие магазины шаговой доступности эксперты начали называть «убийцей больших гипермаркетов». Дело в том, что люди сегодня отдают предпочтение именно таким магазинам, небольшим, уютными и которые находятся «под боком».

Мы решили провести несколько часов в одном из таких кемеровских магазинов — хотели выяснить, кто в него приходит, чем он выгоден, действительно ли есть такой ажиотаж, о котором говорят эксперты. Наш выбор пал на универсам «Пятёрочка» на Притомском проспекте. Данная торговая сеть представляет именно формат магазинов шаговой доступности. Напомним, первый магазин в Кемерове открылся в 2016 году, а сегодня по нашему городу их уже более 20.

Для начала стоит отметить расположение магазина. Притомский проспект — это то место, где до сих пор строятся новые современные дома, создаются офисы. Скажем откровенно, по нашему мнению, большой гипермаркет бы здесь не вписался – район слишком уютный для него, домашний, то есть и инфраструктура должна соответствовать.

«Я здесь работаю, на втором этаже, и раз пять на дню точно в магазин спускаюсь. То что-то на работу купить нужно, то перекусить, то, как говорится, соль закончилась», — рассказывает кемеровчанка Софья.

Она удивила нас уже тем, что пришла в магазин действительно, как домой, — в рубашке и лёгкой обуви. А на улице, отметим, пока довольно прохладно.

После небольшой пешей прогулки по магазину можно сделать следующие выводы: ассортимент очень большой, причем не только продуктов питания. Зал светлый и просторный, в проходах между стеллажами не приходится тесниться. Благодаря грамотному зонированию и понятной навигации заблудиться просто невозможно.

Кроме того, мы обратили внимание и на работников магазина: кто-то в зелёной жилетке, а кто-то в красной. Нам объяснили: в первом ходит административный состав, а вот втором – кассиры. Тут мы решили проверить эту информацию и подошли к девушке, которая, как и мы, ходила по магазину и рассматривала практически все продукты. Разница была в одном – та самая зелёная жилетка.

Девушку зовут Анна Антушева и она директор универсама. Именно ей мы и задали вопрос: «Что же такого в этом формате «у дома», чего нет в больших гипермаркетах?»

«Во-первых, у нас цены ниже, проверено. Не нужно никуда ехать, тратить на бензин. Если говорить про ассортимент, то всё необходимое имеется: свежие фрукты и овощи, молочная и мясная гастрономия, хлебобулочные и кондитерские изделия, напитки. Большой выбор товаров для дома. Наверняка, вы заметили, что в зале просторно и светло. Наша главная задача – создать уют. И, конечно, — предлагать качественные товары. Все разбирают быстро, поэтому у нас всегда свежие продукты, которые мы только и успеваем на прилавки выкладывать. Вот хожу, проверяю», — рассказывает руководитель магазина.

Пока мы прогуливались по универсаму, заметили, что покупатели заходят в магазин и здороваются практически с каждым сотрудником. Вроде бы обычная вежливость, если бы не следующие вопросы о том, как дела, как Ваня, как у Маши в школе учеба и прочие очень личные вопросы, которые чужим людям вряд ли будут задавать. И правда, как дома в этом магазине «у дома».

Текст: Карина Миллер.
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp