×

Кедровчан ещё прокатят

Корреспондент Сибдепо обсудил с представителями городской администрации вопросы, связанные с работой в Кемерове общественного транспорта.

Корреспондент Сибдепо обсудил с представителями городской администрации вопросы, связанные с работой в Кемерове общественного транспорта.

Вечером, 14 декабря, я был вынужден простоять на остановке целый час, просто потому, что заявленный в расписании на 20:10 автобус не приехал. Такая ситуация происходит далеко не первый раз, и поскольку постоянно приходится слышать жалобы от кемеровчан  о работе городского транспорта, я решил написать об этом блог на сайте Сибдепо.

Менее чем за неделю блог прочитало больше тысячи человек, а во время поездок на работу в утренних автобусах даже малознакомые люди говорили мне о том, что проблема была поднята верно, и они всецело разделяют мою позицию.

В свою очередь, мне этой записью в блоге не хотелось как-то взбудоражить людей или обидеть транспортников. Это был блог, в котором я обратил внимание на то, о чем по большому счёту все и так знают.

Но даже несмотря на такую, не скрою, приятную для меня реакцию, просьба прийти на личную встречу с и. о. мэра Кемерова стала сюрпризом. И встреча состоялась в прошлую пятницу. 

Когда я оказался в приемной и. о. главы областного центра, еще больше меня удивило количество чиновников, пришедших обсудить со мной работу автобусов и маршруток. В этот момент я был крайне обрадован тем, что глас народа таки дошел до власть имущих.

Начался наш разговор, отмечу, не совсем для меня приятно — пришлось довольно обстоятельно объяснять отличия авторских блогов от журналистских статей. После обвинения в отсутствии фактов я начал сыпать этими самыми фактами как из рога изобилия, на что получил ответ о том, что… в каждом отдельном случае нужно проверять архив, а это в данный момент сделать нельзя. То есть выходит так: говоришь в целом – тебя обвиняют в отсутствии фактов. Факты приводишь – в ответ получаешь стандартную фразу: «Нужно поднимать архив!».  А этого, судя по всему, делать не особенно кому-нибудь нужно.

Самый главный пример, о котором я говорил, это так называемый «временной буфер» в работе автобусов «на Кедровку».

Я живу в этом районе Кемерова, и работа некоторых рейсов кажется странной. Именно эти факты я и озвучил сначала в блоге, а потом и лично транспортникам. Повторюсь: есть, например, такой рейс на 21:09. В случае если автобус к означенному моменту не приехал или человек на него опаздывает, то последней возможностью добраться до дома является автобус на 22:50 (такси в расчет не берем). То есть в ряде случаев жителям Кедровки приходиться ждать более 2 часов.

В первую очередь невозможность появления новых маршрутов в Кедровку, как объяснил мне и. о. мэра Кемерова Виктор Смоляго, «связана с тем, что ПАТП -1 не получает огромного количества дотаций. Поэтому должно обеспечивать себя само. Помимо этого график, который составляют специалисты, постоянно корректируется. Введение того или иного рейса связано с тем, насколько этот рейс будет востребован кемеровчанами».

Как раз эту потребность и хотелось бы донести до властей, и я, конечно, предложил в качестве эксперимента ввести этот самый злополучный автобус на 22:00 из Кемерова в Кедровку.

На что директор ПАТП-1 Александр Скоробогатько возразил тем, что этот маршрут популярностью пользоваться не будет, поскольку нужен он лишь мне и еще парочке засидевшихся на своих рабочих местах кедровчан.

«Мы в основные в часы пик всех кедровчан перевозим. После 9 часов вечера люди в Кедровку едут редко, в основном люди поздно возвращаются после культурно-массовых мероприятий. Поэтому автобус на 22:50 всех устраивает, поскольку и кино, и хоккей уже закончились, и мы всех увозим домой. Так-то мы, конечно, могли бы делать автобусы через каждый час, но мы в первую очередь просчитываем экономическую составляющую», — возразил Скоробогатько. 

Он также отметил, что, к примеру, автобус 179т приносит убытки. Что странно, поскольку кедровские автобусы порожняком ходят крайне редко. Скоробогатько, в свою очередь, рассказал, что в Кедровке автобус набирает людей, и они все едут до вокзала. То есть нет сменяемости людей, а маршрут длинный. Статистику и убыточность автобуса, правда, мне выдать отказались, пообещав сделать это в ближайшее время. Что ж, будем ждать.

Тут пришлось апеллировать тем, что кедровчан, которые испытывают потребность в этом маршруте, довольно много, да и жители Радуги от автобуса, который сможет добросить их до дома в 10 часов вечера, тоже не откажутся. Мое предложение заключалось в том, чтобы ввести экспериментальный маршрут для жителей Кедровки и Радуги. И если он принесет желаемую прибыль, задуматься об их запуске на Южный и другие районы, куда после 9 вечера попасть также проблематично.

И.о. мэра мне ответил, что экспериментальные маршруты вводятся в городе довольно регулярно, например, ранее они были запущенны в Заводский район. Для того чтобы рейс в расписании появился, нужно чтобы он был необходим группе людей. Кедровчане о дополнительных маршрутах даже не думают, об этом заявил глава ж. р. Кедровка Сергей Богданов. Он рассказал, что к нему с вопросами транспорта люди почти не обращаются. В это я даже верю, поскольку основные потребители услуг общественного транспорта работают допоздна и, к сожалению, попасть на прием не могут.

Чтобы выказать необходимость создания дополнительного рейса, я предложил собрать подписи. Ведь это вполне демократическая процедура, кемеровчане через доверенное лицо выказывают желание,  которое должны рассмотреть власти. Возможность проявления данной инициативы подтвердил замглавы города Владимир Вильчиков. «Как вариант это возможно. В Кедровке проживает 18 тысяч человек, услугами общественного транспорта пользуется около 10 тысяч кедровчан, то есть 500 подписей будет достаточно», — сказал Вильчиков.

Когда я был готов ударить по рукам и начать сбор подписей в Интернете и автобусах, произошли удивительные события. Глава УЕЗТУ Вадим Колошницин признался, что в самом деле, по их статистике, невыходы автобусов случаются редко, но все же случаются. Отставания от графиков связаны с заторами, и сейчас специалисты активно работают, чтобы оптимизировать график движения «под ситуацию с пробками».

Мне также сказали, чтобы я не собирал никакие подписи, поскольку автобус, который начнет ходить в Кедровку в 10 часов вечера, может появиться уже в январе. Более того, работа маршрута №197,  о котором я также заявлял в блоге и в ходе встречи, как выяснялось, будет вскоре оптимизирована. Автобусы по этому маршруту начнут ходить стабильнее, поскольку на маршруте две «гармошки» заменят на четыре современных и быстрых НефАЗа. То есть 197-й автобус начнет ходить стабильнее. Но это пока в планах, сначала с кедровчанами проведут беседы по поводу введения этих маршрутов, после чего и примут окончательное решение.

Мне также отметили, что введение маршрута и оптимизация рейсов, то есть то, о чём мы  так долго говорили,  это есть… инициатива самих транспортников, которая никакого отношение к поднятой на Сибдепо теме не имеет. Хорошо, если всё так. И, вероятно, просто мысли журналистов Сибдепо и кемеровских транспортников совпадают в каком-то космическом смысле. А зачем же это было таить? Сообщили бы общественности сами – все бы только порадовались.  

Мне удалось получить копию проекта нового кедровского расписания, и оно, правда, удобнее, в нем есть некоторые шероховатости, но поскольку это пока только проект, к финалу оно, надеюсь, станет еще лучше. 

Итак, вывод:

1. Хочется отметить, что власти обратили внимание на замечания и готовы вести диалог, что, конечно, не может не радовать. Мне даже все равно, началась ли работа с кедровским расписанием после ажиотажа вокруг блога, или действительно с ним уже давно работают специалисты. Когда оно появится, и автобусы будут приходить лишь с небольшим опозданием,  я скажу лишь огромное спасибо УЕЗТУ.

2. Это, конечно, далеко не все, что можно было улучшить в работе общественного транспорта. Есть еще моменты, которые можно обсуждать и, главное, решать. Так, власти города  пошли навстречу и даже обещали провести  с редакцией Сибдепо круглый стол по работе транспорта, где мы постараемся поднять другие, не менее интересующие кемеровчан вопросы. Планируется, что наша встреча состоится в середине января. Чтобы мы могли донести и ваши предложения или пожелания, можете писать их в комментариях.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp