Кемеровский трамвай: громкая проблема или будущее транспорта?

К чему движется электротранспорт города.

Общественный транспорт в Кузбассе с недавних пор находится в центре внимания. Начиная от скандальной транспортной реформы в Новокузнецке, заканчивая обновлением автобусов и внедрением системы валидаторов в Кемерове. Завозят новый транспорт и в муниципалитеты, словом, дело идёт.

В октябре 2021 года власти Новокузнецка анонсировали также масштабное обновление электротранспорта: до конца 2021 года город получит сразу 20 новых трамваев и 19 троллейбусов.

Эта новость вызвала волнение среди кемеровчан, ведь областной столице таких щедрот никто не обещал. Меж тем электротранспорт кажется самым логичным и удобным выбором для шахтёрского края. Или нет? Сегодня обсуждаем многострадальные кемеровские трамваи.

Рельсы рельсы, шпалы шпалы

Система трамвайного движения в Кемерове — один из самых распространённых видов общественного транспорта города. Первый трамвай был запущен 1 мая 1940 года.

Раньше в Кемерове трамвайная сеть насчитывала целых 10 маршрутов, сегодня их осталось только пять: №1, №3, №5, №8 и №10. Их, как и троллейбусы, обслуживает АО «Кемеровская электротранспортная компания». В будни на маршруты города выходят в 55 трамваев, в субботние дни 46, в воскресные дни 40. Количество единиц электротранспорта (конкретно трамваев) составляет 66 единиц.

При этом большая часть маршрутов пролегает в левобережной части города. На правый берег ведут маршруты № 3 — в Кировский район и № 10 в Рудничный. Уехать же в Ленинский район дальше цирка на трамвае не получится – таких маршрутов попросту нет и не будет.

«Вопрос о сокращении трамвайных маршрутов не рассматривается. Действующая схема трамвайных маршрутов оптимальная для города. Для прокладки новых маршрутов необходимо строительство новых трамвайных путей», — рассказали Сибдепо в кемеровской мэрии.

Трамваи – удобно или устарело?

В Кемерове всего пять трамвайных маршрутов, но горожане болеют и выступают за сохранение этого вида транспорта. Мы попросили постоянных пользователей трамваев рассказать об их плюсах и минусах. И первое, что выделяют в достижения, это их скорость.

«Живу на Южном, отсюда до центра можно доехать за 25 минут – быстрее только такси, и то не всегда. Какой бы быстрой не была маршрутка, она объезжает весь микрорайон, а трамвай идёт напрямик», — рассказывает Наталья С.

«На работу езжу на трамвае, живу на проспекте Шахтёров. У меня есть свой автомобиль, но пробки на мосту по утрам – это что-то запредельное. Знаю многих соседей, которые оставляют машину и выбирают трамвай, в нашем случае это самое удобное», — говорит Николай Т.

Бесстрашие перед пробками – серьёзный плюс трамваев, но в этом и его минус. Ведь если в пути сломается один трамвай – не поедет вся линия. И такие случаи, рассказывают кемеровчане, далеко не редкость.

«Часто ломаются, застревают, происходит что-то с путями. Раз в неделю точно. А ездят здесь чаще всего бабулечки, и поднимают крик – ситуация стандартная. Но даже так – трамвай самое удобное и быстрое, что есть», — рассказывает Наталья С.

Поломки трамваев – вещь закономерная, ведь до сих пор на линиях эксплуатируют девять трамвайных вагонов морально и физически устаревшей 605-й модели, изготовленных в середине 80-х гг прошлого века. Ужасное состояние транспорта часто показывают в пабликах в соцсетях, а местные жители в старом транспорте бывает даже травмируются.

Самый современный из трамвайных вагонов Кемерова — модель АКСМ 62103, изготовленная в 2012 году. Не всё в порядке в городе и с трамвайным полотном.

«Обновление трамвайного полотна – это давно назревшая проблема на многих участках с интенсивным трамвайным движением (в первую очередь это пр.Советский, ул. Ноградская, ул. Дзержинского, пр. Ленина, ул. 40 лет Октября). Заявка по обновлению городского электротранспорта по Федеральной программ «Чистый воздух» подана и находится на рассмотрении. Это позволит провести глубокую модернизацию электротранспорта, которая включает: ремонт верхнего строения трамвайных путей, замену и ремонт тяговых подстанций, ремонт контактной и питающей сети, замена подвижного состава», — рассказали Сибдепо в мэрии.

Ещё одним достоинством трамвая кемеровчане называют часы работы. Это чуть ли не единственный транспорт в городе, на котором можно уехать в поздние часы.

«В Кемерове это вообще большая проблема – уехать на транспорте вечером. У трамваев есть рейсы и в 23:00, на автобусе попробуй уехать в 19:30. Кстати, в Новокузнецке такой проблемы нет, можно даже на Запсиб уехать после 23:00. Много вопросов к транспорту областной столицы», — рассказывает Николай Т.

Есть ли будущее у электротранспорта?

По информации регионального минтранса, всего по программам обновления транспорта с 2019 по 2021 годы в Кузбасс поступит 1100 автобусов. В Кемерове в 2021 году на маршруты вышли 105 полунизкопольных автобусов НефАЗ. Намерены власти обновить и электротранспорт, но пока это только в планах и о сроках говорить рано.

«Заявка на обновление городского электротранспорта по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» подана. В настоящее время она находится на рассмотрении», — сообщили в кемеровской мэрии.

Новый транспорт, в том числе и трамваи, будут снабжать бесконтактной системой оплаты — валидаторами. Поэтому есть шанс, что для всех любителей уютных вагонов, настанет светлое будущее.

Текст: Родомир Семёнов.
Фото: архив Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем