ВНИМАНИЕ: диалог содержит спойлеры (описание ключевых сценарных пунктов фильма). Поэтому, если вы не видели фильм и не хотите утратить эффект неожиданности, от дистанционного участия в споре лучше отказаться.
РВ.: Знаешь, Михаил, хочу тебе сказать, что новый “Терминатор” – это отличнейшее кино, и ты далеко был не прав, когда назвал его отстоем.
М.: Во-первых, я никогда не называл этот фильм отстоем. Я говорил, что фильм хорош, но у него есть пара огромных минусов, огромных, как бицепсы Шварценеггера. Во-вторых, чем же оно настолько отличнейшее, что даже пострадала моя футболка, забрызганная твоей слюной?
РВ.: Атмосферой, мой друг, атмосферой! Смотришь фильм и веришь, что идет война после Судного дня. Выжженные пустыни, опасность на каждом шагу, терминаторы всех мастей. А какой там экшн, все так реально смотрится! На первой сцене с вертолетом у меня скулы свело от восторга.
М.: Да, это крушение, снятое одним планом без монтажа, меня тоже впечатлило до последней кости позвоночника.
РВ.: До какой?
М.: До нижней. А звук какой изумительный. От басов кресло дрожало так, что никакой массаж ягодиц не нужен.
РВ.: А больше всего мне понравилось то, что было много отсылок к первым двум частям. Как шрам на лице Коннора оставили… А как там терминатор без ног полз, как в первой части. Мне по-настоящему жутко стало. И как во второй лавой и азотом останавливали Т-1000, и тут тоже! (Дико смеется). И ведь не остановили! Ну, а когда Арни появился, это ж вообще катарсис, еще и музыка заиграла та самая. Та-там, там, та-там! Она еще на начальных титрах была. Как заиграла, так и понял – мое кино. В третьей части ее же вообще не было…
М.: Не упоминай лихо. А теперь о минусах. Главный – это сценарий. Фильм смотрится, как набор эффектных, просто великолепных временами сцен, связанных друг с другом постольку-поскольку. Как будто видны болты, которыми они прикручены между собой. Жирные такие болты. Вот мы здесь в пустыне повоевали, вот в городе, вот в пригороде показали, что люди тоже сволочи, ну и в конце — на завод. Потом мне не понравилось, что такие хорошие актеры, как Кристиана Бейл и Сэм Уортингтон, играли довольно схематично. Здесь так сказал, здесь так сделал, в общем, выполняли функцию, а не играли. Ну и пафосные фразы, типа: “О, главное, чтобы было сердце!”, “Мы люди, и должны ими оставаться!” Может, конечно, переводчики виноваты. Антон Ельчин, конечно, молодец, хорошо Кайла Риза сыграл. Интересно, сколько раз он первую часть пересматривал, готовясь к роли. А еще в первых частях целый фильм от одного убегали, и тревога была, и саспенс. А тут, как семечек нащелкать, кромсали железяк. Глобальности не чувствовалось. Ну и в конце, этот развод с сердцем, ну прям вообще бяка.
РВ.: С сердцем, да. Не очень получилось. Так изначально концовка другая была. Там Джона Коннора убивали и делали из него терминатора, вместо Маркуса. Но там сценарий просочился в Интернет, и все узнали.
М.: Вот это была бы отличная концовка.
РВ.: Главное, пятая часть будет.
М.: Да и шестая будет. Новую трилогию же снимают.
Человек, случайно оказавшийся рядом (подбодренный более ядреным, чем “Буратино”, напитком “Грушка” от незабвенной фабрики “Наше сладкое отрочество”): Парни, я все понял. Вы мне теперь скажите, что в конце было?
М.: Они поднялись на вертолете и улетели в небо. Вы лучше в кино сходите.