Джон Мур и Скип Вудс прошлись катком по моему детству. Эти дерьмоделы уже били меня под дых ужасной экранизацией одной из самых кинематографичных игр «Макс Пэйн”, но это еще можно было стерпеть. Но вот превращение очередной части замечательной серии боевиков в помои, такое простить невозможно. «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть” – очень плохое, обманывающее все ожидания кино. Ну что ж, придётся побыть ассенизатором и покопаться в этом.
Прежде всего во главу угла этого цирка с конями становится сценарий, который выдаёт такие нелепые выкрутасы, что невообразимый хохот появляется практически в самом начале, наверное, с эпизода с поющим таксистом. Причем хохот этот выступает исключительно в качестве защитной реакции от потока нечистот льющихся в мозг. И чем дальше, тем хохот интенсивнее. Вплоть до главной сюжетной закавыки, когда всё расставляется, и становится ясно, кто, зачем и что делает. Это ж надо такое, на хрен, придумать! Спасибо тебе, Вудс, что открыл глаза на то, из-за чего рванул Чернобыль, спасибо тебе за дезодорант от радиации, за поездку из Москвы до Припяти на машине за пару-тройку часов. Но все же, если придумываешь фантастическое кино, то не спекулируй историческими фактами. И это во мне говорит не российский зритель, а простой человек, обладающий минимальными познаниями в истории и географии. Если рассматривать нового «Крепкого орешка” с позиции жителя России, то у сценариста вообще нет никаких шансов себя выгородить, потому после первой же невнятной оправдательной фразы он может получить с размаху в табло. Это смотря с каким индивидом ему доведётся общаться. Спасибо хоть на том, что русских актёров пригласили.
Вообще сценарий кажется слепленным из шаблонов и подсмотренных у других мелочей. От злодея, поедающего морковку, до вертолёта, расстреливающего здание. Кино распадается на куски, которые связаны друг с другом слабыми нитями, что превращает картину в гребаный аттракцион и набор слабо смешных гэгов. В последние годы складывается ощущение, что в Америке хорошие сценаристы из большого развлекательного кино гурьбой ринулись в сериалы. Уж очень много на телевидении стало хороших сюжетов. А «Крепкий орешек” напоминает фильм «Доспехи бога 3”, где тоже со сценарием крайне много лажи, но там хоть весело и без обмана. Здесь же в самой впечатляющей сцене рьяных покатушек по Москве, практически сразу пришла в голову одна мысль, через призму которой и воспринималась в последствии вся погоня: «Ёлы-палы, сколько же здесь трупов среди мирного населения. А герои-то веселятся”.
Режиссёр Джон Мур, похоже, ещё до начала съемок просадил весь гонорар на «рашын уодка” и отдал фильм на растерзание своим ассистентам. Неожиданные плаксивые моменты, когда на первый план выступают отношения отцов и детей, сделаны так нарочито и убого, что скулы сводит. Или когда злодейский министр обороны России идёт в окружении армии судей с обязательным, но нелепым использованием замедленной съемки. Только хохот может спасти в такие моменты, только хохот. Или счастливый финал. Предрассветный час, семья воссоединилась, все идут и с уверенностью смотрят в будущее, ибо мир спасён. Тьфу!
А что непосредственно крепкий орешек, что же Джон МакКлейн? Неужели Уиллис не вытянул фильм? Не вытянул. МакКлейн похоже выживает из ума, кидает бесполезные фразы в воздух (спасибо переводчикам?), лезет бездумно на рожон и весь фильм твердит о своём неудавшемся отпуске. К тому же, как ни странно, старина Джон оказывается задвинут на второй план и действует в качестве уж точно не главного персонажа. На месте продюсеров я бы уже гнал в шею сценаристов с обязательной конфискацией гонорара за шутки о возрасте героев, если их играет актёр со стажем. Ну правда, надоело и не смешно. А ведь еще фильм с Шварценеггером на подходе. За сим всё, ассенизаторская работа завершилась, пойду отмоюсь.