×

«Крид: наследие Рокки»: «Золотой глобус» для ветерана

Ещё не успели отбушевать седьмые «Звёздные войны», как на экраны вновь вернулся «Рокки», который старше киносаги Джорджа Лукаса на целый год. «Итальянский жеребец» Бальбоа не уступает «далёкой-далёкой галактике» и по количеству явлений народу – всё те же семь раз. Сильвестр Сталлоне лично доверил работу над фильмом человеку, который родился только через десять лет после премьеры первого «Рокки» — 29-летнему Райану Куглеру. И не прогадал. По крайней мере, так утверждает Аркадий Кимеев, побывавший на премьерном показе в «Зимней вишне».

Крид

Пару лет Куглер изрядно пошумел со своим первым полнометражным фильмом – драмой «Станция Фрутвейл». Фильм собрал внушительную коллекцию наград, а молодой режиссёр получил от Сильвестра Сталлоне предложение, от которого невозможно отказаться. Главная звезда той картины — Майкл Б. Джордан, который вместе со своим режиссёром оперативно перебрался на съёмочную площадку «Крид: наследие Рокки», получив вторую главную роль в своей карьере. И снова оказался на высоте – внебрачный сын Аполло Крида оказался очень хорош.

Снимок экрана 2016-01-14 в 13.33.51

«Он бьёт по корпусу, как Бальбоа и целит в голову, как Крид», — слова британского комментатора отлично характеризуют парня по имени Адонис, причём не только на ринге. Персонажу Джордана присущи лучшие качества Рокки и Аполло: от первого – подкупающая простота, отзывчивость и скромность, от второго – обаяние, красноречие и неукротимость. Он с такой восхитительной застенчивостью ухаживает за певицей Бьянкой (представляете, у американцев тоже есть своя Бьянка!), что за судьбу этого романа переживаешь ничуть не меньше, чем за исход финального поединка. Драматические сцены удаются Джордану ничуть не хуже, чем в «Станции Фрутвейл», а когда дело доходит до поединков, выручает отличная спортивная подготовка актёра и дивная (как у Аполло Крида!) мускулатура.

Бальбоа

Снимок экрана 2016-01-14 в 13.34.28

Великолепный Рокки, как можно понять из названия фильма, отошёл на второй план, но отнюдь не ушёл на покой. Многие критики уже назвали эту роль лучшей в карьере Сталлоне. И «Золотй глобус» за лучшую роль второго плана тому подтверждение. Потеряв возможность участвовать в боевых сценах, Слай сыграл такого Рокки, которого мы ещё никогда не видели. Пока молодой Крид идёт к вершине, Бальбоа ведёт собственный бой, в котором у него, как обычно, очень мало шансов на победу. Постаревший титан, сила которого превратилась в мудрость и доброту, порой трогательно беспомощный и нуждающийся в опеке своего ученика – этот образ заставит многих поклонников серии почувствовать предательское щипание в глазах.

Кроме того, старый мудрый Рокки регулярно радует удачными шутками, вроде той, что про «куриц, которые утомились». Такой актёрской игры в спортивном фильме мы можем не увидеть ещё долго. Так что спешите видеть.

Сюжет

Снимок экрана 2016-01-14 в 13.35.27

Даже удивительно, как Куглеру удалось создать такой удачный сценарий на основе старого, как бабушка дьявола, сюжета. Всё ведь очень просто, как в классических спортивных лентах. Но тщательно проработанные персонажи и великолепные диалоги скрашивают шаблонность повествования. К тому же, неожиданности в фильме нет-нет, а случаются. Вроде бы к десятой минуте мы уже начали представлять, кто будет участвовать в «Самом Главном Бою», но нет – ловкий финт судьбы дарит нам совсем другой расклад. Герои, с которыми вроде бы всё понятно, имеют своих «скелетов в шкафу», даже у красавицы Бьянки обнаруживаются такие проблемы, что Адонису Криду и не снились.

Снимок экрана 2016-01-14 в 13.33.22

Поклонникам серии «Крид: наследие Рокки» дарит множество прекрасных отсылок к прошлому. Глядишь на седовласого Рокки и вдруг понимаешь, что тебе очень хочется снова пересмотреть первую часть (хотя бы ради того, чтобы освежить в памяти образ Аполло Крида); вторую – ради момента с пробежкой по улицам Филадельфии и песни «Gonna Fly Now»; четвёртую, чтобы вспомнить, как Бальбоа мстил за гибель друга, в общем – все части, кроме провальной пятой. Всё в этом мире повторяется, хоть и выглядит – намекает режиссёр. И в качестве доказательства дарит нам великолепную и трогательную сцену на улицах Филадельфии. Нет, не забег по лестнице филадельфийского Музея Искусств, но… в общем, это нужно видеть. А в новый саундтрек искусно вплетены нотки из «того самого Рокки», которые заставят поклонников вздрагивать от восторга.

Впрочем, тем, кто до сих пор слыхом не слыхивал ни о каком Рокки, фильм может понравиться не меньше. Ведь Райану Куглеру удалось создать практически идеальный фильм о профессиональном боксе. Он очень гармоничный, темы любви, драмы и экшна вполне мирно уживаются друг с другом и не стараются вылезти на передний план. Кстати, об экшне – сцены поединков сняты просто замечательно. Иногда даже хочется качнуться вслед за главным героем, чтобы уйти от очередного пудового кулака. Хотя законы «вселенной Рокки» соблюдены – периодически бокс превращается в лихой мордобой без всякой защиты.

Снимок экрана 2016-01-14 в 13.34.01

Финал так и не дал понять – стоит ли нам уже проститься с «Рокки», или состоится ещё одна встреча. Но если последняя страница саги о великом боксёре всё-таки перевёрнута, то это было отличное прощание. «Крид: наследие Рокки» будут смотреть спустя много лет после премьеры. Потому что картина Куглера – это воплощение идеи спортивного кино: мечта о том чтобы мальчишки шли в бокс не ради миллионных гонораров, а во имя чести и славы. Нет на самом деле мы с вами, конечно понимаем, что автопарк Мейвезера-младшего – лучший мотиватор, чем памятник Рокки в Филадельфии, но мечтать-то нужно о великом, верно?

Текст: Аркадий Кимеев.
Видео: Youtube.com
Фото: Kinoprokat.ru
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp