Ни отцам, ни детям
Для кого режиссёры Кайл Балда и Пьер Коффин снимали этот мультфильм? На какую аудиторию они рассчитывали? Сюжет явно рассчитан на детей, причём на маленьких, тех что только-только перестали разговаривать со следопытом Дашей. Но в детских мультиках сюжет не главное – важно, чтобы ребятишки смеялись до упаду, а взрослые умилялись, глядя на них и иногда на экран. И вот с этим вышел обломчик: львиная доля шуток рассчитана именно на взрослую аудиторию. Действие «Миньонов» происходит в 60-х годах прошлого века, когда Грю Фелониус Мексон из «Гадкого Я» был ещё совсем маленьким, но уже подающим надежды суперзлодеем. Вот скажите, какой ребёнок (даже в США) способен оценить приколы над президентом Никсоном или над телешоу полувековой давности? А поймут ли дети (даже британские) шутки про «Биттлз»? Тем более, что сами шутки – толстые, как канаты на Тауэрском мосту.
В итоге взрослым не смешно, а детям непонятно. На премьере в киноцентре «Космос» в зале было не меньше 200 ребят разных возрастов. Когда мультфильм только начинался, они смеялись и даже хлопали. Под конец сеанса в зале стояла такая тишина, как будто мы досматривали «Малышку на миллион». Пошли титры – и ребятня дружно и тихо направилась на выход. Никаких эмоций. Как-то нехорошо вы обошлись с детьми, господа режиссёры.
Герои без лица
Если уж второстепенным персонажам дают главную роль, то мы вправе ожидать, что режиссёры наделят каждого из них уникальными качествами и неповторимым характером. Помните «Пингвинов из Мадагаскара»? Храбрый вояка, умник, придурок и няшка-рядовой. Каждый неповторим и очарователен по-своему. А вот «Миньонах» мы ничего подобного не видим. Здесь все трое – придурки. Да, есть какие-то намёки на то, что Кевин – главный, Стюарт – музыкант, а Боб – несовершеннолетний, либо впавший в детство. Но это только намёки – на протяжении большей части фильма все трое одинаково успешно справляют идиота и несут чушь. Особенно сильно безликость героев подчёркивается в самом конце, когда к месту событий подтягиваются остальные жёлтые прислужники зла. Сразу становится ясно – ничего, ну просто ничегошеньки особенного нет в ни В Кевине, ни в Бобе, ни в Стюарте. Только ростом и различаются.
Кстати, «миньонский язык», на который авторы явно делали ставку, надоедает где-то на середине просмотра. Набор из испанских, английских, французских и русских словечек, произнесённых тонкими голосами, вдруг перестаёт веселить. Оно и понятно, на экране-то ничего интересного не происходит. Лишь в паре сцен, вроде королевской речи Боба или гипнотической песни Стюарта, тарабарщина миньонов действительно веселит.
Унижение международного масштаба
Никак не пойму я этих американских режиссёров. Ну вот зачем они так с Англией? Если вам нужно над кем-то постебать, то есть ведь Россия с медведями, казаками и злым Путиным. Насмехаться над русскими – это модно, престижно и гарантирует успех. Но нет, Балда и Коффин почему-то обрушились на Великобританию. Причём шутки оказались довольно злыми, весьма унизительными для британского самолюбия. Ладно полицейские, наливающие себе чай из фарфорового чайничка во время погони – это не страшно. Но королева! В «Миньонах» Елизавета (не могли придумать какую-нибудь условную королеву?) предстаёт глуповатой и слегка истеричной бабой, которая бухает в пабе на окраине Лондона и рассказывает скабрезные анекдоты. По сравнению с этим, унижение королевских регалий и гвардейцы-стриптизёры – уже мелочь. Что-то мне подсказывает, что публика на Туманном Альбионе не будет визжать от восторга.
«Миньоны» — это тот самый случай, когда трейлер оказывается в разы интереснее самой картины. Ведь сколько всего ожидалось! Тираннозавр, Дракула, Наполеон Бонапарт… Кто мог знать, что первые пять минут фильма окажутся самыми интересными и смешными? Справедливости ради стоит сказать, что интересные моменты в «Миньонах» всё-таки встречались. Вроде злодейки, подозрительно похожей на Тони Старка или сказки на ночь, в стиле советских мультфильмов под «Петю и волка» Сергея Прокофьева. Но такие моменты – большая редкость, их можно перечесть по пальцам одной руки. В остальном «Миньоны» — это 115 минут избитых режиссёрских приёмов и плоских шуток.
Мультфильм должен был рассказать, как миньоны пришли к тому, чтобы стать прислужниками Грю Фелониуса Мексона, но на деле эта сцена смотрится как нечто инородное, притянутое за уши. Сами же подручные злодеев в картине Балды и Коффина растеряли всё своё обаяние. Не знаю, многим ли теперь захочется смотреть третью часть «Гадкого Я».
Фото: kinopoisk.ru