Нет, правда, такого удовольствия давненько не испытывал в кинотеатре. Глаза радуются, киноманская часть души тоже получает дозу удовольствия, мозг хоть и не напрягается, но и не отдыхает, как на “Броске кобры” – диалоги все же заставляют себя слушать, а то можно пропустить много интересного. Да и парочка жизненно-философских моментов затрагивается, что, впрочем, нисколько не разрывает повествования, а делает летний блокбастер чуток поглубже, чем это принято.
Когда выходишь с сеанса, даже не понимаешь, что больше всего зацепило в фильме – то ли герои как на подбор, то ли экшн, который порой заставляет рукоплескать, то ли шутливость и грамотность диалогов, то ли сюжетные ходы. Чешешь репу, рот в улыбке от удовольствия расплылся, и понимаешь, что всё вместе настолько сильно и цепляет. И вроде бы простая история об отряде из четырех профессионалов (крутейших профессионалов), которых подставляют, вследствие чего им нужно восстановить репутацию, защитить честь и отомстить. Пресс-релиз фильма говорит о том, что зрителя ждет нечто в духе “Командо”. Но, к счастью, всё оказывается не так.
Лайам Нисон, доказавший ещё во времена “Заложницы”, что умеет сниматься в экшн-фильмах и зрелищно начищать рыльца всяким негодяям, и в “Команде А” по праву занимает место главного в этом отряде. Правда, в схватки вступает редко, но зато метко. Тут ведь главное голова, потому что планы операций, по которым действует отряд, восхищают своими задумками и тщательностью исполнения. Чернокожая глыба Баракус не выступает в качестве тупой позиции силы, а несет в себе такой сильный комический заряд, что позавидовал бы Крис Такер.
Морской десантник, который боится летать, — у Карнахана это смешно, настолько, что эта шутка проходит через весь фильм и нисколько не докучает. Шарлто Коплей, впервые появившийся на экране в роли мутирующего индивида в “Районе №9”, и тут доказывает, что актер он прекрасный. На этот раз забавный и отстраненный безумный летчик. Ну и обаятельный Брэдли Купер, который, как и положено по амплуа, играет Красавчика, но совсем не легкомысленного и умеющего постоять за себя и близких.
Даже одной этой четверки хватило бы, чтобы фильм был как минимум неплохим. Можно было бы махнуть на все рукой: ай, мол, ребята и так вытянут на должный уровень. Так ведь нет! Авторы внедрили настолько впечатляющих персонажей, что даже второстепенными их назвать нельзя. Агент Линч, наемник Пайк и прекрасная, как никогда, Джессика Биель.
А ещё сцены, на которых буквально рты раскрываются. Перестрелка в небоскребе с последующей погоней взвинчивает адреналин даже у завсегдатаев задних рядов. А во время сцены, где Пайк едет в машине цэрэушников, у любого бы тарантиномана заблестели глаза. В общем, хватит хвалить. Лучше второй раз посмотреть. Так как, если существует только один план А, то и команда должна быть одна. Тоже “А”.