 Если показать фильм “Мачете” человеку, который не знает ни одного имени из истории современного кинематографа (допустить, что Робинзона Крузо вызволили с острова, или оживили индивида из 50-х), то уже во время просмотра он может сказать: “Ну что за это трэш такой!” Конечно, нужно додумать, что слово “трэш” будет ему известно. Но это не помешает ему покинуть зал.
Если показать фильм “Мачете” человеку, который не знает ни одного имени из истории современного кинематографа (допустить, что Робинзона Крузо вызволили с острова, или оживили индивида из 50-х), то уже во время просмотра он может сказать: “Ну что за это трэш такой!” Конечно, нужно додумать, что слово “трэш” будет ему известно. Но это не помешает ему покинуть зал.
Но мы-то с вами не уйдем ни за что. Потому что знаем режиссера Роберта Родригеса, которого и характеризовать как-то неудобно, — он еще в 90-е свое имя сделал культовым, постоянно потом доказывая, что не чурается поиска, создавая и детское кино, и мрачное, причем делая всё не внапряг. Знаем мы и его совместный с Тарантино проект “Грайндхаус”, в котором режиссеры отдали дань уважения фильмам категории Б. Там в своей “Планете страха” Родригес показал, что может выдать зрителю веселого трэша, от которого не только заядлые киноманы будут довольно ухмыляться. Как раз из “Грайндхауса” и вырос “Мачете” – история могучего мексиканца, которого все подставили.
 Мы не уйдем из зала из-за харизматичного Дэнни Трехо, который наконец-то сыграл свою первую главную роль, а то нам всегда казалось, что на экране актёра маловато. И в “Мачете” Трехо выступает именно такой, каким мы привыкли и хотим его видеть: мрачный, сильный, ловкий и безжалостный к врагам. Правда, как мы увидим, и шутить он может, без улыбки, но смешно. Кроме Трехо тут есть большое количество личностей, на которых всегда любо-дорого смотреть. Есть у Родригеса полезное свойство собирать в свои проекты Имена, не превращая при этом действие в капустник, но веселясь от души. Де Ниро, Чич Марин, Дэрил Сабара, заметно подросший со времен “Детей шпионов”,  со стороны прекрасного – Джессика Альба, Мишель Родригес и Линдсей Лохан. А еще изумительно сыгравший злодёныша Джеф Фейхи и, конечно, монстры 80-х Дон Джонсон и Стивен Сигал, выступающие в редкой для себя роли антигероев. Да это лучшая роль Сигала!
Мы не уйдем из зала из-за харизматичного Дэнни Трехо, который наконец-то сыграл свою первую главную роль, а то нам всегда казалось, что на экране актёра маловато. И в “Мачете” Трехо выступает именно такой, каким мы привыкли и хотим его видеть: мрачный, сильный, ловкий и безжалостный к врагам. Правда, как мы увидим, и шутить он может, без улыбки, но смешно. Кроме Трехо тут есть большое количество личностей, на которых всегда любо-дорого смотреть. Есть у Родригеса полезное свойство собирать в свои проекты Имена, не превращая при этом действие в капустник, но веселясь от души. Де Ниро, Чич Марин, Дэрил Сабара, заметно подросший со времен “Детей шпионов”,  со стороны прекрасного – Джессика Альба, Мишель Родригес и Линдсей Лохан. А еще изумительно сыгравший злодёныша Джеф Фейхи и, конечно, монстры 80-х Дон Джонсон и Стивен Сигал, выступающие в редкой для себя роли антигероев. Да это лучшая роль Сигала!
Мы не уйдем из зала, чтобы не упустить возможности увидеть Де Ниро, переодетого в мексиканца, предвыборные ролики кандидата в сенаторы, практически обнаженную Джессику Альбу, пролет на кишках с этажа на этаж, услышать фразы Мачете по поводу смс и диалоги простоватых до глупости и уморительно смешных охранников особняка. Родригес, вновь выказывая уважение фильмам категории Б, возводит их отличительные черты в степень, доводя порой до фарса и абсурда. Чего только стоит пафосная пламенная речь сотрудника миграционного отдела перед мексиканцами, которым решено донести идеи о свободе и неправильности закона. В суперблокбастерах такой момент бы вызвал неумолимую зевоту, а здесь только искреннюю улыбку. Главный герой, как и положено, непременно выживает после самых невообразимых взрывов, разносящих в мелкие щепки дома. Финальное массовое побоище так и вообще апофеоз фарса. Начиная от проезда на подпрыгивающих тачках к месту столкновения, заканчивая непосредственно перестрелкой. Все вокруг палят друг в друга, бегают в разные стороны, непонятно, кто что делает, и только герои вершат свои подвиги. Но градус удовольствия к этому моменту уже настолько поднят, что кроме веселья уже ничто не может появиться. Потому что мы не ушли из зала.

 
  
  
 