Снова американские кинематографисты выбили из меня слезу умиления. Удивительно! То ли такой чувствительный, то ли просто умеют. Речь, конечно, о комедии “Доброе утро”, что еще из новинок прошлой недели может такое сделать? Творение режиссера Роджера Мичелла заявлено как “романтическая комедия о карьере и не только”. И самое интересное то, что прокатчики, вот редкость-то (!), не обманули.
Фильм “Доброе утро” строится по шаблонам романтической комедии. Есть главная героиня, у нее появляется новая страсть, в рамках этой страсти она испытывает светлые моменты своей жизни, потом появляются неизменные трудности и кризисная ситуация, которая, впрочем, ведет к неизменному хэппи-энду. Знакомая сюжетная линия, не так ли? Можно сказать, навязшая в зубах, особенно для тех, кто ходит на романтические жанры только ради проведения времени с приятным человеком женского пола. Но создатели “Доброго утра” примеряют выверенные лекала совсем к другой ситуации, нежели романтические отношения двух (и более) особ. И фильм этот, действительно, о карьере. Хотя здесь и есть любовная линия, но интерес героини в этой стезе совершенно не влияет на сюжетные перипетии и просто оттеняет характер Бекки Фуллер и помогает ее становлению. Ах да, кино о телевидении и её работниках. Молодая для своей должности Бекки становится исполнительным продюсером дышащего на ладан утреннего шоу, на котором ей пришлось не только корректировать закостеневший ход событий, но и столкнуться со старым зубром журналистики Майком Помероем – третьим в списке самых худших людей на планете, как его называют. Взаимодействие этих двух героев как раз и укладываются в романтические лекала, но без всякого намека на взаимоотношения.
Давно известно, что если фильм делается по шаблонам, то должны его вытаскивать на себе актёры. И в “Добром утре” с этим сегментом всё в порядке. Милашка и просто красавица Рейчел МакАдамс старательно вписалась в образ немного неуклюжей, забавной, но очень смекалистой и главное — абсолютно искренней в своих действиях девушки. Её поведение и ужимки выглядят немного странными, особенно для человека её должности, но очень естественными и, что немаловажно, смешными. А такого открытого признания в чувствах уж и не припомню в этом жанре – без всякой наигранности, но с большой долей простоты. О Харрисоне Форде, который играет Помероя, и говорить не нужно. Зубр актерского мастерства играет зубра журналистики. Отлично вторит ему и на экране телевизора, и на кинотеатральном экране Дайэн Китон. Обоюдоострые подколки двух опытных ведущих разных жанров могут хорошенько развеселить. Ну а перевоспитание героя (Помероя), его поступок (мы же не забываем, что фильм сделан по лекалам) и реакция на него как раз и вышибают слезу у чувствительных региональных критиков. Да и ладно, пусть течёт. А полтора часа прошли не зря. Настроение подняли.
Обсуждайте этот и другие материалы в нашем telegram-канале