×

МК-рецензия на фильм “Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес”

Как и ожидалось, “Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес” на экране принесло жителям земли нехилый стремительный крандец. Приятно, когда ожидания оправдываются. Пожалуй, это лучший фильм-битва со времен “Падения Черного Ястреба”. Фильм, в котором больше полутора часов идёт лихой бой с применением практически всех видов оружия.

Как и ожидалось, “Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес” на экране принесло жителям земли нехилый стремительный крандец. Приятно, когда ожидания оправдываются. Пожалуй, это лучший фильм-битва со времен “Падения Черного Ястреба”. Фильм, в котором больше полутора часов идёт лихой бой с применением практически всех видов оружия.

'МК-рецензияИ враги на этот раз фантастические инопланетные твари, хоть и напоминающие поведение и манерой боя людей.
Для режиссёра Джонатана Либесмана это, пожалуй, первый проект такого масштаба. До этого кинодел более-менее баловался фильмами ужасов и триллерами. Переделка “Техасской резни бензопилой” – его рук дело. И вот после этого, на тебе, нападение инопланетян. Но не растерялся, справился. Более того, добавил в некоторые эпизоды того самого триллера, на котором руку набивал. Бродилки по темным коридорам под аккомпанемент тревожной музыки. Одиночный солдат на пустом дворике, ожидающий нападения с любой стороны, которое в итоге происходит неожиданно. Саспенс. Особенно много саспенса в начале фильма, когда до героев доходят обрывки новостей о приближающихся к земле объектах. Тревожно становится по-настоящему. И когда начинается нападение, понимаешь, что тревога оправдала себя.

'МК-рецензияДа, “Битву за Лос-Анджелес” есть за что ругать. За бешенство камеры, за простоту сюжета, за бессмысленность. Это чуть ли не цитаты из других прочитанных отзывов и рецензий. Но… на всё можно смотреть с другой стороны и получать удовольствие. В кино всё же лучше ходить за удовольствием, а не за разочарованием, согласитесь. Камера бешеная, но в непонятную мешанину действие она не превращает. Тем более манера съемки “с руки” подается зрителю с первых кадров, когда боевыми действиями и не пахнет. Так что камера нас еще больше вовлекает в действие, которого не отнять. Простота сюжета. А зачем усложнять и без того простые вещи? Ребята оказались в окружении и прорываются назад на базу через врага. Честно, запереживал, когда на экране появились дети, но они вели себя достойно ситуации и адекватно. Бессмысленность… А какой смысл в войне?

'МК-рецензияК тому же есть у фильма куча неявных плюсов. Во-первых, детальность. Какие-то мелочи, фразы, которые не подаются смотрящему в лоб, а появляются чуть ли не с краю кадра, но очень хорошо влияют на атмосферу. Особенно это ощущается от бубнящих из телевизоров репортажей. Во-вторых, герои, с которыми нас ненавязчиво знакомят в начале фильма. Это обычные люди, хоть и солдаты. Если что, могут бояться и впадать в панику, а могут и проявлять чудеса героизма. При этом не нести бравую чепуху, а общаясь нормальным человеческим языком. В-третьих, враги. Инопланетяне здесь не бездумные механизмы, пышущие лазерами и синим свечением, а органические существа с тактикой боя и вооружением, сходными с людскими. Недаром всякие аналитики из телевизора сравнивают нападение с “обычной” человеческой колонизацией (хорошая, пусть и злая американская самоирония). Кстати, что было с приятностью подмечено: американские солдаты не сражаются за Америку, больше они сражаются за честь морпехов. Ну и в-четвертых, спецэффекты, которых не видно. Понимаешь, что это они, но так их не воспринимаешь. И это же замечательно для глобальных фантастических фильмов. И пусть по ходу просмотра придется перетерпеть “сцену пафосной речи” (одну) и “финальную битву со сверхгеройствами” – впечатления это не портит.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp