Пока в Лос-Анджелесе раздавали позолоченные статуэтки, у нас Оскарами и не пахло. Не привезли ни “Бойца”, ни “Король говорит”, ни “Бьютифул”. Вместо этого юные австралийские партизаны защищают родину от захватчиков, Мартин Лоуренс вновь изображает большую мамочку, на этот раз, на пару со своим экранным сыном, а инопланетяне-школьники пытаются спастись от жестоких охотников неземного происхождения. Киноманы с трепетом ожидают пришествия третьей морковки, уповая лишь на вменяемость экранизации произведения Филиппа К. Дика “Меняющие реальность”. Ну а пока, выбирая меньшее зло, иду в кино за зрелищем — на фильм “Я — Четвертый”. Да-да, про школьника-инопланетянина.
Режиссер Ди Джей Карузо уже показывал нам, что умеет обращаться с молодежью на экране. Его фильм “Паранойя”, незаслуженно незамеченный массами в 2007, рассказывал напряженную, не лишенную романтики историю о наблюдающих за убийцей подростках. “Я — четвертый” проект более продюсерский, готовящийся срубить кассу. Тут и спецэффекты, и межгалактическая история, пусть и разрешающаяся в маленьком городке, и образы героев, сделанные по лекалам, и популярные после “Сумерек” влюбленные школьники. Хм, школьники… Глядя на этих школьников, начинаешь понимать, почему одним из популярных вопросов в образовательных учреждениях Америки является вопрос о половой активности. Но касса не сорвана, и продолжение, по алчной американской традиции, зависло в бюджетных подпространствах. А жаль. Как и с картиной “История одного вампира”, где было бы интересно узнать, что же дальше произошло бы с героями, в “Я — Четвертый” тоже появляется желание ознакомится с остальными выжившими пришельцами, укрывшимися на Земле-матушке.
В чем же дело? Почему не получилось? Ведь есть и созданный продуманный мир, и герои красавцы и красавицы, и взрывы с бабахами и инопланетной магией, и любовь, чистая и незамутненная! Но видать, Алекс Петтифер, который играет того самого Четвертого, не дотягивает до непонятного вампирского обаяния, тут уж дамам виднее. Да и с главной героиней всё понятно, влюбляется беспросветно и взаимно, и интриги любовного треугольника нет. Опять же, девушки скучают. Но это я ёрничаю. Если серьезно, шаблонность героев неплохо так бросается в глаза, практически всех: от главных до второстепенных. Хотя харизматичности и уверенности Тимоти Олифанту, который играет защитника мальчишки, в этом проекте не занимать, а командир злобных могадорианцев так и вовсе блещет. Ну а что, он злодей, обязанность у него такая, блистать. Больше всего раздражения вызывает друг Четвертого – пацан, помешанный по наследственной линии на пришельцах. Настырный и въедливый как заноза в мягком месте. Облегчение появлялось, когда Четвертый высылал его из кадра по “крайне важному делу”.
Вообще, фильм долго раскачивается, чтобы в конце выдать очень даже неплохую сцену финальной битвы. И тут не мешают даже спецэффекты, подсвеченные гламурными тонами. Хореография боев с применением инопланетной Силы, и вооружения злобных пришельцев, неплохо так щекочет зоны удовольствия, и визуальные, и эстетические (спасибо Терезе Палмер!). И когда до кучи появляются злобные гигантские твари… Феерия! Да и Карузо молодец. Умеет моменты делать. В начале чувство опасности передаётся очень неплохо. А сцена в “парке ужасов” пугает моментами почище жанровых фильмов. Сквозь улыбку, но пугает.
Так всё-таки, в чем же дело? Может быть, надоело есть попкорн.