Вот блин! И это ремейк! Примерно такая реакция пронеслась по нейронам мозга после того, как узнал, что “Механик” вторичен к собственному оригиналу. А ведь радовался, что появился новый хороший боевик. Новый. Ан нет… Да и ладно. В конце концов новое – хорошо забытое старое. А фильм получился, и “Механик” — один из самых примечательных фильмов о заказных убийствах.
Вот таким должен был быть “Хитмен”! А не то, что получилось из вымученного творения с Олифантом в роли лысого. Операции главного героя должны быть продуманы до мелочей и выполняться с легкостью, если, конечно, все идет по плану. “Лучший вариант – это когда никто даже не узнал, что ты был на месте убийства”. И герой Стэтема действует именно так, поэтому считается одним из лучших в своей профессии. Да и Стэтем здесь не привычный однонаправленный костолом, как в тех же “Перевозчиках”, а можно даже сказать, эстетствующий человек, знающий своё дело. Слушает классику на виниловых пластинках, собирает машину ретро. Прекрасно оттеняет его образ напарник, появившийся по стечению обстоятельств. Бен Фостер, отличающийся примечательной внешностью то ли наглого подростка, то ли хитрющего зверька, и на первый план повествования не выходит, но и в тень на протяжении всего фильма уходить не собирается. Тут налицо конфликт поколений, который широко используется в тематике на киллерские темы. Новые “профессионалы” стараются взять нахрапом, не уделяют внимания деталям и оттого совершают много оплошностей, которые приходится расхлебывать вместе.
Тут самое время сказать о действии, которое в “Механике” ох какое бодрое. Если рукопашная, то в полный контакт, если перестрелка, то четкая, выверенная, красивая. И неважно, у кого из героев в руках оружие: у Стэтема, которого мы, кажется, уже знаем как облепленного в амплуа героя боевика, или у Фостера, который хоть порой и чересчур яростен, но твердости кисти не смягчает. При этом точные выстрелы рождают фонтанчики крови, враги падают смачно и жестко. Услада для суровых мужских сердец. А драка начинающего и матерого киллера, эти жестокие удары и падающий шкаф. Ух! А еще машина в автобусе и одна из самых коротких и четких разборок с главным злодейским боссом. Все плюсы в копилку хорошего просмотра.
При всей бодрости сцен и ненавязчивости сюжетной линии за главными героями видятся личности и характеры, что добавляет градус сопереживания, если вообще можно сопереживать герою боевика. Персонажи не бросают слов на ветер, перекидываются короткими, но ёмкими фразами, не заставляя мысленно просить их поскорее заткнуться и перейти к делу. Даже при условии, что дело будет сделано со всем мастерством. Но не будем петь повторных дифирамбов.