Америка. Великая депрессия. 30-е годы. Скоро настанет золотой век Голливуда. А цирк в это время пытается выжить всеми возможными, даже самыми жестокими способами. В атмосферу выживания и поверхностной красоты окунает зрителя фильм режиссера Фрэнсиса Лоуренса “Воды слонам!”, оказавшийся по-хорошему крепкой и трогательной картиной.
Пробы Лоуренса на поприще красивых романтических историй, происходящих на фоне великих событий, удались. Никакой фантастики, как в “Константине” или фильме “Я — легенда”, только жизнь, и жизнь по большей части наполненная трудностями. Но, несмотря на это, главный герой спустя много лет называет ее хорошей и счастливой. Причем недоумения эти слова не вызывают. И пусть события велики только для определенной группы людей, артистов и рабочих цирка братьев Бензини, путешествующих по стране на своем поезде и дающих представления в разных городах. Менее значимыми для смотрящего они не становятся. Атмосфера времени, если можно так выразиться, присутствует и то постукивает легонько в лоб, то с силой долбит ударом обуха. Пока рабочих скидывают с поезда от недостатка еды, хозяева цирка распивают дорогие вина и обряжают в смокинги недавно нанятых специалистов. Романтика момента нагло и жестко прерывается полицейской облавой. То аншлаги, то денежные потери, то аншлаги, то потери.
Наибольший плюс фильма – кастинг. Тройка, вернее, даже четверка основных актёров настолько хороша, что звездные имена отходят на второй план, и видишь просто персонажей. Роберт Паттинсон, на которого было крайне интересно посмотреть, после его однообразно унылого образа из “Сумерек”, выдает хорошую, под стать старшим товарищам по актёрскому цеху игру. Может, повторит судьбу Ди Каприо, которого сильно уж недолюбливали за игру в “Титанике” и за всеобъемлющую девичью приязнь. Докажет, что актёр сильный и разнообразный. Но это дело будущего. Может быть, даже далёкого. Риз Уизерспун в очередной раз показывает, что Актриса, умеющая и играть и преподнести себя. Сложно было не обращать внимания на наряды её героини. Слониха Рози, или в миру – Тай, умна, мила и провоцирует моменты глубокого сожаления к своей судьбе в сложные моменты или открытой радости в моменты проявлений своих цирковых способностей. Такой своеобразный катализатор человеческих взаимоотношений и отношений людей к миру. Но самую мощь выдаёт Кристоф Вальц! Однозначно отрицательный герой оказывается не настолько уж однозначным. Но по силе злодейства и коварства, пожалуй, актер переплюнул своего же Чуднофски из “Зеленого шершня”. Малейшим выражением глаз показать самоуверенность, жестокость, безграничную любовь к жене. Перепады настроения, достойные не последних психов кинематографа. А сцена, когда он придумывает новый номер с участием жены. Дрожь берет. Надо, все же надо познакомиться с его работами периода актёрства в Германии. Великолепный лицедей.
Финальная сцена существования цирка братьев Бензини, которую ждешь весь фильм, потому что о ней заявлено как об ужасном событии, таковым и оказывается и нисколько не разочаровывает. Как и сам фильм.