Фильмы сыплются в кинотеатры как из рога изобилия. По нескольку новинок в неделю. Глаза разбегаются, кошельки стонут, экранки скачиваются. Кто-то появляется на неделю, не успев зацепить заторможенного зимой зрителя. Шут с ней, с “Мантикорой” (хотя один из худших фильмов года жалко было пропускать), но фильм братьев Коэнов “Железная хватка” — да всего лишь на семь дней – вот это непонятно. А фильмы сыплются. Вот и на прошлой неделе четыре, если не ошибаюсь, новинки. Среди них экшен-триллер “Неизвестный” от режиссера Хауме Коллета-Серры и очередной фильм от плодовитого Вуди Аллена “Ты встретишь таинственного незнакомца”.
“Неизвестный” может запросто поднять уровень паранойи на несколько пунктов. Тут тебе и непризнание очевидных вещей, и возможное сумасшествие, и слежка за героем неизвестных тёмных личностей, и тайные организации. Когда герой Лайама Нисона в первый раз встречается с женой после комы, а она отказывает признавать его мужем, удивление и непонимание ситуации на раз передаётся зрителю. А когда появляется “настоящий” муж, второй доктор Мартин Харрис, обстановка накаляется и появляется дикое желание узнать, что, чёрт возьми, вообще происходит?! Эпизод с одновременным цитированием письма способствует округлению глаз и задерживанию дыхания. Но авторы не ввергают смотрящих в пучину непонимания и постепенно дают ответы на все вопросы, не снижая при этом градуса интереса. “Неизвестный” поэтапно превращается из “психического” триллера в драйвовый, пусть чуток неровный по съемкам экшен, а из него в “шпионскую” драму. И ведь всё выглядит цельно, не распадается на куски, радует. То ли сценаристы такие молодцы, то ли актёры хороши. С Нисоном всё ясно, давно доказал, что лицедей замечательный и в хорошей боевой форме. Дайяна Крюгер и Дженери Джонс радуют глаз женской красотой и адекватным поведением. Немцев играют немцы, что немаловажно. И как играют! Сцена встречи друга главного героя и берлинского сыщика тревожна до красоты. Финал картины окончательно расставляет все точки над i — и кому-то может показаться слишком ладным, но силу воздействия предыдущих полутора часов, а то и больше, перечеркнуть не может.
Фильм Вуди Аллена “Ты встретишь таинственного незнакомца” не ставит себе целью держать зрителя в напряжении. Как признается в конце голос рассказчика, “вот и подошла эта пустая история о жизни”. Иронично признаётся. Ирония вообще здесь сквозит практически из каждой сцены. Наверное, чтобы отразить эту самую жизнь. “В жизни столько иронии и красоты”, говорит один из героев после отказа в ответном чувстве. Фильм рассказывает о периоде жизни семейства Шебритчей, после того как пожилой отец решает развестись и пожить на полную катушку, несмотря на преклонные годы. Мать начинает ходить к гадалке. Дочь переживает не лучшие времена совместной жизни с мужем, который всё никак не напишет гениальный роман и находит музу в очаровательной молоденькой соседке. Почти каждый поступок героев вызывает смех разной интонации, иногда искренний весёлый, иногда грустный, иногда снисходительный. Но некоторые сцены по-хорошему пугают, потому что понимаешь, что перед тобой настоящая жизнь и абсурда в ней полно. Об актёрской игре и говорить не стоит: Вуди Аллен работать умеет, а когда под его началом такие люди, как Энтони Хопкинс, Наоми Уоттс, Джош Бролин и другие, то беспокоиться за этот аспект вообще не стоит. Тут даже Антонио Бандерас предстает в роли нерешительного, порой сюсюкающего, но всё же властного персонажа. Пустая история или нет, но вытянуть, при желании, из неё можно много.