Хорошая кинонеделя выдалась. Кажется, с начала года не было такой, чтобы в кинотеатрах появилось сразу два фильма, которые зацепят со всей полнотой кинематографичного удовольствия. Первый – крепкий триллер “Области тьмы” от режиссера Нила Бёргера. Второй – ожидаемая анимация от Гора Вербински “Ранго”.
От “Областей тьмы”, по предварительной информации, ожидалась история становления неудачника, который неожиданно приходит к успеху при помощи экспериментальных таблеток. В мозгу выстраивался шаблонный сценарий: успех – побочные эффекты – неудача – либо хэппи-энд, либо полный провал. Но просмотр напрочь расшиб все умозаключения, удивляя и удивляя своими сюжетными ходами и отдельными сценами, в финале радуя парочкой хороших твистов. История ранее употреблявших таблетки, второстепенные персонажи неожиданно выходят на первый план, таинственные наблюдатели, девушка героя даёт жару. Напряжение, экшен и, как ни странно, веселье. Да, авторы не стараются запугать зрителя до чертиков мучениями поумневших наркоманов. Повествование даётся легко и без зауми, но как эффектно. Необыкновенно уместные диалоги, поведение героев, отдельные сцены. Да и герои сами симпатичны до полного приятия. Даже персонаж Роберта Де Ниро, который вроде бы должен быть отрицательным персонажем. И даже бандюган, который выдает отличные сентенции. А про главного героя просто можно промолчать. Актёр Брэдли Купер идеален в роли Эдди Моры, который выступает и опустившимся неудачником, и замечательным “парнем-хоть-куда”. Но и это еще не всё хорошее, что можно сказать об “Областях тьмы”. Визуальные эффекты и обработка кадра. Они настолько уместно вплетены в повествование, что диву даёшься и восхищаешься. То, что в “Бойцовском клубе” и “99 франках” выглядело как кич и эффектная картинка (а аналогии при просмотре возникают), здесь смотрится как нечто неотделимое от рассказываемой истории. Пролет по улицам с обзором в 360 градусов. Да о нём не упоминал в своих впечатлениях только очень ленивый зритель. Красота!
“Ранго” тоже красив: и визуально, и эстетически. История домашней ящерки, попавшей в атмосферу Дикого Запада, оказалась, как и ожидалось, работой более серьезной, чем просто развлекательной. Сразу скажу, маленькие дети, скорее всего, заскучают на сеансе, был тому свидетелем. Нет здесь бездумной красочной феерии и стремления заставить зрителя ежесекундно улыбаться. И почему многие кинотеатры не сделали для картины вечерние сеансы? Ну, посудите сами. Фильм начинается с почти пятиминутного монолога (!) главного героя. Правда, случившиеся за ним событие тут же поднимает планку действия в разы. Переход на другую сторону шоссе вообще крайне философичен. Множество кинематографических шуток, как изысканно тонких, так и не очень, как, например, использование “Полёта валькирии” в качестве саундтрека. Появление в пустыне героя вестернов (человека) с золотыми статуэтками в багажнике машины по-хорошему радует и изумляет. Вообще “Ранго” похож на трип с атмосферой вроде той, которую уже использовал режиссёр Гор Вербински в эпизоде “Пиратов Карибского моря”, где было множество Джеков Воробьёв. Некоторые эпизоды ввергают в добротный сюрреализм, как, например, ситуация с броненосцем, которого переехал автомобиль (родители, не пугайтесь, никакой крови, броненосец жив, разговаривает и выдаёт глубокие мысли), или ритуальный танец горожан. Если “Шрэк” старался угодить и большим и маленьким — и делал это с успехом, то “Ранго” в большей степени рассчитан на взрослую и даже вдумчивую аудиторию.