“Spectacular! Spectacular!”. Нет, это не снова в кино “Мулен Руж” показывают. Это фантастическая феерия на больших экранах. Один фильм – визуальное безумие от Зака Снайдера под названием “Запрещённый приём”, второй – научная фантастика с чувствами и эмоциями “Исходный код” от режиссера Данкана Джонса.
“Запрещённого приёма” ждали, на “Запрещённый приём” хотели сходить в кино, чтобы увидеть всё это на большом экране. Снайдер, которого называют режиссёром-визионером, сам написал сценарий к своей новой работе. И практически с первых секунд фильма стало ясно, что человек мыслит картинками. Это один из тех кинодеятелей, у которого чуть ли не каждый кадр фильма можно распечатать и повесить на стенку в качестве красивого плаката. Картинка настолько вылизана и мастерски создана, настолько сочная, что смотришь во все глаза и оторваться не можешь. И в “Запрещённом приёме” режиссёр дал себе свободы. Погружение главной героини в созданные мозгом реальности – такое постмодернистское безумие, что диву даешься, а порой недоумеваешь: “как это всё можно было совместить в одной сцене?” Первая мировая, немцы-зомби, шагающие роботы, самолёты и дирижабли. Через десяток минут: орки, драконы и те же самолёты. Потом еще поезд… Черт, да эта сцена впечатляет по самое не балуй, до мурашек по коже! Всё выглядит настолько легко и зрелищно, но в то же время понимаешь, сколько кропотливого труда здесь вложено. И время от времени мы возвращаемся в бордель. И всюду нас сопровождают прекрасные барышни в задорных нарядах. Ретрофантастика, комиксы, компьютерные игры – всё смешалось. Что до сюжета, который оголтелые кинолюбители называют самым слабым местом фильма, то он есть. И не такой скудный, как может показаться. Всё-таки когда во главе угла стоят события, происходящие в сумасшедшем доме, драматическая история юной девы и угроза лоботомии, тут сюжетная линия будет, как ни крути. И хоть она проста и, может быть, прямолинейна, но трехчастная система выдержана, а кульминация может и растрогать. Но драконы, немцы-зомби и поезд — они стоят просмотра.
“Исходный код”, наоборот, берет историей и актёрской игрой. И сюжетная история, и особенно её подача дает большие надежды на то, что в киноиндустрии появился отличный режиссёр-фантаст. Ну, право, “Луна 2112”, а теперь и “Исходный код” выдают в Данкане Джонсе человека, который умеет обращаться с умной научной фантастикой, умея при этом держать в зрителе интерес к происходящему на экране, и что более ценно, заставляя думать и сопереживать. История о солдате, который, будучи помещен в исходный код, должен найти бомбу за 8 минут, переживающий раз за разом чужую смерть, тоже заставляет думать и сопереживать. Особенно к середине фильма, когда акцент с научной фантастики и катастрофы неожиданно смещается на человеческие ценности и людские судьбы. В этот момент картина раскрывает новые грани, преподнося зрителю новые поводы для интереса. Джейк Гилленхолл – большой умница, превращающий своей непосредственностью напряженный триллер про теракт в веселое, но не всегда легкое и порой трогательное повествование. И пусть поиски злодея для многих не будут выглядеть сложной детективной загадкой, дело не в ней. И последними десятью минутами режиссёр четко даёт нам это понять, заставляя почувствовать катарсис и легкость.