В “Принце Персии” есть всё, за что любят и за что недолюбливают Голливуд. С одной стороны, масштабные съемки, спецэффекты на высоком уровне, красивые и харизматичные звезды в главных и не в самых главных ролях, настоящее захватывающее приключение, которое и не думает останавливаться. С другой, — “сделанность” мира, когда чувствуется каждая сцена, направленная на твое “ах!” или “ух ты!”, спецэффекты высокого уровня уже не так удивляют, захватывающее приключение порой приносит в жертву осмысленность диалогов и ситуаций, не забывая ввернуть пару пафосных моментов.
Пожалуй, только к звездам нет никаких претензий. Джемма Артертон получилась настолько естественной принцессой, что сомневаться в ее поведении не приходится. По крайней мере до той поры, пока не появляется бич многих приключенческих фильмов – чувства между главными героями. Право, принцесса Тамина, мы хотели бы, чтобы вы так и остались вздорной, капризной особой, умеющей подколоть в любой момент. Джейк Гиленхолл тоже органичен в роли пригретого у дворца паренька, который достоин называться принцем Персии. То ли осанка и благородный взгляд, то ли навыки в паркуре. Кингсли в роли Низама – злодей как злодей. Хитрый и коварный, но не эталон.
С точки зрения злодейства лучше выглядит лидер ассасинов, темный и смертоносный, но выступает, скорее, как элемент прикладного искусства, направленный на “ах!” и “ух ты!” И даже персонаж великолепного Альфреда Молины, который выполняет комическую роль, легко вписывается в давно отработанную индустрией развлекательного кино схему: “обязательно должен быть смешной герой”, что твой Санчо Пансо при Дон Кихоте.
Не стоит забывать о том, что “Пески времени” – экранизация одноименной видеоигры, которая в свое время подарила немало приятных минут любителям виртуально помахать мечом и побегать по стенам. Приятных, потому что это было невероятно красиво. И вот здесь фильм садится в большую лужу. И где они ее нашли среди пустыни? Экшен, бои на изогнутых мечах, бег по стенам и элементы паркура сняты, а вернее, смонтированы (уж простите за придирки к деталям), так рвано и неровно, что диву даешься, как авторы могли спустить на тормозах этот элемент, который и сделал игру настолько популярной.
Но всё равно, спасибо вам за восхитительный взгляд Артертон, за аллюзии на ситуацию с Ираком и налоговое бремя, за страусиные бега, в конце концов, – пожалуй, самый естественный момент в этом пластиково-песочном мире. Сезон открыт, господа! И пусть дальше в красоте будет меньше пустоты, и голова понимала, что она не только для того, чтобы в нее закладывать ведра попкорна.