Праздник! Праздник на киноулице! В первую очередь для тех, кто уважает фильмы в жанре слэшер, не прочь больше часа посмеяться от души, и просто для зрителей, которые любят честное искреннее кино. “Убойные каникулы” от режиссера Элайя Крейга получились более чем отличным полнометражным дебютом. После таких ценители пристально следят за творческим развитием кинодела, с теплотой вспоминая первую работу. Как, например, у тёзки Элайя – Рота, “Лихорадка” которого до сих пор выглядит самым честным творением создателя “Хостела”.
А в “Убойных каникулах”, или “Такер и Дейл против зла” в оригинальном названии, режиссёр так хорошо поиграл со штампами вырождающегося, что уж там говорить, жанра молодежного слэшера, что намёк на любой из них вызывает бурю положительных весёлых эмоций. Даже у незнатоков жанра. А штампы переворачиваются с ног на голову или утрируются до кровавого фарса. Выглядящие, как маньяки, деревенщина оказываются славными добрыми парнями, желающими просто отдохнуть на своей даче. Молодёжь, которая в подобных фильмах никогда не отличалась наличием большого ума, оказывается настолько глупой, что мрут как мухи, случайно убивая себя самыми разнообразными способами. Остальные практически обязательные атрибуты тоже присутствуют: и далекое от цивилизации место, и жестокая история про давние злодеяния, и случайный полицейский. Есть даже психоаналитический сеанс. Не гнушаются авторы и показом мясокровищи, но не нарочитым, а настолько органично вписанным в созданную историю, что отвращения он не вызывает. Хотя чувствительные дамочки могут не согласиться с моими словами.
Вообще удивительно, как такого из фарсового материала не получилась комедия абсурда. Персонажи выглядят очень вменяемыми и настоящими, а поступки и действия логичными. Как говорится, каждое ружьё, висящее на стене, выстрелит. Вот как? Как из попытки избавиться от половины тела и неожиданного приезда подмоги можно выжать столько смеха?! Тут, конечно, большая хвала главным актёрам и часть хвалы грамотному переводу. Тайлер Лэбайн и Алан Тьюдик здесь настолько непосредственные “простачки”, сыплющие ненавязчивыми остротами, что симпатия к героям не может не возникнуть. Да и Катрина Боуден – милашка, достойная главного любовного интереса картины.
В общем, зазор между блокбастерами конца осени — начала зимы и новогодними громкими премьерами благодаря “Убойным каникулам” не получился пустым, подарив зрителю одну из самых лучших черных комедий года. По крайней мере из тех, что добрались до большого экрана. Так что смотрите хорошее кино, обратите внимание на фестивальную неделю в нашем городе и берегите себя, детишки.