На прошлой неделе любители попугаться всех мастей получили пару хороших возможностей посетить кинотеатр. Одни, те, кто предпочитает блокбастеры, смело пошли на проверенный временем бренд “Обитель зла”. Другие, кто хотел попробовать по-настоящему себя испугать, направили свои стопы в сторону “Последнего изгнания дьявола” – фильм, снятый в модном, а главное, прибыльном жанре псевдодокументалистики или, уж простите за термин, мокьюментари.
“Тёлки и вода, тёлки и вода. А тёлки будут? Конечно, да”. Эти строчки из песни группы “Бахыт-компот” как нельзя кстати подходят к описанию сути фильма “Обитель зла: жизнь после смерти”. Будет и первое, и второе, и первое под вторым, а еще непременные зомби, настолько же непременная Милла Йовович в роли Элис, пара злобных сильных боссов (в основе фильма все-таки лежит видеоигра), ограниченный круг второстепенных, но симпатичных персонажей, разрушенные города и так далее. Пол Андерсон, который дал жизнь киносерии, в этот раз снова сел в почетное кресло режиссера. Наверное, сел с пониманием того, что неважно, где и как будет проходить развитие сюжета, лишь бы он какой-никакой был и присутствовали вышеперечисленные атрибуты. А тут еще на радость зрителей в руки кинодела попалась настоящая 3D-камера. “Ух ты, какая занятная вещица!” – воскликнул мистер Андерсон. “Да мы добавим тонны замедленных съемок, и все просто застынут от восхищения”. — “Господин режиссер, а как же творческое начало?” — “В топку! Мы же делаем большое красивое кино!”.
Да, четвертая “Обитель зла” выглядит моментами восхитительно. Элис бегает по стенам, штукатурка отлетает от выстрелов. Элис бегает среди зомби, и тут уже от выстрелов разлетается содержимое голов. Клэр в сломанной душевой бьётся с одним из боссов, огромный топор иногда заносит в зал, льётся водичка, героиня грациозно выделывает всякие бойцовские па. Красотища! И всё это ме-е-е-е-е-е-едленно. И всё это настолько “Сделано”, уж простите за еще один, теперь уже личный, термин.
Милла Йовович в этот раз по-прежнему красива, но чересчур отстраненная, сухая и холодная. То ли так задумано, то ли переводчики постарались. Динамика повествования после лихого начала к середине фильма проваливается, чтобы к последней трети понести сюжет галопом. Характерные для серии собачки получили новые способности. Вирус “Т” тоже развивается и не думает сдаваться, обещая вкупе с хорошими сборами за первые выходные обязательное продолжение. Да и пусть будет. Жалко что ли.
О “Последнем изгнании дьявола” хочется сказать немного. Представьте, что вы заказали мороженое, вкусное мороженое с кусочками ананаса на дне креманки. И вот вы, наслаждаясь вкусом, доходите до фруктов. Мороженое подтаяло, приятно обволакивая плоды. Вы, предвкушая финальное удовольствие от яства, кладете на язык первый кусочек ананаса… и оказывается, что вместо ананаса вам положили несоленую недоваренную тыкву! Финал фильма режиссера Дэниэля Стамма вызывает примерно такой же эффект полного недоумения и расстройства. Кто придумал выставить героев такими тупыми? Или это голливудская зараза, стремящаяся добиться “уау-эффекта”? Концовка напрочь разрушает атмосферу фильма и хоть и связывает, по уверению некоторых зрителей, все ниточки в один конец, но выглядит настолько чуждой, что мозг отказывается воспринимать последние 5-7 минут фильма. Да лучше бы авторы оставили нас с множеством вопросов, чем так. А что еще обиднее, четыре пятых “Последнего изгнания дьявола” выглядят самым честным фильмов из подобных. Актеры хороши, подача хороша, не вызывающая вопросов типа: а чего это он все время снимает? А перевод для наших палестин так и вовсе удивителен. Но финал… Вот такие тыквы.