Режиссер Сэм Мендес в "Дороге перемен" вновь со времен "Красоты по-американски" возвращается к теме семейного бытия. Но в отличие от дебютной картины, где повествование было ироничным и динамичным и большая доля внимания уделялась отношениям родителей с детьми, новый фильм более размерен, и весь упор делается на связь "жена-муж". А связей много, в том числе и на стороне. Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет играют Френка и Эйприл Уиллеров — пару, которая переезжает в пригород Нью-Йорка, где окружающие считают их особенными и интересными. Она неудавшаяся актриса из провинциального театра, родившая мужу двух детей, он обычный служащий в одной из контор, когда-то имевший мечту жить в Париже. И вот, чтобы доказать особенность семьи, Эйприл предлагает все-таки переехать в Европу, где зарабатывать будет она, а муж попытается найти свой талант. "Где бы мы были, если б не наши жены", — слова одного из героев. Но в фильме Мендеса — мастера раскрывать человеческие характеры и показывать внутренние переживания — у каждого, даже второстепенного персонажа, есть своя правда. Зритель видит их все, но определиться, кто же в конечном итоге прав, не получается. Потому что все как в жизни: несмотря на трагичность, — обычно. И временами от этой жизненности бросает в дрожь, особенно в моменты ссор Фрэнка и Эйприл, настолько проникаешься тем, что происходит на экране.
Великолепная актерская игра и режиссерская работа не оставляют равнодушным даже тех, кому далеки подобные семейные проблемы.
"Миллионер из трущоб" динамичнее и светлее по настроению во сто крат. Даже несмотря на то, что судьбинушку героя Джамаля до радостного момента выигрыша в игре "Кто хочет стать миллионером?" назвать легкой ну никак не получается. И брат — гад еще тот, и трудности трущобного детства, и, как следствие, вынужденный выбор скользкой криминальной дорожки. Все мытарства показываются параллельно тому, как Джамаль отвечает на вопросы ведущего игры (Дибров на дубляже очень радует). На каждый ответ у героя есть своя история из жизни. По ходу повествования выясняется, что все делается ради любви, а совсем не ради денег. И чем ближе к финалу, тем светлее становится фильм, в конце превращаясь в феерию счастья, когда все получают по заслугам. Фильм настолько втягивает в себя, что не сопереживать герою невозможно. Хотя и понимаешь, что это просто сказка. Пусть не волшебная, и моментами — злая. Но так хочется, чтобы всегда всё заканчивалось так же, как у миллионера из трущоб.