Октябрь традиционно отличается обилием премьер фильмов, связанных с проявлением всякой нечисти. Ну а что, Хэллоуин скоро. На смену традиционной «Пиле”, похоже, приходит Паранормальное явление. С 18 числа выйдет уже четвертая часть. Наверняка опять окупится с лихвой. И будет нас ждать представитель серии на экранах еще не один год, пока не скатится в пропасть самоповторов и невыразимой скуки. Но речь сегодня пойдет о премьерах прошлой недели: стильном черно-белом мультфильме «Франкенвини” от кудесника Бёртона и оказавшийся замечательным фильм Скотта Дерриксона «Синистер”.
История про мальчика, который воскресил своего трагически погибшего пса, имеет в своём арсенале многое: и стройную историю, и странных запоминающихся персонажей, и приличный бестиарий, отсылающий к тем или иным фильмам, и ясную мораль, выведенную, впрочем, вскользь, и прекрасную эстетику. Кого-то, возможно, отвратят замогильный юмор и персонажи, внешне больше похожие на мертвецов, но это совсем уж нужно не знать, что ты собираешься смотреть. Остальные же вряд ли поспорят с тем, что пёс Спарки, даже после воскрешения, обладает тонной обаяния. Также сложно спорить с тем, что девочка с котом, как и все одноклассники главного героя, внушают если не страх, то большие опасения за свои намерения, которые по ходу сюжета оправдываются по полной.
Замечательная сказка о чудесном воскрешении приводит сразу к нескольким конфликтам, и конфликт главного героя против общества оказывается далеко не главным, ненавязчиво выводя зрителя на мораль, что и к науке нужно подходить с сердцем. Проще говоря, сколько любви ты вложишь в дело, таков и будет результат. И Бёртон показал это мастерски, выведя против доброго пса, как результата «доброго” эксперимента, целый выводок чудовищ, будто заглянувших в гости из других кинопроизведений. Тут вам и Годзилла, и Гремлины, и другая чертовщина. И пусть финальная часть мультфильма затягивает и удивляет не так сильно, как тот же отрезок из недавнего «Паранормана”, но, черт побери, из зала я выходил с неудержимыми мужскими скупыми на глазах. И это замечательное ощущение. Внимание! Возрастное ограничение 12 лет.
на фото Тим Бертон с куклой Спарки
Другое замечательное ощущение подарил «Синистер”.
Ощущение невероятного напряжения, увлечения сюжетом и даже настоящего страха. Дерриксон показал, как сильны по воздействию домашние записи всякой жути, если зритель воспринимает их через героя, а не через псевдодокументальную картинку с бытовой камеры. Тем более когда героя играет замечательный актёр Итан Хоук. Казалось бы, чем может удивить история семьи, переехавшей в дом, в котором произошло жуткое убийство. Да фильмов с таким сюжетом тысячи, наверное. Но удивляет. Удивляет, напрягает и пугает. Причем пугает по большей части не эффектом «пикабу”, а атмосферой и закручивающимся в тугую спираль действием.
Всё действие происходит в доме и его окрестностях. Историю мы переживаем вместе с главным героем, который практически всё время находится в кадре. Пересматривать раз за разом зловещие 8-миллиметровые пленки с запечатлёнными убийствами – это, скажу я вам, давит на психику. Расследование обстоятельств убийств постепенно проясняет происходящее, и от этого становится еще тревожнее. Дело затягивает и заставляет быть на одной волне с героем, которому ох как непросто становится с каждой минутой экранного времени. И как тут уже не заорать в голос вместе с ним в эпизоде с газонокосилкой, который мог бы выдавить стон ужаса, даже если бы был показан в полной тишине. А еще «Синистер” – редкий ужастник, в котором просто замечательные, отдающие естественностью диалоги, не только несущие нужную информацию, но и превращающие персонажей в нормальных людей. А когда нормальные люди переживают такие ужасы – от этого становится еще тревожней и страшней. Лицам до 18 лет смотреть этот фильм не рекомендуется.