Не знаю, является ли «Координаты Скайфолл” лучшим фильмом в серии об агенте 007, но то, что это кино сильное, стильное, впечатляющее, интересное от первого до последнего кадра, – здесь сомнений лично у меня не возникает никаких.
При своём нехилом хронометраже в новом фильме о Бонде нет, практически, ни одного лишнего кадра. Режиссёр Сэм Мэндес, всегда чувствующий картинку и умеющий её подать в самом вкусном виде, вкупе с оператором Роджером Дикинсом, который работал почти на всех картинах братьев Коэнов, выдают порой такие планы, от которых дух захватывает и появляется желание раствориться в них. Драка в небоскребе на фоне светящейся рекламы – красота неописуемая. Каждая новая локация, которых немало, показана тщательно, с чувством, при этом не успевают надоесть. Чёрт возьми, Бонду идёт излишняя кинематографичность.
Но не картинкой единой жив «Скайфолл”. Диалоги, построенные на лаконичных репликах, интересные женские персонажи, сюжет, который ставит главного агента всех времен и в целом МИ-6 в неприятное положение, когда нужно не нападать, а обороняться – все это заставляет переживать широкий спектр эмоций: от легкого веселья до неслабого напряжения. Бонда всё время подкалывают по поводу его возраста, а тому в свою очередь вместе с коллегами приходится доказывать, что против новых технологий вполне себе успешно может выступать обычный человеческий ресурс. Финальная битва убеждает нас в том, что настоящий олдскул круче всяких сетевых примочек, и порой нужно полагаться на тех, кто умеет бегать и стрелять, а не просиживает штаны перед экраном мониторов, сколько бы пядей во лбу у сидящего ни было. В финальной битве нет никаких погонь и сверхмасштабных разрушений, этого хватает и по ходу фильма. За первую сцену Бонд показывает, что может многое: и по крышам домов на мотоцикле проехать, и на поезде подраться, и в реку с моста сигануть не по собственной воле.
В середине картины появляется главное её украшение, крупнейший бриллиант в короне – главный злодей в исполнении Хавьера Бардема. Силва в его исполнении один из самых харизматичных злодеев кино последнего времени, который запросто может стать на один пьедестал вместе с Джокером Леджера. Смесь гениальности, безумия и совершенно особенного отношения к миру, которое порой заставляет смеяться вслух, порой нервно съеживаться. И это не просто очередной фрик, а личность, движимая собственными, куда более важными для него мотивами, чем простое уничтожение мира либо владение всеми богатствами на земле. И именно он является локомотивом для столь неординарного для бондианы сюжета. Дэниел Крейг, хоть и менее эмоционален, всё равно не даёт экранному оппоненту перетянуть одеяло на себя, заслуженно зарабатывая долю внутренних оваций.
Фильм удался настолько, что не стыдно с таким и юбилей серии праздновать. Тут кроме стремления к обновлению есть и реверансы в сторону классики, того самого олдскула. В момент, когда под ту самую музыку в кадре появляется классический «Астон Мартин”, даже у нефанатов мурашки от радости пробегают. Так что пусть будет Бонд живее всех живых.