Фильм «Белоснежка и Охотник» окутывает своей мрачноватой атмосферой, проникновенной сказочностью, завораживает картинкой, подкупает отсутствием плоскости у персонажей.
Хочется пожать руку режиссеру Руперту Сандерсу за столь хороший дебют в большом кино. Его «Белоснежка и охотник» как будто возвращает в детство, когда рты открывались и дух захватывало от «Бесконечной истории», «Лабиринта», «Легенды» и других подобных творений. Повествование с первых слов голоса за кадром настраивает на сказочный лад, на сказку, в которую ты веришь, потому что создается целый мир, наполненный деталями и персонализированными героями. При достаточно малом количестве локаций, в которых происходит действие, ощущение обширности пространства того неведомого королевства не покидает и подпитывается по ходу разворачивания сюжета: замок, темный лес, река, неведомые прекрасные земли и так далее, и так далее…
Когда из мрака и природного уныния мы вместе с героями попадаем, боюсь ошибиться, но кажется, в Белую Глушь, где всё живет и пышет, наступает что-то наподобие катарсиса. Милые животинки всех видов и размеров, феи, цветочки… Волшебство будто сочится с экрана. И среди всего этого великолепия – Белоснежка!
Признаюсь, актриса Кристен Стюарт стала люба еще до выхода «Сумерек», и эта нежная симпатия, наверное, немного улучшает лично для меня её актерские способности. Субъективно, Кристен справилась с ролью волшебной девушки, много лет проведшей в заточении, но не потерявшей от этого способности здраво мыслить и выглядеть мило. Смотреть с удивлением на окружающий мир, немного приоткрыв рот, у нее хорошо получается. Справиться с пафосной речью, когда нужно вдохновить войско на битву, в силу малости лет ей не слишком удалось, но этот момент был ожидаем, поэтому не испортил общего впечатления.
Пафосные речи предводителей войск вообще сложная штука, с которой не всегда и самые маститые актеры справляются. А тут еще и слова в ее уста вложили не совсем уж тривиальные. Так что нормально! Зато остальные персонажи знают свое дело и исполняют его на отлично. Известный Тор Хэмсворт выдает прекрасные сентенции и вообще ведет себя как адекватный малый. Гномы хотя и выглядят по большей части комично, но ничуть не нарушают всеобщую гармонию и дарят немало перлов – как словесных, так и действенных. И за гримом каждого из них проглядывает именитый актер, который мог бы в одиночку вытянуть на себе роль главного второстепенного персонажа. Знакомые лица лицедеев нормального роста и их не бросающаяся в глаза карликовость создают в фильме удивительный эффект достоверности. Но жемчужинами актерского состава выступает парочка главных злодеев – злая королева и ее брат (в исполнении Шарлиз Терон и Сэма Спруэлла).
Такой игры в сказке, даже от именитых лиц, не ожидал! Терон выдает такие эмоции, что дрожь пробирает – когда от страха, когда от восхищения. Да и злодеи получились непростые, со своими глубокими мотивами и чувствами.
Картина «Белоснежка и охотник» хоть и смотрится сделанной по шаблонам хорошей киносказки, но ощутимая глубина и перспектива чувствуются. Будто смотришь через увеличительное стекло, когда определенные детали в нужные моменты становятся выпуклыми и оказываются в центре внимания. И эта тонкость «кинодeлов» выглядит просто здорово! Может быть, эта сказка больше для взрослых и понравится далеко не всем детям, а некоторых так и вовсе напугает. Мрачности, а порой и брутальности ей не занимать. Кровища, конечно, не хлещет в разные стороны, но бои поставлены безо всяких скидок на возраст. Да и кого сейчас напугаешь темной сказкой после «Гарри Поттера»? Главное, что, кроме прочих достоинств, ощущение сказки есть.